Мама, папа, я – дружная семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

(Беседа как метод обучения детей старшего дошкольного возраста правилам этикета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_noyabr_2017.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Ильюшенко Раиса Геннадьевна

«Мама, папа, я – дружная семья»

(Беседа как метод обучения детей старшего дошкольного возраста правилам этикета)

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Семья»

Цели: Воспитывать у детей в нужный момент оказывать помощь к родным и близким.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей самостоятельно оценивать свои поступки.

Формировать опыт отношения к родным.

Воспитывать чувство уважения родных и близких.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья - это когда мама, папа и близкие люди всегда с вами. Надо всегда беречь свою семью. Давайте послушаем рассказ, и мы с вами будем рассуждать.

Так или не так?

Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петрик помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорит подруге:

- И я сегодня маме помогала.

- И я тоже, - ответила Люда. – А что ты делала?

- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки.

- А, я ботинки чистила.

- Мамины? – спросила Оля.

- Нет, свои.

- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – Ты же их себе чистила!

- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда.

Так или не так?

(О.Руцень.)

Вопросы к детям: Кто из детей помогал маме? (ответы детей)

Как вы помогаете своим близким людям? (с мытьем посуды, дома свои игрушки убираем по полочкам и т. д).

Воспитатель: Представьте себе, что вы идете с кем-то из взрослых (мамой, папой, бабушкой) на прогулку и вдруг тетя ваша идет с большой сумкой, что вы сделаете? (ответы детей).

-Правильно, нужно помогать своим родственникам.

- А, как лучше поступить? (ответы детей).

- Ребята, лучше всего остановиться на минутку, улыбнуться приветливо, четко и ясно сказать: «Можно вам помощь!». Что означает слово «Помощь»? (ответы детей).

- Верно. «Помощь». Куда бы вы ни пришли – в гости, к друзьям, в детский сад, в больницу или просто встретили знакомого человека, везде первым делом нужный момент оказывать помощь к родным и близким

- Вы правы ребята. Запомните это правило. Раньше, когда я ходила в детский сад, в деревне был, прекрасный обычай помощь каждому встречному человеку хоть он был вам знакомым и незнакомым человеком. Ведь это приятно быть вежливыми и доброжелательными людьми.

- Ребята вы молодцы, что помогаете своим родителям. - Что означает слово «помощь»? (ответы детей).

- Это означает, что вы надеетесь на скорое свидание с этим человеком, что видеться и встречаться с этими людьми вам очень будет приятно.

- А, как вы думаете, что могут подумать о вас окружающие, если вы забудете помогать своим близким людям? (ответы детей).

В конце беседы еще раз повторяем правила этикета с детьми.

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Как стать дружной семьей»

Цели: 1. Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.

2. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают.

3. Развивать у детей желание радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение

Ход беседы:

- Дети сегодня мы будем говорить, как стать дружной семьей, как радовать своих родных и близких людей, своими добрыми делами и заботливыми отношениями.

- Как вы думаете, каким должен быть дружная семья? (ответы детей)

Молодцы дружная семья должен быть дружным, заботливым.

- Давайте вспомним сказку «Теремок». В этой сказке разные звери подружились и жили дружно в одном теремке. Мы про эту сказку можем говорить, что жили они дружно? (ответы детей)

- Верно, и мы тоже должны жить дружно, мирно и понимать друг друга. Если мы будем ссориться, и драться тогда мы будем дружными? (ответы детей)

 «Я и все, все, все»

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Мои друзья»

Цели: 1. развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, 2. Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях. 3. Продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». 4. Отвечать на вопросы по рассказу, развивать воображение. 5. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким. Оборудование: игрушки: котик, цыпленок, цветочек, картина с курицей Ход беседы:

- Дети, встанем в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)

- Вот какие мы добрые и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие. Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим наши новые игрушки, которые появились недавно в группе, котика и цыпленка (предлагаю двоим ребятам найти игрушки на полке где они стояли, и тут выясняется, что игрушки пропали.)

- Как вы думаете, дети, куда исчезли игрушки? (выслушиваем предположения детей).

- Утром, я встретила котика и цыплёнка в коридоре, они решили убежать от нас, уйти из нашей группы тайком. Как выдумаете, ребята, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы правы, им у нас не понравилось. Хотя мы о них заботились и не обижали, но они мечтают жить в таких условиях, в которых живут настоящие котик и цыплёнок, сейчас мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю котика из короба.)

- Посмотрите, ребята, какой у нас все- таки красивый кот, чем покрыто тело его? (шерстью)

А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)

Что есть у кота? (Туловище, голова, лапы и хвост.)

Хвост какой? (Длинный, пушистый.)

А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот, язычок.)

А для чего коту язычок? (Чтобы лакать молоко, умываться.)

Котик большой или маленький? Давайте придумаем ему имя. А теперь назовём его ласково.

Скажите мне, а где живут коты, кошки? (Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них). Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)

А теперь давайте посмотрим, какой чудесный цыпленок у нас. А котик пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Посмотрите, какой по величине цыпленок? (Маленький.) Что можно ещё сказать о цыпленке, какой он? (Жёлтый, пушистый.) на голове у него что есть? (Глаза, клюв, для чего ему клюв? что он им делает?) (Клюет.), а сколько у него лапок? (Две.) А давайте теперь назовём ласково цыпленка (Цыпленочек, цыпонька…).

А теперь, ребята, я вам расскажу один рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик».

«Как удивился Мурчик»

«Был себе у бабушки старый кот Мурчик. Лежит Мурчик напротив солнышка, греется. Закрыл глаза. Спит, положив голову на лапы. Только хвостиком машет, мух прогоняет. А в это время ходил цыплёнок, он заблудился, отстал от мамы-наседки и жалобно пищал. Тут он увидел спящего кота и сразу успокоился. Подошёл к нему тихонько, прислонился к котику, закрыл глаза. Тепло цыпленку возле котиковой шубки. Мурчик почувствовал, что к нему кто-то прижался. Открыл глаза – цыпленок, удивился: ну и смелый же он! – подумал Мурчик. Смотрит котик на цыпленка, удивляется и не знает, что ему делать?»

Что сделает Мурчик? Как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте поможем цыплёнку найти его маму. Напомните мне кто мама цыплёнка (курица). Ребята, мы походим по нашей группе и попробуем найти курицу-наседку (находим изображение курицы). Вот видите, ребята, цыплёнок уже возле мамы, значит ему уже никакая беда не грозит. А вы ребята, молодцы, помогли цыпленку, потому что вы добрые. Быть добрым – это очень хорошо, это помочь кому-нибудь в трудную минуту, уступить в чём-нибудь, делится со всеми, что у тебя есть. К добрым людям и животным все тянутся, с ними многие хотят дружить.

Давайте, ребята, мы все станем добрыми, улыбнитесь, сделайте добрые лица, будем делать добрые поступки.

Конспект беседы в старшей группе на тему: «В дружбе наша сила»

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций; пользоваться общими вещами игрушками, уступать друг другу и считаться друг с другом, уместно употреблять различные формы извинений. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Развивать у детей диалогическую форму речи. Умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывание партнера).

Привитие культуры общения.

Ход беседы:

- Ребята, давайте послушаем песенку («Настоящий друг») Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Дети песенка у нас про кого? (ответы детей)

Правильно, песенка у нас о дружбе и сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Подарок

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

Е. Благинина.

- Ребята, в этом стихотворении подруга какой поступок делала? (ответы детей)

- Молодцы, правильно вы сказали. Надо учить понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций; пользоваться общими вещами игрушками, уступать друг другу и считаться друг с другом, уместно употреблять различные формы извинений. Если вы будете соблюдать правила поведения, тогда вы будете дружными.

До свидания! До новых встреч!

https://www.scienceforum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....