Неделя психологии в детском саду
методическая разработка на тему

Вы узнаете какие мероприятия можно провести на недели психологии в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_v_detskom_sadu.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя психологии»

в детском саду

«Здесь вас любят и ждут!»

Цельсоздание  условий  для  формирования психологической культуры педагогов, улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность.

Задачи: Расширить знания педагогов о науке психологии; развивать самопознание детей, способствовать личностному росту педагогов.

Дата проведения: 21 – 25.11.2016 г.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал ДОУ

Предварительная работа: ознакомление воспитателей и родителей с анонсом мероприятий «Недели психологии», изготовление информационных буклетов, памяток для родителей: «Правила позитивного общения с ребенком», разработка рекомендаций для воспитателей: «Психологические речевые настройки».

Ответственный: педагог-психолог Колосова В.П.

Понедельник

«День психологического здоровья»

Памятка для воспитателей

к проведению «Дня психологического здоровья»

Основным условием нормального психосоциального развития ребенка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря присутствию взрослых, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним. Особая роль принадлежит нравственной атмосфере, которая существует в детском саду, характеру взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт.

Во время приема детей необходимо обратить внимание на внутренний мир ребенка: его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности, знания, его отношение к самому себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру (в форме беседы).

Во время прогулки детям 1 младшей группы предлагаются игры-хороводы, сближающие малышей друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».

Для детей 2 младшей и средних групп организовать рисунки на асфальте на тему «Я и мое настроение».

Детям средней группы предлагается поиграть в игры «Волшебный шар». Воспитатель говорит с детьми об их настроение, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар, сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость, и запустить в небо. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

А затем поиграть в другую игру «Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо! ». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

Во второй половине дня для детей средней группы педагог-психолог проводит развлечение «Путешествие в сказку»

Практикум «Профилактика утомления у воспитателей ДОУ»

Групповая консультация «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей».

Вторник

«День дружбы»

1. Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Участие взрослого: обязательно.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе, вы передаете клубок. кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! »

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем… »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

2. Выставка рисунков и фотографий: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Предполагается организовать выставку «Рисуем всей семьей» коллективных творческих работ детей и родителей, выполненных в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, аппликация, а так же фотографий «Мой любимый детский сад», «Моя дружная семья».

Среда

Коллективный коллаж

«Дерево настроений», на котором ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, размещает ладошку в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Цветопись  настроения:

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Зеленый – спокойствие

Синий – грустное настроение

Черный – унылое настроение

Белый – состояние страха

Анкета для родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Тест для выявления синдрома эмоционального сгорания (Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченко)

Четверг

«Вместе весело играть»

1. Воспитатели приглашают детей в музыкальный зал, где их встречают клоунесса.  Она проводит игры, направленные на развитие навыков общения, сплочение коллектива, создание положительных эмоций у участников.

2. Педагог-психолог в конце мероприятия раздает информационные буклеты для родителей и педагогов.

1. «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

2. «Дракон»

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

3. «Детский футбол»

Цель – снижение агрессии, ослабление негативных эмоций, снятие двигательных и мышечных зажимов, развитие координации движений.

Содержание: играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Главная задача – забить в ворота гол. Вместо мяча – подушка. Играть можно руками и ногами.

4. Игра «Где мы были - вам не скажем, что мы делали – покажем! »

Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какое-то действие (расчесывать волосы, чистить зубки, одеваться и т. д.) . Дети пытаются угадать, что он показал.

5. «Танцы? Танцы!»

Танец – прекрасный способ раскрепощения. Для выполнения упражнений важно демонстрировать и поощрять у ребенка свободу движений, осознание своего тела, двигательное и эмоциональное раскрепощение.

Пятница

«День улыбки»

Выпуск психологической газеты.

Подведение итогов Недели. Каждый из нас хорошо знает слова из детской песенки «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке… », но почему-то иногда мы забываем о том. Как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Ведь улыбка порой творит чудеса. Улыбка, являясь важны и мощным средством общения, отражает внутренний настрой. Так, оказавшись в незнакомом окружении, даже взрослый, а тем более ребенок мгновенно испытывает облегчение, увидев на лицах окружающих искренние теплые улыбки. И незнакомые люди тут же превращаются в друзей. Улыбка – легко читаемое послание. Которое говорит: «Не волнуйся, все в порядке, и ничто тебе не грозит! ». И малыш расслабляясь, улыбается в ответ. Он идет на контакт. Мы должны дарить другу улыбки всегда и всем, а особенно детям в детском саду!

В этот день в детском саду, девиз которого «Здесь вас любят и ждут! », каждый ребенок и родитель получить в подарок улыбку любящего воспитателя.

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ С 21-25.11.16г.

День недели

Тема

Мероприятия

Участники

Понедельник

День психологического здоровья

  1. Занятие «Я и мое имя»

 

  2.«Путешествие в сказку»

  1. Игры-хороводы, сближающие малышей друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».

Педагоги, дети старших групп

Воспитатели, дети ср. и мл. групп

Вторник

«День дружбы»

Лестница дружбы  (одна из лестниц детского сада оформлена  надписями - высказываниями  о дружбе, по мнению детей, «Что такое дружить?»   Воспитатели  проводят беседы о дружбе (старшие группы)

Игра «Я хочу с тобой дружить»

«Почему лисичка с зайчиком поссорились?» – игровая ситуация

Педагоги ДОУ, родители,  дети старших групп

Воспитатели и дети ст. и ср. гр.

Воспитатели и дети мл.гр.

Среда

Коллективный коллаж   «Дерево настроений»

Заранее вырезанные ладошки детей (ребенок вместе с родителем выбирают и наклеивают цветную ладошку по  настроению)

Воспитатели, дети, родители

Четверг

«Вместе весело играть…»

Игровой калейдоскоп  (музыкальный зал) - психолог

мл. гр. и ср. гр  -  9.00;

старшая гр. – 9.30;

подгот.  гр. – 10.00.

Сотрудники ДОУ, педагоги, дети

Пятница

«День улыбки»

Выставка  рисунка                         «Как хорошо дружить…»;

«Рисуем дружбу всей семьей!»

Игры – потешки;

Игра «Смешинки», «Фантазеры»

Дети и родители всех групп

Младшая гр.

Ср., ст., подгот. группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в детском саду

Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...

Неделя психологии в детском саду №41 г. Хабаровска, ноябрь 2013 г.

Неделя психологии проходила с 18 по 22 ноября 2013 г. В ее проведении активно поучаствовали педагоги, родители и, конечно же, дети!...

Неделя психологии в Детском саду № 41 г. Хабаровска, краткая презентация.

Неделя психологии "Дорогою добра" проходила с 18 по 22 ноября 2013 г.  В ее провелении участвовали дети, их родители, педагоги....

Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"

План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....

Неделя психологии в детском саду.

План мероприятий по проведению "Недели психологии в ДОУ"...

Неделя психологии в детском саду

Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий, проведенных на неделе психологии....

"Неделя психологии в детском саду"

В своей практической деятельности стараюсь использовать новые и интересные формы работы. Одной из таких форм стала Неделя психологии в ДОУ. Мною было принято решение о разработке и реализации данного ...