Презентация на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация из опыта работы на тему "Игра как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_slayd.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражая отношения к людям, к природе, к себе.
Цель: создать условия для формирования в детях доброты, заботы, отзывчивости, стремления оказать помощь, культуры поведения, через игру. Задачи: 1.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. 2.Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. 3.Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. 4.Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами. 5.Постепенно формировать образ Я. Помогать детям осознавать себя. Сообщать им разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, умеешь рисовать, танцевать, знаешь вежливые слова) . Продолжать формировать интерес и любовь к природе.
методы и приемы работы: 1. Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье. 2.Общение и совместная деятельность с воспитателем- как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия. 3.Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель). 4.Образные игры-имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками. 5.Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных. 6.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье). 7.Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Строительные игры
Вывод Таким образом, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...
Игра как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной культуре
Актуальность нашей темы заключается в том, что каждый ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру. ...
Народные игры как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В век современных технологий и прогресса, начинают забываться народные традиции. Дети, к сожалению, отдают свое предпочтение компьютерным играм, планшету, телевизору. Родители, тем временем, восхищают...
Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста
Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей младшего дошкольного возраста"...
Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...
Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"
Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...