Психолого-педагогические критерии готовности ребенка к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Психолого-педагогические критерии готовности ребенка к школе.
Основные психолого-педагогические критерии - это
психологическая, эмоциональная и социально-психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и умения ориентироваться в социуме и в быту; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций. действий и
навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения познавательной активности;
речевого развития.
Эмоциональная готовность предполагает умение регулировать свое поведение, в том числе достаточно длительное выполнять не очень привлекательное задание.
В дошкольном возрасте изменяется содержание аффектов, расширяется круг эмоций,
присущих ребенку. На этом этапе особенно важно проявление таких эмоций, как сочувствие и сопереживание.
Социально-психологическая готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: уметь работать в команде, занимать лидирующую позицию или поддерживать лидера. Кроме того, ребенок должен уметь поддерживать равноправные отношения со сверстниками, вступать в контакт и общаться со взрослым собеседником. Готовность ребенка подчиняться нормам школьной жизни необходима для успешной адаптации к учебной деятельности в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps._kriterii_gotovnosti_k_shkole.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические критерии готовности ребенка к школе.
Основные психолого-педагогические критерии - это
психологическая, эмоциональная и социально-психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и умения ориентироваться в социуме и в быту; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций. действий и
навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения познавательной активности;
речевого развития.
Эмоциональная готовность предполагает умение регулировать свое поведение, в том числе достаточно длительное выполнять не очень привлекательное задание.
В дошкольном возрасте изменяется содержание аффектов, расширяется круг эмоций,
присущих ребенку. На этом этапе особенно важно проявление таких эмоций, как сочувствие и сопереживание.
Социально-психологическая готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: уметь работать в команде, занимать лидирующую позицию или поддерживать лидера. Кроме того, ребенок должен уметь поддерживать равноправные отношения со сверстниками, вступать в контакт и общаться со взрослым собеседником. Готовность ребенка подчиняться нормам школьной жизни необходима для успешной адаптации к учебной деятельности в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...