Календарно-тематическое планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»

Период: 16.10 – 20.10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»

Период: 16.10 – 20.10

Цель: способствовать формированию умения  замечать и различать среди других деревьев рябину.

Лексический словарь: сущ.: рябина, ствол, ветки, листья, ягоды;

                                          гл.: падают, капает;

                                         прил.: желтый, коричневый.

 

Итоговое мероприятие: создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми рябиновыми листьями.

Дата проведения: 20.10.

Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»        День недели: Понедельник        Число: 16.10.2017

Совместная деятельность в режимных моментах

Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. формир. правильной осанки. КГН: способ. формир. умения закатывать рукава,  насухо вытирать полотенцем.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» - побуждать детей слушать воспитателя. Индивидуальные игры с детьми (Кирилл, Артём К.) на развитие мелкой моторики. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

 Побуждать рассматривать иллюстрации на тему времени года «Осень».

РОД (групповая)

Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.        

Прогулка:

Как много интересного вокруг - наблюдение за рябиной. Цель: формировать умение замечать и правильно называть дерево рябину и его элементы (ствол, ветки, листья, ягоды);способ.развив. умения отвечать на вопросы; упражнять в произнесении звука (Ш), в дыхательном упражнении «Ветерок»; продолжать формир. умение внимательно слушать стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Рябина».Труд. поруч.: побуждать собирать листья в ведёрки, относить их к определённому месту.

П/и «По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; способ. развив. согласованности движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки

С Викой, Соней упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности  - способ. развитию равновесия.

Побуждать детей к играм с выносным оборудованием.

РОД (групповая)

Изобразительная деятельность. Лепка. «Пушистые тучки» - способ. формир. интереса к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета .Способы: худ. слово, показ образца, инд. подход. Средства: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, клеёночки, тучки  - картонный силуэт или игрушка. Литература:  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Первая младшая группа».

Вечер:

Гимнастика после сна , профилактика плоскостопия. Побуждать детей самостоятельно и правильно одеваться. Общее приветствие.

«Ножки, топ-топ». Задачи: привитие навыков совместных действий. Вызывать удовольствие от них.Ход. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза. С Семеном, Василисой упраж. в застег. сандалий.

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за опавшими листьями – способ. формир. умения находить отличительные признаки осени. Труд. поручения: смести песок с лавочек – вызвать желание оказать помощь взрослым.

П/и «Ворона и собачка» - побуждать действовать по сигналу. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. С подгр. детей бег змейкой  - способ. развитию координации движений.

Побуждать к играм со спортивным оборудованием.

Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»            День недели: Вторник                            Число: 17. 10.2017

Совместная деятельность в режимных моментах

Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. КГН: следить за тем, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем.

Дидактическая игра «Подбери нужное».

Цель: формир. умение отбирать из множества осенних листьев листья рябины; закрепить понятия «один» и «много». С Никитой, Елисеем, Соней чтение стихов про осень. Индивидуальные игры с детьми (Ксюша, Егор, Варя).

«Накормим Петушка». Побуждать к использованию предметов – заместителей.

Вызвать у детей интерес к  игровому уголку, желание действовать с игрушками.

РОД (групповая)

Математическое и сенсорное развитие. «Найди по звуку » - способ.формиров. слухового восприятия, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям.

Материал: кошка, ширма, мышка. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

Прогулка:

 Наблюдение за рябиной. Цель: побуждать любоваться красотой ее листьев, ягод; рассказать, какую пользу приносят ягоды – ими питаются птицы.Чтение стихотворения

«Осенняя рябина» В. Каризна. Труд. поруч.: собрать ягоды рябины для кормушки – побуждать детей заботиться о птицах.

П/и «Беги ко мне» - способ.формир. умения соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. Бег между двумя линиями – способ. развив. координации движений (Егор, Рома, Василиса)

Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.

РОД (групповая)

Двигательная деятельность. «Наши ножки ходят по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Материал: дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см), по количеству детей. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта.

Пальчиковая игра «Пальчики».

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышли пальчики гулять!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 В домик спрятались опять.

 (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

Д/и «Узнай на ощупь». Цель: способ. формир. умения узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по прикосновению (гладкий, шероховатый, круглый, овальный и т.д.).Ход игры: воспитатель берет несколько предметов: кубик, кольцо от пирамидки, каштан, резиновый маленький мячик, желуди. Рассматривает все это с детьми, дает подержать каждый предмет в руках. Потом прячет все вещи в «волшебный мешочек». Предлагает ребенку взять предмет из мешочка, указать, какой этот предмет, описать его по прикосновению. Начинать надо с 3-4 предметов, постепенно добавляя ещё 1-2 предмета. Маленькие помощники – побуждать детей убирать за собой игрушки – вызвать желание помогать взрослым.

Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики.

Прогулка:

Наблюдение за небом – способ. формир. умения отмечать, что может быть разного цвета. Труд. поручения – собрать игрушки в корзину – способ. формир. умения выполнять простые поручения.

Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!» - София, Варя.

 П/и «Птицы в гнездышках» - побуждать ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Тема недели:  «Деревья нашего участка: рябина»        День недели: Среда   Число: 18.10.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки.Спооб. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Рассматривание картины «Рябина». Цель: побуждать детей видеть изображения на картине, понимать сюжет картины; формировать умение слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы.

Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.

РОД (групповая)

Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались). Цель: стимулировать интерес к окружающему миру. Труд поручение: «Собери лопатки и ведёрки на участке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Д/и «Волшебные листочки».

Цель: упражнять детей в выкладывании цветка из листьев рябины, подбирая листья по цвету (зеленые, желтые, красные, а серединка – кисточка ягод). Ход игры. Воспитатель показывает, как можно выложить необыкновенный цветок из «волшебных» осенних листьев. Дети с помощью воспитателя, подбирая нужные оттенки, выкладывают свои цветы. П/и «Прокати мяч». Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу (Василиса, Матвей, Кирилл).

Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

РОД (групповая)

Развитие речи. «Скачет зайка» - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка. Материал: игрушка - зайчик, морковка. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

Вечер:

Гимнастика после сна. Общее приветствие. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Арина, Ангелина, Полина).

Д/и «Машина для перевозки фруктов». Цель: закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик). Индивидуальные игры с детьми (Соня, Елисей, Варя). Чтение стихотворений об осени (Нелли, Рома, Алиса).

Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, какую одежду носят люди в осенний сезон.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды - ветреная, безветренная. Цель: способ. формированию навыков наблюдения за природными явлениями. Труд. поручения: смести песок с лавочек – вызвать желание оказать помощь взрослым.

П/и  «А ну-ка достань …».Цель: способ. формир. умения доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему. ЛИСТЬЯ. Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины,Листья тополя,

Листья осины,Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.     Н. Нищева

Игры с выносным материалом.

Тема недели:  «Деревья нашего участка: рябина»        День недели: Четверг   Число: 19.10.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло.

Инсценировка сказки «Ягодка рябины». Цель: приучать детей принимать участие в непринужденном разговоре во время слушания сказки, отвечая на вопросы по содержанию.

С/р/и «Сварим кашу для куклы» - показать детям игровые действия, умение связывать сюжетные действия с ролью.

РОД (групповая)

Двигательная деятельность. См. план от  17.10.

Прогулка:

Наблюдение за тучами. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь.Трудовое поручение «Собираем веточки в ведро». Цель: стимулировать желание помогать взрослым. Беседы с детьми по их интересам (Ксюша, Семен, Артем) .

Д/и «Дует ветерок». Цель: формирование умения наблюдать и внимательно вслушиваться в шелест листьев, когда дует ветерок; упражнять детей в произнесении звука (ш). П/и«Бегите ко мне». Цель: стимулировать детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

РОД (групповая)

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Танечка и Манечка – сестрёнки» - формир. умения выделять идентичные картинки среди множества идентичных (одежда, посуда, мебель, игрушки); развитие зрительного восприятия, функции обобщения и мышления; воспитание добрых чувств к членам семьи: братикам и сестренкам. Материал: картинки. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Психогимнастика. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Чтение литературных произведений (Соня, Варя).

Дидактическое упражнение «Угостим кукол чаем». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры. Индивидуальные игры с детьми (Василиса, Артем, София).

Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки об осени.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Цель: способ. формир. умения различать деревья, растущие на участке.

Трудовое поручение: собрать игрушки. Цель: способ. формированию умения выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Д/и «Необыкновенные шарики». Цель: способ. формир. умения различать плоды каштана и дуба и разбирать их по разным ведеркам; развивать мелкую моторику рук. П/и «Солнышко и дождик». Цель: способ. формир. умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Тема недели:  «Деревья нашего участка: рябина»        День недели: Пятница   Число: 20.10.2017        

Совместная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Чтение потешек. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».

Упражнение «Деревцо». Цель: формир. умение  выполнять движения, согласуя их с текстом. Индивидуальные игры с детьми (Елисей, София, Никита).

Побуждать рассматривать иллюстрации на тему времени года «Осень».

РОД (групповая)

Рисование. «Листочки танцуют»  - способ. формир. умения рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс(«хвостк»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи или колонковые, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Первая младшая группа».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи. Цель: содействовать формированию интереса к труду взрослых, желание помогать. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Ангелина, Варя, Рома). Труд. поручение: собрать лопатки и грабельки в ведро. Цель: формирование навыков коллективного труда.

Д/и «Большие и маленькие камешки». Цель: способ. формир. умения различать предметы по величине.П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая чувство равновесия; укреплять мышцы ступней ног.

Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

РОД (групповая)

Двигательная деятельность. См. план от 17.10.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Беседы с детьми по их интересам (София, Полина, Кирилл). Чтение литературных произведений.

Д/и «Кукла – Даша хочет спать». Цель: познакомить детей с постельными принадлежностями: матрас, простынка, подушка, одеяло. Пальчиковая игра «Комары - комарики». Цель: способ. развитию умения складывать руки щепотью и описывать ими круги, издавая звук «Вз-з-з-з!». Трудовое поручение: помочь убрать чашки со стола (Варя, Семён, Никита).

Внесение настольной игры, крупные пазлы.

Прогулка:

Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Цель: способ. развитию наблюдательности и интереса к природе. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу». Цель: стимулировать детей выполнять простейшие поручения.

П/и «По ровненькой дорожке».Цель: способ. формир. умения  ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...