Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Вспомним волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Вспомним волшебные слова»
Задачи:
1.Обучающие:
- Учить вежливо обращаться с просьбой.
- Закрепить знания детей о различных видах транспорта, диких животных.
2.Развивающие:
- Закрепить умение детей ходить в колонне по одному, перешагивая через препятствия, навык лазанья на четвереньках, упражнять в прыжках на одной двух ногах, ловле мяча.
3.Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие, доброжелательность, развивать внимание, мышление, воображение.
- Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры речевого этикета.
Материалы:
иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»,ноутбук, проектор, игрушки Буратино и Старичок-Боровичок, изображения диких животных леса, карточки с цифрами, «камушки» для перешагивания, обручи, мяч.
Используемые технологии:
проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу; обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, спортивные задания); игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; ИКТ, музыка.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня (дети выполняют). Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.
Воспитатель: Ребята что за шум? (Появляется Буратино) Здравствуй, Буратино! Что случилось? Что ты шумишь?
Буратино: Ой, ребята, тут такая беда случилась. Лесные жители совсем разучились говорить вежливые слова. Поэтому с каждым днем солнце там светит все меньше и меньше. Скоро там наступит вечная ночь, вечный холод. Не знаю, что делать? Что делать, ребята?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: Нужно помочь лесным жителям вспомнить вежливые слова.
Буратино: Но туда трудно добираться. Хватит ли у вас сил? Смелости?
Дети: Да.
Ребятам предлагается обратить внимание на стенд, где расположены различные виды транспорта (машина, самолет, паровоз, пароход и т.д.)
Воспитатель: Ребята лесные жители живут в дремучем лесу, и добраться мы можем только на одном из видов транспорта.
Ребятам предлагается перечислить транспорт, на котором удобней всего добраться до лесных жителей.
Воспитатель: Отправляемся на помощь.
Дети: На самолете, так как он быстрей доставит нас к лесным жителям.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом) |
С ним собрался я в полет. |
Правое крыло отвел, (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом). |
Левое крыло отвел, |
Поглядел. |
Я мотор завожу |
И внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом) |
Поднимаясь ввысь, лечу, (Встают на носочки и выполняют летательное движение) |
Возвращаться не хочу. |
Воспитатель: Приземлился наш самолет. Вот волшебное дерево. Здесь живет Старичок Боровичок. Чтобы попасть к лесным жителям, нужно попросить Старичка Боровичка пропустить нас! Но сделать это надо правильно.
Буратино: Я обращусь! Я тебя, старик Боровик, не боюсь. Лучше скажи, как найти дорогу к лесным жителям. Пропусти нас по-хорошему.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему нас не пропускают?
Дети: Буратино обратился к Старичку Боровичку невежливо, не поздоровался, кричал.
Воспитатель: Старичок Боровичок оказался очень строгим и справедливым. Давайте сначала поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Старичок Боровичок.
Воспитатель: Прежде, чем пропустить Старичок Боровичок предлагает выполнить непростое задание. Присаживайтесь, пожалуйста. Отгадайте, к какой сказке относится этот рисунок?
Показ иллюстрации к сказке: «Гуси - лебеди» (на экране)
Дети: Это сказка: «Гуси-лебеди»,
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки (чтение фрагмента сказки) Почему во второй раз печь помогла девочке, откликнулась на ее просьбу?
Дети: Во время первой встречи девочка была невежлива, когда печь предложила ей поесть ржаных пирожков. Девочка грубо ответила: «Стану я есть ржаной пирог! У моего батюшки и пшеничные не едятся». Возвращаясь домой с братцем, девочка ласково обратилась к печке, называя ее матушкой. Не отказалась от угощения, спасибо сказала.
Воспитатель: Какие вежливые слова нужно использовать при обращении с просьбой? Как вы думаете?
Дети: Пожалуйста, очень прошу, будьте любезны, будьте добры, скажите, пожалуйста, если вам не трудно.
Воспитатель: Ребята, нужно еще обосновать свою просьбу, объяснить, зачем это нужно. Обращаться к человеку по имени, не забывать благодарить.
Давайте правильно обратимся к Старичку Боровичку, попросим пропустить нас.
Дети: Старичок Боровичок, будьте любезны, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям.
-Старичок Боровичок, пропусти нас, пожалуйста, нам нужно помочь лесным жителям.
-Уважаемый Старичок Боровичок, не откажите нам в просьбе, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям.
Старичок Боровичок: (Голос) Проходите, пожалуйста. Эта дорога приведет вас к лесным жителям.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дорога завалена камнями, Разберем камни, чтобы дальше идти? В этом нам поможет занимательная игра «Путаница цифр».
Задания к игре «Путаница цифр»
Возьми камень с цифрой, обозначающей число больше 6 на 1;
Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9;
Возьми камень с цифрой, обозначающей число меньше 3 на 1.
Буратино: А через остальные камни мы перешагнем.
Дети перешагивают через камни.
Буратино: А вот пещера на пути и здесь придется всем ползти.
Ползанье детьми по туннелю.
Буратино: Дорога трудная у нас. Будь внимательным сейчас. Если обруч синего цвета прыгаем в него с приземлением на две ноги, если красного цвета, то приземляемся на одну ногу.
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
Буратино: Камушки сейчас возьмем
И в корзину их метнем.
Метание предметов в горизонтальную цель.
Воспитатель: Вот мы и добрались до царства лесных жителей. Спасибо тебе Буратино.
Воспитатель: Зачем мы сюда пришли?
Дети: Помочь вспомнить, выучить вежливые слова.
Воспитатель: А вот и лесные жители. Здравствуйте, лесные жители.
Стенд с картинками с изображением лесных жителей (заяц, медведь, волк, лиса и т.д.)
Воспитатель: Назовите всех лесных жителей.
Дети: Волк, лица, и т.д.
Воспитатель: Лесные жители просят решить две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте и найдите в каждой задачке ошибки
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Дети: Не надо кричать, а вежливо спросить, мальчик забыл вежливое слово «пожалуйста». Правильно говорить « не сколько часов», а который час. После ответа надо сказать: «спасибо».
- Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, все время зовет меня Валькой». «А ты его как зовешь?»: спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты»!
Дети: Девочка должна мальчика называть по имени, а не кричать.
Воспитатель: С этим заданием вы справились. А теперь наш помощник Буратино еще раз поможет нам вспомнить те вежливые слова, которые мы сегодня узнали.
Игра с мячом: « Подбери слово».
Дети стоят в шеренгу, у каждого из них в руках мяч. Буратино начинает предложение, а дети заканчивают его, подбрасывая мяч вверх.
1 .Утром говори: «Доброе утро, а днем ... добрый день.
2. Другу я скажу: «Ты», а незнакомому взрослому .. .Вы.
З. Днем говори: «Добрый день, а вечером... добрый вечер.
4. При встрече я скажу: «Здравствуйте, а при расставании... до свидания7
5. Когда просишь игрушку, говори: « Пожалуйста, а когда возвращаешь.. спасибо.
6. Утром говори: «Доброе утро, а когда ложишься спать... спокойной ночи.
7. Когда благодарю, говорю: «Спасибо, а на слова благодарности отвечаю… не стоит благодарности.
8. Если ты обидел друга, говори:… «Извини, пожалуйста».
Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
Играет тихая музыка, дети берут угощение, говорят спасибо лесным жителям.
Буратино: Теперь я тоже знаю много волшебных слов. Спасибо, ребята.
До свидания.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам удалось лучше всего? Где вы испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 мла...
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Презентация совместной деятельности педагога с детьми "Волшебные фантики".
Данная презентация показывает как можно использовать фантики для изготовления различных поделок, аппликаций. Приемы работы с фантиками можно использовать в разных возрастных группах детского сада....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД «Волшебное грибное царство»
ОО «Познание»- закреплять умение выполнять простые задания, используя логическое мышление.- Продолжать формировать умение считать в пределах 10.-Совершенствовать умение находить определённ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми " Волшебный песок" с элементами песочной терапии
Образовательная область: познавательное развитиеВозраст детей: 4-5 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза, изобразительная де...