Проект "Моя родная страна "
проект (старшая группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию. предназначен для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodnaya_strana.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Проект в старшей группе
«Моя родная страна»
Выполнила : Боцманова Н.Н.,
воспитатель 1 категории
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств к своей стране.
Задачи проекта: Обучающие:
- дать сведения об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: с 01.07.2017 по 30.11.2017
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы
Предполагаемый результат:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- знать историю своей страны, ее героев.
Этапы реализации проекта
- 1.Этап. Подготовительный
- Составление программы проекта взаимодействия семьи и детского сада:
- - поиск методов, приёмов управления развитием патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей, изучение методической литературы;
- - проведение диагностики ;
- - проведение анкетирования родителей;
- - разработка мероприятий по блокам;
- - разработка консультативного материала для педагогов и родителей;
- - разработка бесед с детьми на патриотические темы по блокам;
- - подбор дидактических игр по блокам;
- - разработка итоговых мероприятий по блокам;
- - пополнение развивающей предметно-пространственной среды предметами, играми, атрибутами соответствующими теме проекта и возрасту детей;
2.Этап. Практический
План мероприятий проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя родная страна
Проект «МОЯ СТРАНА РОССИЯ » | |||
1 | Цикл бесед «Россия - моя Родина», «Знакомство с флагом России» «Русская береза –символ России», «Природа России», | Июль | Воспитатель |
2 | Конкурс «Флаг РФ» | Август | Родители |
3 | Досуг «День флага» | Август | Воспитатель |
4 | ООД по познавательному развитию «Государственный флаг РФ» | Сентябрь | Воспитатель |
5 | Слушание гимна России, заучивание | Сентябрь | Воспитатель |
6 | Цикл тематических дидактических игр «Собери флаг России», «Кто в какой стране живет», «Какие праздники ты знаешь», «Скажи какой», «Страны народа», «Угадай чей герб» | Июль-Ноябрь | Воспитатель |
7 | ООД по познавательному развитию «Государственный герб России» | Октябрь | Воспитатель |
8 | Игра путешествие «Москва-столица России» | Октябрь | Воспитатель |
9 | ООО по лепке «Спасская башня Кремля» | Октябрь | Воспитатель |
10 | ООД по рисованию «Любимые места» | Октябрь | Воспитатель |
11 | Викторина « Достопримечательности России » | ноябрь | |
12 | ООД по познавательному развитию «День народного единства» | Октябрь | Воспитатель |
13 | Разучивание песен о Родине | Октябрь | Воспитатель |
14 | ООО «Народы России» | Октябрь | Воспитатель |
15 | Праздник «День народного единства» | Ноябрь | Муз.руководитель воспитатель |
16 | Игры с мягким модулем строим кремль | Ноябрь | Воспитатель |
3.Этап. Заключительный
Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта(Обобщение проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление опыта в сообществах, итоговая диагностика, итоги анкетирования родителей, итоговое мероприятие по проекту «Моя родная страна» Праздник «День народного единства»
Проведение диагностики.
Подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников "
Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем - это основа и условие развития...
Опыт работы (по теме «Родная страна»)
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.)...
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Осенний праздник "Путешествие по родной стране"
Подготовительная к школе группе...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...