"Покормите птиц зимой"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Формировать у детей представление о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_bayazova.docx | 104.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» Предгорного муниципального района Ставропольского края
Ставропольский край Предгорный район поселок имени Чкалова
Тема проекта: «Покормите птиц!»
Воспитатель старшей
группы «Всезнайки» -
Баязова Марианна Викторовна
Ставропольский край Предгорный район поселок имени Чкалова
2016-2017гг.
Содержание работы.
Стр. | содержание | Участники проекта |
| День встречи зимующих птиц «Зиновий – синичник» | Воспитатель, дети. |
| Беседы: « Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой» | Воспитатель, дети. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин | Воспитатель, дети. | |
| Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц) | Воспитатель, дети. |
| Просмотр презентации: «Зимующие птицы» | Воспитатель, дети. |
| Наблюдение на прогулке: «Повадки птиц», «Жизнь птиц в зимнее время года» | Воспитатель, дети. |
| Рождественские учеты зимующих птиц | Воспитатель, дети. |
| Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости» | Воспитатель, дети.
|
| День зимующих птиц России | Воспитатель, дети. |
| Настольно – печатные и дидактические игры: «Четвертый лишний», «Где спряталась птичка», «Разрезные картинки», «Чем питаются?», «Зимние гости» | Воспитатель, дети. |
| Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Где твое гнездышко?» | Воспитатель, дети. |
| День встречи зимующих птиц «Зиновий – синичник» | Воспитатель, дети. |
| Буклеты: «Покормите птиц зимой» | Воспитатель, родители. |
| Памятки: «Как изготовить кормушку», «Меню для птиц» | Воспитатель, родители, дети. |
| Буклеты: «Жизнь зимующих птиц» | Воспитатель, родители. |
| Изготовление кормушек, подкорм птиц. | Воспитатель, родители, дети. |
Информационная карта проекта.
Название проекта: «Покормите птиц»
Вид проекта: групповой.
По содержанию: экологическое воспитание.
Продолжительность проекта: с 10.11.2016 по 10.03.2017г.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (4-7лет), воспитатель группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, социализация, физическая культура.
Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни.
2. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
3. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
4. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и использовать их в повседневной жизни.
Цель:
- Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
- Развивать познавательный интерес к родной природе.
- Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.
2. Обобщать знания детей о жизни и повадках птиц зимой.
3. Расширять представления детей и их родителей о разных видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность дошкольников, потребность в общении с природой и окружающим миром.
2. Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.
2. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (организационный)
- Выявить уровень знаний детей о птицах.
- Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап (практический)
- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
- Викторина “Что мы знаем о птицах”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.
- Вечер поэзии на тему «Покормите птиц зимой». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.
- Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Покормите птиц».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...