Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Вспомним волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности педагога с детьми

«Вспомним волшебные слова»

Задачи:

1.Обучающие:

  • Учить вежливо обращаться с просьбой.
  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта, диких животных.

2.Развивающие:

  • Закрепить умение детей ходить в колонне по одному, перешагивая через препятствия, навык лазанья на четвереньках, упражнять в прыжках на одной двух ногах, ловле мяча.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие, доброжелательность, развивать внимание, мышление, воображение.
  • Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры речевого этикета.

Материалы:

иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»,ноутбук, проектор, игрушки Буратино и Старичок-Боровичок, изображения диких животных леса, карточки с цифрами, «камушки» для перешагивания, обручи, мяч.

Используемые технологии:

проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу; обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, спортивные задания); игровые технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; ИКТ, музыка.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня (дети выполняют). Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.

Воспитатель: Ребята что за шум? (Появляется Буратино) Здравствуй, Буратино! Что случилось? Что ты шумишь?

Буратино: Ой, ребята, тут такая беда случилась. Лесные жители совсем разучились говорить вежливые слова. Поэтому с каждым днем солнце там светит все меньше и меньше. Скоро там наступит вечная ночь, вечный холод. Не знаю, что делать? Что делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесным жителям?

Дети: Нужно помочь лесным жителям вспомнить вежливые слова.

Буратино: Но туда трудно добираться. Хватит ли у вас сил? Смелости?

Дети: Да.

Ребятам предлагается обратить внимание на стенд, где расположены различные виды транспорта (машина, самолет, паровоз, пароход и т.д.)

Воспитатель: Ребята лесные жители живут в дремучем лесу, и добраться мы можем только на одном из видов транспорта.  

Ребятам предлагается перечислить транспорт, на котором удобней всего добраться  до лесных жителей.  

Воспитатель: Отправляемся на помощь.

Дети: На самолете, так как он быстрей доставит нас к лесным жителям.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаясь ввысь, лечу, (Встают на носочки и выполняют летательное движение)

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: Приземлился наш самолет. Вот волшебное дерево. Здесь живет Старичок Боровичок. Чтобы попасть к лесным жителям, нужно попросить Старичка Боровичка пропустить нас! Но сделать это надо правильно.

Буратино: Я обращусь! Я тебя, старик Боровик, не боюсь. Лучше скажи, как найти дорогу к лесным жителям. Пропусти нас по-хорошему.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему нас не пропускают?

Дети: Буратино обратился к Старичку Боровичку невежливо, не поздоровался, кричал.

Воспитатель: Старичок Боровичок оказался очень строгим  и справедливым. Давайте сначала поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Старичок Боровичок.

Воспитатель: Прежде, чем пропустить Старичок Боровичок   предлагает выполнить непростое задание. Присаживайтесь, пожалуйста. Отгадайте, к какой сказке относится этот рисунок?

Показ иллюстрации к сказке: «Гуси - лебеди» (на экране)
Дети:
 Это сказка: «Гуси-лебеди»,

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки (чтение фрагмента сказки) Почему во второй раз печь помогла девочке, откликнулась на ее просьбу?

Дети: Во время первой встречи девочка была невежлива, когда печь предложила ей поесть ржаных пирожков. Девочка грубо ответила: «Стану я есть ржаной пирог! У моего батюшки и пшеничные не едятся». Возвращаясь домой с братцем, девочка ласково обратилась к печке, называя ее матушкой. Не отказалась от угощения, спасибо сказала.  

Воспитатель: Какие вежливые слова нужно использовать при обращении с просьбой? Как вы думаете?

Дети: Пожалуйста, очень прошу, будьте любезны, будьте добры, скажите, пожалуйста, если вам не трудно.

Воспитатель: Ребята, нужно еще обосновать свою просьбу, объяснить, зачем это нужно. Обращаться к человеку по имени, не забывать благодарить.

Давайте правильно обратимся к Старичку Боровичку, попросим пропустить нас.

Дети: Старичок Боровичок, будьте любезны, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям.

-Старичок Боровичок, пропусти нас, пожалуйста, нам нужно помочь лесным жителям.

-Уважаемый Старичок Боровичок, не откажите нам в просьбе, пропустите нас, пожалуйста, нам очень нужно попасть к лесным жителям.

Старичок Боровичок: (Голос) Проходите, пожалуйста. Эта дорога приведет вас к лесным жителям.        

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дорога завалена камнями, Разберем камни, чтобы дальше идти? В этом нам поможет занимательная игра «Путаница цифр». 

Задания к игре «Путаница цифр»

Возьми камень с цифрой, обозначающей число больше 6 на 1;

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9;

Возьми камень с цифрой, обозначающей число меньше 3 на 1.

Буратино: А через остальные камни мы перешагнем.

Дети перешагивают через камни.

Буратино: А вот пещера на пути и здесь придется всем ползти.

Ползанье детьми по туннелю.

Буратино: Дорога трудная у нас. Будь внимательным сейчас. Если обруч синего цвета прыгаем в него с приземлением на две ноги, если красного цвета, то приземляемся на одну ногу.

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

Буратино: Камушки сейчас возьмем

                    И в корзину их метнем.

Метание предметов в горизонтальную цель.

Воспитатель: Вот мы и добрались до царства лесных жителей. Спасибо тебе Буратино.

Воспитатель: Зачем мы сюда пришли?

Дети: Помочь вспомнить, выучить вежливые слова.

Воспитатель: А вот и лесные жители. Здравствуйте, лесные жители.

Стенд с картинками с изображением лесных жителей (заяц, медведь, волк, лиса и т.д.)

Воспитатель: Назовите всех лесных жителей.

Дети: Волк, лица, и т.д.

Воспитатель: Лесные жители просят решить две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте и найдите в каждой задачке ошибки

  •  Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Дети: Не надо кричать, а вежливо спросить, мальчик забыл вежливое слово «пожалуйста». Правильно говорить « не сколько часов», а который час. После ответа надо сказать: «спасибо».

  •  Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, все время зовет меня Валькой». «А ты его как зовешь?»: спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты»!

Дети: Девочка должна мальчика называть по имени, а не кричать.

Воспитатель: С этим заданием вы справились. А теперь наш помощник Буратино еще раз поможет нам вспомнить те вежливые слова, которые мы сегодня узнали.

Игра с мячом: « Подбери слово».

Дети стоят в шеренгу, у каждого из них в руках мяч. Буратино начинает предложение, а дети заканчивают его, подбрасывая мяч вверх.

1 .Утром говори: «Доброе утро, а днем ... добрый день.

2. Другу я скажу: «Ты», а незнакомому взрослому .. .Вы.

З. Днем говори: «Добрый день, а вечером... добрый вечер.

4. При встрече я скажу: «Здравствуйте, а при расставании... до свидания7

5. Когда просишь игрушку, говори: « Пожалуйста,   а когда возвращаешь.. спасибо.

6. Утром говори: «Доброе утро, а когда ложишься спать... спокойной ночи.

7. Когда благодарю, говорю: «Спасибо, а на слова благодарности отвечаю…  не стоит благодарности.

8. Если ты обидел друга, говори:… «Извини, пожалуйста».

Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

Играет тихая музыка, дети берут угощение, говорят спасибо лесным жителям.

Буратино: Теперь я тоже знаю много волшебных слов. Спасибо, ребята.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам удалось лучше всего? Где вы испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Презентация совместной деятельности педагога с детьми "Волшебные фантики".

Данная презентация показывает как можно использовать фантики для изготовления различных поделок, аппликаций. Приемы работы с фантиками можно использовать в разных возрастных группах детского сада....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  «Подготовка к прогулке»  с использованием художественного слова...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД «Волшебное грибное царство»

ОО «Познание»- закреплять умение выполнять простые задания, используя логическое мышление.- Продолжать формировать умение считать в пределах 10.-Совершенствовать умение находить определённ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми " Волшебный песок" с элементами песочной терапии

Образовательная область: познавательное  развитиеВозраст детей: 4-5 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза,  изобразительная де...