Календарно-тематическое планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»
Период: 16.10 – 20.10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина»
Период: 16.10 – 20.10
Цель: способствовать формированию умения замечать и различать среди других деревьев рябину.
Лексический словарь: сущ.: рябина, ствол, ветки, листья, ягоды;
гл.: падают, капает;
прил.: желтый, коричневый.
Итоговое мероприятие: создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми рябиновыми листьями.
Дата проведения: 20.10.
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина» День недели: Понедельник Число: 16.10.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. формир. правильной осанки. КГН: способ. формир. умения закатывать рукава, насухо вытирать полотенцем. | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» - побуждать детей слушать воспитателя. Индивидуальные игры с детьми (Кирилл, Артём К.) на развитие мелкой моторики. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Побуждать рассматривать иллюстрации на тему времени года «Осень». | ||
РОД (групповая) | Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка: | Как много интересного вокруг - наблюдение за рябиной. Цель: формировать умение замечать и правильно называть дерево рябину и его элементы (ствол, ветки, листья, ягоды);способ.развив. умения отвечать на вопросы; упражнять в произнесении звука (Ш), в дыхательном упражнении «Ветерок»; продолжать формир. умение внимательно слушать стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Рябина».Труд. поруч.: побуждать собирать листья в ведёрки, относить их к определённому месту. | П/и «По ровненькой дорожке».Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; способ. развив. согласованности движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам... В яму бух! Присаживаются на корточки С Викой, Соней упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности - способ. развитию равновесия. | Побуждать детей к играм с выносным оборудованием. | ||
РОД (групповая) | Изобразительная деятельность. Лепка. «Пушистые тучки» - способ. формир. интереса к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета .Способы: худ. слово, показ образца, инд. подход. Средства: силуэты тучек светло-голубого цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета, клеёночки, тучки - картонный силуэт или игрушка. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна , профилактика плоскостопия. Побуждать детей самостоятельно и правильно одеваться. Общее приветствие. | «Ножки, топ-топ». Задачи: привитие навыков совместных действий. Вызывать удовольствие от них.Ход. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза. С Семеном, Василисой упраж. в застег. сандалий. | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка: | Наблюдение за опавшими листьями – способ. формир. умения находить отличительные признаки осени. Труд. поручения: смести песок с лавочек – вызвать желание оказать помощь взрослым. | П/и «Ворона и собачка» - побуждать действовать по сигналу. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. С подгр. детей бег змейкой - способ. развитию координации движений. | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. |
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина» День недели: Вторник Число: 17. 10.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Регламентированная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. КГН: следить за тем, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем. | Дидактическая игра «Подбери нужное». Цель: формир. умение отбирать из множества осенних листьев листья рябины; закрепить понятия «один» и «много». С Никитой, Елисеем, Соней чтение стихов про осень. Индивидуальные игры с детьми (Ксюша, Егор, Варя). | «Накормим Петушка». Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | ||
РОД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие. «Найди по звуку » - способ.формиров. слухового восприятия, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям. Материал: кошка, ширма, мышка. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: побуждать любоваться красотой ее листьев, ягод; рассказать, какую пользу приносят ягоды – ими питаются птицы.Чтение стихотворения «Осенняя рябина» В. Каризна. Труд. поруч.: собрать ягоды рябины для кормушки – побуждать детей заботиться о птицах. | П/и «Беги ко мне» - способ.формир. умения соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. Бег между двумя линиями – способ. развив. координации движений (Егор, Рома, Василиса) | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||
РОД (групповая) | Двигательная деятельность. «Наши ножки ходят по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Материал: дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см), по количеству детей. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Пальчиковая игра «Пальчики». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке). | Д/и «Узнай на ощупь». Цель: способ. формир. умения узнавать предмет на ощупь, описывать предмет по прикосновению (гладкий, шероховатый, круглый, овальный и т.д.).Ход игры: воспитатель берет несколько предметов: кубик, кольцо от пирамидки, каштан, резиновый маленький мячик, желуди. Рассматривает все это с детьми, дает подержать каждый предмет в руках. Потом прячет все вещи в «волшебный мешочек». Предлагает ребенку взять предмет из мешочка, указать, какой этот предмет, описать его по прикосновению. Начинать надо с 3-4 предметов, постепенно добавляя ещё 1-2 предмета. Маленькие помощники – побуждать детей убирать за собой игрушки – вызвать желание помогать взрослым. | Побуждать к игре с крупным конструктором – способ. развитию моторики. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом – способ. формир. умения отмечать, что может быть разного цвета. Труд. поручения – собрать игрушки в корзину – способ. формир. умения выполнять простые поручения. | Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!» - София, Варя. П/и «Птицы в гнездышках» - побуждать ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина» День недели: Среда Число: 18.10.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки.Спооб. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Рассматривание картины «Рябина». Цель: побуждать детей видеть изображения на картине, понимать сюжет картины; формировать умение слушать объяснения воспитателя и отвечать на вопросы. | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. | |||
РОД (групповая) | Развитие и воспитание детей через музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались). Цель: стимулировать интерес к окружающему миру. Труд поручение: «Собери лопатки и ведёрки на участке». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. | Д/и «Волшебные листочки». Цель: упражнять детей в выкладывании цветка из листьев рябины, подбирая листья по цвету (зеленые, желтые, красные, а серединка – кисточка ягод). Ход игры. Воспитатель показывает, как можно выложить необыкновенный цветок из «волшебных» осенних листьев. Дети с помощью воспитателя, подбирая нужные оттенки, выкладывают свои цветы. П/и «Прокати мяч». Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу (Василиса, Матвей, Кирилл). | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | |||
РОД (групповая) | Развитие речи. «Скачет зайка» - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка. Материал: игрушка - зайчик, морковка. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Арина, Ангелина, Полина). | Д/и «Машина для перевозки фруктов». Цель: закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик). Индивидуальные игры с детьми (Соня, Елисей, Варя). Чтение стихотворений об осени (Нелли, Рома, Алиса). | Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, какую одежду носят люди в осенний сезон. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды - ветреная, безветренная. Цель: способ. формированию навыков наблюдения за природными явлениями. Труд. поручения: смести песок с лавочек – вызвать желание оказать помощь взрослым. | П/и «А ну-ка достань …».Цель: способ. формир. умения доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему. ЛИСТЬЯ. Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины,Листья тополя, Листья осины,Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Н. Нищева | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина» День недели: Четверг Число: 19.10.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. | Инсценировка сказки «Ягодка рябины». Цель: приучать детей принимать участие в непринужденном разговоре во время слушания сказки, отвечая на вопросы по содержанию. | С/р/и «Сварим кашу для куклы» - показать детям игровые действия, умение связывать сюжетные действия с ролью. | ||
РОД (групповая) | Двигательная деятельность. См. план от 17.10. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь.Трудовое поручение «Собираем веточки в ведро». Цель: стимулировать желание помогать взрослым. Беседы с детьми по их интересам (Ксюша, Семен, Артем) . | Д/и «Дует ветерок». Цель: формирование умения наблюдать и внимательно вслушиваться в шелест листьев, когда дует ветерок; упражнять детей в произнесении звука (ш). П/и«Бегите ко мне». Цель: стимулировать детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | ||
РОД (групповая) | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Танечка и Манечка – сестрёнки» - формир. умения выделять идентичные картинки среди множества идентичных (одежда, посуда, мебель, игрушки); развитие зрительного восприятия, функции обобщения и мышления; воспитание добрых чувств к членам семьи: братикам и сестренкам. Материал: картинки. Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Психогимнастика. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Чтение литературных произведений (Соня, Варя). | Дидактическое упражнение «Угостим кукол чаем». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры. Индивидуальные игры с детьми (Василиса, Артем, София). | Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки об осени. | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Цель: способ. формир. умения различать деревья, растущие на участке. Трудовое поручение: собрать игрушки. Цель: способ. формированию умения выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | Д/и «Необыкновенные шарики». Цель: способ. формир. умения различать плоды каштана и дуба и разбирать их по разным ведеркам; развивать мелкую моторику рук. П/и «Солнышко и дождик». Цель: способ. формир. умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Деревья нашего участка: рябина» День недели: Пятница Число: 20.10.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. Чтение потешек. Пальчиковая игра «Сорока – белобока». | Упражнение «Деревцо». Цель: формир. умение выполнять движения, согласуя их с текстом. Индивидуальные игры с детьми (Елисей, София, Никита). | Побуждать рассматривать иллюстрации на тему времени года «Осень». | |||
РОД (групповая) | Рисование. «Листочки танцуют» - способ. формир. умения рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс(«хвостк»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски гуашевые жёлтого и красного цвета, кисти беличьи или колонковые, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые; красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные на прогулке. Литература: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи. Цель: содействовать формированию интереса к труду взрослых, желание помогать. Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (Ангелина, Варя, Рома). Труд. поручение: собрать лопатки и грабельки в ведро. Цель: формирование навыков коллективного труда. | Д/и «Большие и маленькие камешки». Цель: способ. формир. умения различать предметы по величине.П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая чувство равновесия; укреплять мышцы ступней ног. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | |||
РОД (групповая) | Двигательная деятельность. См. план от 17.10. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Беседы с детьми по их интересам (София, Полина, Кирилл). Чтение литературных произведений. | Д/и «Кукла – Даша хочет спать». Цель: познакомить детей с постельными принадлежностями: матрас, простынка, подушка, одеяло. Пальчиковая игра «Комары - комарики». Цель: способ. развитию умения складывать руки щепотью и описывать ими круги, издавая звук «Вз-з-з-з!». Трудовое поручение: помочь убрать чашки со стола (Варя, Семён, Никита). | Внесение настольной игры, крупные пазлы. | |||
Прогулка: | Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Цель: способ. развитию наблюдательности и интереса к природе. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу». Цель: стимулировать детей выполнять простейшие поручения. | П/и «По ровненькой дорожке».Цель: способ. формир. умения ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам... В яму бух! Присаживаются на корточки | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...