Психолого-педагогические критерии готовности ребенка к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Поздникина Ольга Яковлевна

Психолого-педагогические  критерии готовности ребенка к школе.

    

Основные психолого-педагогические критерии -  это            

психологическая, эмоциональная и социально-психологическая готовность.

 

Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и умения ориентироваться в социуме и в быту; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций. действий и

 навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения познавательной активности;

речевого развития.

 

Эмоциональная готовность предполагает умение регулировать свое поведение, в том числе достаточно длительное выполнять не очень привлекательное задание.

В дошкольном возрасте изменяется содержание аффектов, расширяется круг эмоций,

присущих ребенку. На этом этапе особенно важно проявление таких эмоций, как сочувствие и сопереживание.

 

Социально-психологическая готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: уметь работать в команде, занимать лидирующую позицию или поддерживать лидера. Кроме того, ребенок должен уметь поддерживать равноправные отношения со сверстниками, вступать в контакт и общаться со взрослым собеседником. Готовность ребенка подчиняться нормам школьной жизни необходима для успешной адаптации к учебной деятельности в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ps._kriterii_gotovnosti_k_shkole.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические  критерии готовности ребенка к школе.

     

Основные психолого-педагогические критерии -  это            

психологическая, эмоциональная и социально-психологическая готовность.

Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и умения ориентироваться в социуме и в быту; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций. действий и

 навыков; произвольной регуляции деятельности и поведения познавательной активности;

речевого развития.

Эмоциональная готовность предполагает умение регулировать свое поведение, в том числе достаточно длительное выполнять не очень привлекательное задание.

В дошкольном возрасте изменяется содержание аффектов, расширяется круг эмоций,

присущих ребенку. На этом этапе особенно важно проявление таких эмоций, как сочувствие и сопереживание.

Социально-психологическая готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: уметь работать в команде, занимать лидирующую позицию или поддерживать лидера. Кроме того, ребенок должен уметь поддерживать равноправные отношения со сверстниками, вступать в контакт и общаться со взрослым собеседником. Готовность ребенка подчиняться нормам школьной жизни необходима для успешной адаптации к учебной деятельности в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...