Презентация. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста "Воспитатели и родители - партнеры"
презентация к уроку (младшая, средняя группа) на тему

Сонникова Ольга Фёдоровна

Презентация педагогического проекта. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста. "Воспитатели и родители - партнеры."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitateli_i_roditeli-partnery.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ « ШКОЛА №842», Дошкольное отделение корпус 115 ПРОЕКТ Взаимодействие образовательного учреждения и семьи, как залог эффективной социализации детей дошкольного возраста « Воспитатели и родители - партнеры » Воспитатели гр. №6 Сонникова О.Ф., Серова Е.В. Зеленоград 2016 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена требованиями ФГОС, который требует создания оптимальных условий для позитивной социализации, развития активной, инициативной, самостоятельной, умеющей ориентироваться в информационном пространстве личности, способной реализовывать свой потенциал в условиях реальной жизни.

Слайд 3

Проект реализуется в течении 5 лет. Цель реализации проекта: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества взрослого (педагога и родителя) с ребенком. Задачи: Формировать позитивное отношение к родительству ; Формировать субъектную позицию в отношениях с родителями и педагогами ; Формировать новые практики детско-родительских взаимоотношений.

Слайд 4

Задачи реализующиеся С группой детей: Формирование - позитивного отношения дошкольника к себе; - умений и навыков конструктивного общения; - конструктивных моделей поведения в отношениях с родителями и педагогами; - субъект-субъектного отношения к родителям; - субъектной позиции в отношениях с родителями и педагогами;

Слайд 5

Задачи реализующиеся С группой родителей: Формирование - субъект-субъектного отношения к ребенку; - позитивного отношения к себе, как к родителю; - адекватного отношения к родительской роли; - позитивного отношения к родительству ; - умений и навыков эффективной воспитательной практики;

Слайд 6

Задачи реализующиеся В совместной работе с родителями и детьми: Формирование - конструктивных моделей взаимодействия в детско-родительских конфликтах; - умений и навыков разделения принятия ответственности дошкольников и их родителей; - новой практики взаимодействия в детско‑родительском взаимодействии, а также: - преодоление психологических барьеров в детско-родительских отношениях; - рефлексия детско-родительских конфликтов в семьях дошкольников.

Слайд 7

Содержание работы по проекту на 2015-2016 учебный год. Содержание работы Сентябрь «Для Вас, родители!» оформить информационный стенд для родителей (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей младшего возраста). Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Задачи воспитания и обучения». Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников младшей группы. Консультация психолога «Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду» . Анкетирование родителей « Здоровьесберегающие технологии». Октябрь «Как живешь?» посещение семей воспитанников для ознакомления с опытом воспитания детей в семье. Консультация: «ОРВИ – это простуда» для повышения родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний. Анкетирование: «О здоровье всерьез» для выяснения отношения родителей к закаливанию. Праздник «Здравствуй, осень!» Ноябрь Консультация: «Кризис трех лет». Беседа: «Одежда детей в группе и на улице, ее маркеровка ». Оформление родительского уголка ко Дню Матери. Оформление выставки с участием родителей «Народная игрушка». «Трудимся вместе» изготовление кормушек для птиц.

Слайд 8

Декабрь Консультация: «Учим ребенка общаться». Участие в международном конкурсе в номинации: «Декабрь – это месяц сказки». Оформление выставки «Украсим дружно елочку» - изготовить игрушки на елку своими руками. Оформление группы к новому году. Участие родителей в подготовке и проведении Новогоднего утренника. Мастер-класс «Народная игрушка. Играем вместе.» Январь Консультация: «Если ребенок много капризничает». Изготовление буклетов: комплекс пальчиковых игр «Играем дома» - педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей. Анкетирование для родителей: «Каким вы видите детский сад? » Совместная организация выставки-презентации в группе на тему: «Праздники в моей семье». (фото, рисунки на тему Нового года и Рождества). Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке». Участие в международном конкурсе в номинациях: «Веселый снеговик», «Чудеса под Новый год». Февраль Беседы с родителями: «Какие игрушки нужны ребенку». Консультация: «Почему дети разные?», «Почему ребенок кусается?» Консультация: «Читайте детям дома». Оформление родительского уголка к 23 февраля. Обогащение фонотеки группы записями народных песен.

Слайд 9

Март Работа творческой группы родителей и педагогов по подготовке и праздника 8 Марта. Совместная организация выставки-презентации в группе на тему: «Это мамочка моя». (фото, рисунки). Проведение утренника: «Мамочку свою очень я люблю». Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа). Консультация: «как развивать у ребенка память и внимание». Апрель Беседа с родителями: «Как приучить ребенка к труду». Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей», «Безопасность на дорогах», «Обувь дошкольника и его здоровье». Совместная организация выставки-презентации в группе на тему: «День космонавтики». (поделки, рисунки). Консультация для родителей и оформление выставки в группе к народным праздникам: «Масленица», «Пасха». Май Оформить выставку рисунков к Дню Победы. Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребенком». Итоговое родительское собрание с презентацией для родителей «Стали мы на год взрослее».

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Работа с детьми

Слайд 12

Совместная работа с родителями и детьми.

Слайд 13

Выводы и результаты: 1. В процессе работы на ДАННОМ ЭТАПЕ, мы можем сделать вывод, что наш профессиональный уровень повысился. Этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, проведение ряда мероприятий, А также ежедневная работа с детьми и родителями. надеемся, что наш опыт окажется полезным для других педагогов и им смогут воспользоваться начинающие воспитатели. 2. Цель и результаты достигнуты. Переходим на другой этап.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребёнка.

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитат...

Презентация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»

Основная цель этого направления -  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов

Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час»  (Из опыта работы)  Для родителей и педагогов...