Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка
презентация для интерактивной доски на тему
Презентация на тему: "Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.22 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких ». Сократ
С введением ФГОС ДО предметно – пространственная среда является одним из важнейших критериев оценки качества образования.
Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.
Цель: создание условий для общения с музыкой, творческих проявлений и эмоционально – психологического развития ребенка. Задачи: создавать условия для музыкального развития детей, творческого самовыражения, эмоционального комфорта; облегчать процесс запоминания, познавательную деятельность и необходимые зрительные представления; активизировать взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Музыкальная предметно – пространственная среда – это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание предметно – пространственной среды в музыкальном воспитании имеет свои особенности, они обусловлены разнообразием возможных способов действия. Художественно – эстетическое развитие «МУЗЫКА » Слушание Пение Музыкальное движение Игра на детских музыкальных инструментах Театрализация драматизация
Важное педагогическое условие, обеспечивающее успех развития музыкальных способностей детей – наличие современной педагогически насыщенной предметно – пространственной среды.
В связи с этим ,понадобятся разнообразные по содержанию пособия: детские музыкальные инструменты; музыкально – дидактические игры; игрушки (куклы для театров); маски, элементы костюмов; декорации; комплекты картин; портреты композиторов; записи детской музыки (диски, кассеты, флеш-карты ); ширмы, экраны, таблицы, модели; флажки, листочки, платочки, ленточки; технические средства: магнитофон, телевизор, фотоаппарат, ноутбук, проектор; пианино; методическая музыкальная литература.
При построении предметно – пространственной среды, важно учитывать следующие положения: соответствие предметно – пространственной среды уровню музыкального развития детей; учет музыкальных интересов и индивидуальных особенностей детей; образный, оригинальный характер, конструирование самого содержания среды.
Музыкальный зал Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале. Эстетичное оформление зала усиливает впечатление детей и вызывает яркие положительные эмоции.
Развивающая предметно – пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды ДОУ.
Таким образом , насыщенная современная предметно – пространственная среда обогащает процесс музыкального воспитания и развития детей, способствует возникновению интереса к музыкальной деятельности, входит в жизнь ребенка и становится любимым видом искусства, развивая его творческие способности и формируя его как личность!
Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"
Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития дошкольников.
В соответствии с ФГОС вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ является важным и актуальным. Музыкальная предметно-развивающая среда может рассматриваться как средство развития эмоциональност...

"Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как средство эмоционального благополучия детей"
В основе подхода к формированию предметно-пространственной развивающей среды, как и в основе ФГОС ДО, лежит принцип деятельности – это говорит о том, что развитие дошкольников происходит не в процессе...

Музыкальная предметно - развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ
Правильно созданная и применённая музыкальная предметно-пространственная среда позволяет каждому малышу поверить в свои силы и способности, развивать такие качества, как любознатель...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство эмоционального и эстетического развития воспитанников ДОУ
Все мы знаем, что хореография обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие егофизических и творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от ...

Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»
Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»...

Роль педагога в организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в ДОО.
В статье представлена роль педагога в организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка в ДОО....