Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность экологической направленности"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательскую деятельность экологической направленности можно определить как форму активности ребенка, направленную на знакомство со связями биологических объектов (растений, животных, грибов) между собой и с окружающей средой. Под окружающей средой понимается как природное окружение, так и люди, взаимодействующие с этими природными объектами. Также познавательно-исследовательская деятельность определяется и как целенаправленное восприятие ребенком новой информации из натуральных (природных) источников посредством таких операций, как наблюдение, опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologii.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-исследовательскую деятельность экологической направленности можно определить как форму активности ребенка, направленную на знакомство со связями биологических объектов (растений, животных, грибов) между собой и с окружающей средой. Под окружающей средой понимается как природное окружение, так и люди, взаимодействующие с этими природными объектами. Также познавательно-исследовательская деятельность определяется и как целенаправленное восприятие ребенком новой и нформации из натуральных (природных) источников посредством таких операций, как наблюдение, опыты.
Наблюдение – это целенаправленное восприятие , обусловленное задачей деятельности.
Наблюдение за животными: наряду с природоведческими заданиями на наблюдение ( что за животное? Какая у него шерстка? Какие уши? Какой хвостик ? ) вводятся задания и на выявление связей животного и с окружающим миром, человеком ( чем питается? Как человек ухаживает за кроликом? Что человек делает из пуха кролика? ).
Наблюдение за птицами: природоведческие и экологические вопросы (что за птица? Какие у птицы перья, ноги? Есть ли у птицы шея? Какие условия содержания нужны для птицы?).
Наблюдения за сезонными изменениями в природе: эти наблюдения продолжительны по времени. Вводятся вопросы: как меняется поведение животных в зависимости от сезона года? Как человек оказывает зимующим птицам помощь?
Развитие наблюдательности. Осуществляется при выполнении любых заданий на наблюдение. Например, в процессе наблюдений за сезонными изменениями в природе развитие наблюдательности можно стимулировать заданиями типа: посмотрите, на что похоже это облако? Обратите внимание на рисунок падающих снежинок. Развитию наблюдательности также способствуют такие задания: «Составь фоторобот животного», «Отгадай каких животных спрятал художник среди листьев», «Дорисуй хвосты зверям и птицам», «Найди пять одинаковых листьев».
Опыты в экологическом образовании детей. Не все объекты и процессы, происходящие в окружающем мире, удается изучать посредством наблюдений. И тогда на помощь приходит опыт : метод исследования, в процессе которого искусственно создаются условия, позволяющие ответить на исследуемый вопрос, получить новое знание. О соотношении наблюдений и опытов И.П. Павлов сказал так: «Наблюдение собирает то, что предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет».
Экологических опытов не так много. В основном это опыты, связанные с выявлением влияния экологических факторов на рост и развитие растений.
Чаще же дошкольники просто наблюдают опыт или выполняют его вместе со взрослыми, реже – самостоятельно, но по инструкции. То есть детям предлагается работа с готовой проблемой и планом его решения. Например опыты с водой.
Познавательно-исследовательская деятельность детей может сопровождаться формированием отношения к исследуемому объекту, то есть нести определённую нагрузку в плане экологического воспитания. Выполнил: воспитатель Т рапезникова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность экологической направленности
Стратигия проектной деятельности с детьми I младщей группы по экологическому воспитанию...
Поисково-опытническая деятельность экологической направленности в подготовительной группе.
Информационная карта.Поисково-опытническая деятельность с детьми подготовительной группы по сезонам....
Поисково-опытническая деятельность экологической направленности в старшей группе
Информационный лист. Поисково-опытническая деятельность с детьми старшей группы....
Познавательно- исследовательская деятельность экологической направленности
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное зна...
ОО Познание Буклет поисково - опытническая деятельность экологической направленности
Подборка опытов по экологии по всем временам года в младшей группе...
Проектная деятельность экологической направленности в разновозрастной группе "Осенние находилки"
Исследовательский групповой краткосрочный проект «Квест «Осенние находилки"Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в д...