Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Презентация из опыта работы на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_slayd.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство нравственного воспитания младших дошкольников» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражая отношения к людям, к природе, к себе.

Слайд 4

Цель: создать условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения, через игру. Задачи: 1.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. 2.Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. 3.Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. 4.Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. 5.Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова) . Продолжать формировать интерес и любовь к природе.

Слайд 5

методы и приемы работы: 1. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. 2.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия. 3.Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель). 4.Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками. 5.Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных. 6.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье). 7.Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Подвижные игры

Слайд 12

Театрализованные игры

Слайд 13

Строительные игры

Слайд 15

Вывод Таким образом, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...

Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре

Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...

Народные игры как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста.

В век современных технологий и прогресса, начинают забываться народные традиции. Дети, к сожалению, отдают свое предпочтение компьютерным играм, планшету, телевизору. Родители, тем временем, восхищают...

Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста

Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей младшего дошкольного возраста"...

Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений  вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».

- учить  детей различать по внешнему вид; называть  грузовой и легковой  автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...