Календарно - тематическое планирование (вторая младшая)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
На декабрь месяц. « Кто как готов к зиме!» Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением. Итоговое мероприятие: 1. Создание лепбука « Кто как готов к зиме!» 2. Просмотр с детьми "Как заяц зимой живет" https://www.youtube.com/watch?v=ZITSx5VBQNc
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr.docx | 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь м-ц. | |||||
Тема недели | |||||
Понедельник | «Здоровейка» Программное содержание: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. | « Кто как готов к зиме!» Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением. Итоговое мероприятие: 1. Создание лепбука « Кто как готов к зиме!» 2. Просмотр с детьми «Как заяц зимой живет» https://www.youtube.com/watch?v=ZITSx5VBQNc | « Здравствуй, Зимушка Зима!» Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итоговое мероприятие: 1.Создание лепбука «Зима». 2. Просмотр мультфильма «Наступила зима» https://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk | ||
4 декабря 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение детям «Сказка об умном мышонке» С.Маршака Гербова В.В. | 11 декабря 1.Музыка 2.Развитие речи «Дрема в гости к нам идет» Л.А.Парамонова стр. 234 | 18 декабря 1.Музыка 2.Развитие речи Рассматривание картины «зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто Гербова В.В. стр.59 | 25 декабря 1.Музыка 2.Развитие речи «Новогоднее происшествие» Л.А.Парамонова стр.274 | ||
Вторник | 5 декабря 1. Физическая культура 2. ФЭМП №13 | 12 декабря 1. Физическая культура 2. ФЭМП №14 | 19 декабря 1. Физическая культура 2. ФЭМП №15 | 26 декабря 1. Физическая культура 2. ФЭМП №16 | |
Среда | 6 декабря 1.Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Л.А.Парамонова стр. 240 | 13 декабря 1.Музыка 2. Ознакомление предметным миром (конструирование) «Веселый снеговик» Л.А. Парамонова стр. 264 | 20 декабря 1.Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Л.А. Парамонова стр. 297 | 27 декабря 1.Музыка 2. Ознакомление предметным миром (конструирование) «Наш красивый еловый лес» Л.А. Парамонова стр. 281 | |
Четверг | 7 декабря 1. Физическая культура 2.Рисование «Кто на горке снег, снег» Л.А.Парамонова стр. 254 | 14 декабря 1. Физическая культура 2.Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» Т.С. Комарова стр. 24 | 21 декабря 1. Физическая культура 2.Рисование «Елочка в гости к нам пришла» Л.А.Парамонова стр.299 | 28 декабря 1. Физическая культура 2.Рисование ООД Новогодние огоньки Карпухина Н.А. стр.107 | |
Пятница | 1 декабря 1.Аппликация Витаминная тарелка" в папке с конспектами № 9 2.Физическая культура на прогулке | 8 декабря 1. Лепка ООД удивительный снеговик Карпухина Н.А. стр.108 2. Физическая культура (на прогулке) | 15 декабря 1.Аппликация ООД Заснеженные тропинки Карпухина Н.А. стр.109 2. Физическая культура (на прогулке) |
1.Лепка «Елочка в гости к нам пришла» Л.А.Парамонова стр.299 2. Физическая культура (на прогулке) | 29 декабря 1.Аппликация ООД Маленькой елочке холодно зимой Карпухина Н.А. стр.110 2. Физическая культура (на прогулке) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.№1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Д\Игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; Д.игра «Чья мама» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | НОД | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение детям «Сказка об умном мышонке» С.Маршака Гербова В.В. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | прослушивание музыкального альбома: «Времена года» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку № 1 за декабрь в папке с комплексами Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» программное. сод: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать | Рисунки«Кто что ест?», «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах | |
Прогулка. | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика .№1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) Подвижная игра - "Слышим - делаем"(Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. ) Д.игра « Чей хвост»Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | «Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. Д\Игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Беличья кладовая», «С кем дружит ель?» Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
ООД | Физическая культура П.р., Р.р. | 1. Физическая культура 2. ФЭМП №13 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Д\Игра: «Охотник и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» П.игра Воробушки и кот» П.игра Мыши водят хоровод». | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам № 1 за декабрь в папке с комплексами Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.(Ушакова, 15) Этюд «Мы медведя испугались»Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Выставка книг в книжном уголке о животных «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару» Шапочки медвежат | Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек | |
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика .№1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» Иигра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой. Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные» | д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). | Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»). | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
НОД | Познавательное развитие Художеств.эстет.разв. | 1.Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Л.А.Парамонова стр. 240 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представления о временах года. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке | Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом . Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д\сада | ||
Работа перед сном | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик .Хороводная игра «Мы по лесу идем»Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. № 1 за декабрь в папке с комплексами Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспит. желание заботиться о братьях наших меньших. Полоса препятствий «Лесная тропа»Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.(в спорт. уголке) | Игра «Спрячь животных в их домики» Куда спрячем лису? (в нору). - Куда спрячем зайца? (в заросли). - Куда спрячем волка? (в логово). - Куда спрячем медведя? (в берлогу). - Куда спрячем белку? (в дупло). | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Оформление развивающей зоны «Животные леса» Д/и по сенсорному развитию:«Построим зверей на зарядку»Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака | ||
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит» Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) Модели леса, домашних и диких животных Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
НОД | ф. р. с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; | 1. Физическая культура 2.Рисование «Кто на горке снег, снег» Л.А.Парамонова стр. 254 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) | Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко» Хрестоматия для маленьких стр.185 | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая № 1 за декабрь в папке с комплексами Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Игровая ситуация«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцебросы, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Оформление родительского уголка: Памятки родителям «Профилактика от гриппа», «Плоскостопие и как его избежать». | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 декабря | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)( Воронкевич, 30) Компьютерная презентация«Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета». Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; ф. р. | 1. Лепка ООД удивительный снеговик Карпухина Н.А. стр.108 2. Физическая культура (на прогулке) | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее —То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее —То белое, то синее. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, перчатки. Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! (Н.Д.-Ю.У.) | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | «Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. № 1 за декабрь в папке с комплексами Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 13 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика .№1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» животные» Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. | Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Формировать к.г.н., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать, понимать содержание потешки. | Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. | Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); | |
НОД | Художеств.эстет.разв.Познавательное развитие | 1.Музыка 2. Ознакомление предметным миром (конструирование) «Веселый снеговик» Л.А. Парамонова стр. 264 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Д\Игра: «Охотник и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» П.игра Воробушки и кот» П.игра Мыши водят хоровод». | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку № 1 за декабрь в папке с комплексами Конструирование из кирпичиков. Узкая и широкая дорожки. Цель: формировать мама. Папа, бабушка, дедушка?» умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения строить дорожки варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; способствовать сенсорному развитию. Сюж.и.-рол. Игра «Дочки матери» цель: формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка) | Оказание помощи в правильном построении предложений. Оказание помощи в построении дорожки, прикладывании кирпичиков. Поощрять участие детей в совместных самостоятельных играх; | Расширять представление о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения за столом во время еды. | Картинки на тему семья. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Куклы, посуда, мебель. Одежда. | Оформление папки- передвижки: «как звери готовятся к зиме». | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня? Цель: развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор; формировать умения слушать и понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями) | Порекомендовать родителям- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). |
НОД | ф. р. с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; | 1. Физическая культура 2.Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» Т.С. Комарова стр. 24 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. | Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». | П\и.«Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» С.р.и. : «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. | Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Х.б.т: наведем порядок в игровом уголке. Цель: расширять представления о хоз. –быт. Труде, результатах труда; развивать умение наводить порядок в игровом уголке. «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их. | Содействие в расстановке игрушек, развитие умения пользоваться тряпкой. | Картинки с изображением животных. | |||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 декабря | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика №1 за декабрь «На скамеечку с друзьями» | Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; ф. р. | 1.Аппликация ООД Заснеженные тропинки Карпухина Н.А. стр.109. 2. Физическая культура (на прогулке) | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами). | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие. | П\И. «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу. «Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны Кар – кар – кар! Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар – кар – кар! Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар – кар – кар!» (тихо) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. № 1 за декабрь в папке с комплексами Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка»за декабрь в папке с комплексами Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог) Ручейком пирог утек. ( Делают волнообразные движения руками.) Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки! ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».Д/игра «У кого какая шубка»«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».) В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Х.Э.Р., Р.Р., С.К.Р. | 1.Музыка 2.Развитие речи Рассматривание картины «зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто Гербова В.В. стр.59 | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Н.Д.-Ю.У.) | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
Прогулка. | Наблюдение за морознымиузорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры.Выносной материал Деревянные лопатки. беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 19 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка»за декабрь в папке с комплексами Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Н.Д.-Ю.У.) С/р и. «Строительство»(мальчики) Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки) | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки здорового образа жизни. | |
НОД | Физическая культура П.р., Р.р. | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Л.А. Парамонова стр. 297 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА». Очень холодно зимой, Потирают ладони рук. Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте. Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я надену шапку, Поглаживают голову. Я надену шарфик, Поглаживают шею. А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки – рукавички Поглаживают руки. На ручки натяну. И хотя я маленькая, У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) | Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов. проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение «Как на горке снег, снег» | Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | «Что мы делаем зимой» рассматривание картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» | ||
Прогулка. | беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 20 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка»за декабрь в папке с комплексами. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговик. Появился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка. И ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/И «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. | |
НОД | Художеств.эстет.разв.Познавательное развитие | 1.Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Л.А. Парамонова стр. 297 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см), Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. | беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | |||
Работа перед сном | Пляска со снежками .Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | Творческая мастерская. «Снежные комочки» Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто. дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | ||
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 21 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка»за декабрь в папке с комплексами. Физ. минутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». | |
НОД | ф. р. с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; | 1. Физическая культура 2.Рисование «Елочка в гости к нам пришла» Л.А.Парамонова стр.299 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка 3Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Найди пару» Д/и «Укрась варежку». | «Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.) | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | ||
Прогулка. | Подвижная игра:«Прокати снежок».Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||||||
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 22 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка» за декабрь в папке с комплексами. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подаркам и формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий». Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) | Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | с-к. р; п. р.;р.р.; х.-э.р.; ф. р. | 1.Лепка «Елочка в гости к нам пришла» Л.А.Парамонова стр.299 2. Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка 4Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду .Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! (Н.Д.-Ю.У.) | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25 декабря | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. № 2 «Ёлка – ёлочка»за декабрь в папке с комплексами Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.) Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем). Не из снега, из муки! ФЭМП. «Куклы пришли в гости».Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».Д/игра «У кого какая шубка»«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. | к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игровое упражнение «Снег- снежок» ( «Забавы для малышей».) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Х.Э.Р., Р.Р., С.К.Р. | 1.Музыка 2.Развитие речи «Новогоднее происшествие» Л.А.Парамонова стр.274 | |||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. | : «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. | Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 за декабрь, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Н.Д.-Ю.У.) | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
Прогулка. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.
Ноябрь.1-я неделя. Вторник Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение). 7.15-8.15. Организация утреннего ...