ИКТ в работе с дошкольниками
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для воспитателей по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«ИКТ  в работе с дошкольниками»

воспитатель по обучению татарскому языку

Рахманова Гульнара Зофаровна

В условиях динамично меняющегося мира наиболее актуальной задачей образования на сегодняшний день является формирование информационной культуры дошкольников. Об этом твердят и федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). На решение этой задачи в свою очередь настроены ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Информационно-коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.

Одним из эффективных методов обучения двум государственным языкам является использование ИКТ, то есть использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Применение данного метода в обучении татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ.  Мультимедийные ресурсы нового поколения активно реализуются и в организации режимных моментов,  а именно в просмотре мультфильмов на татарском языке, телепередач, слушание аудиозаписей, татарских народных танцевальных мелодий. К таким ресурсам  относятся и аудио-приложения к УМК для разных возрастных групп, и мультипликационные фильмы студии «Союзмультфильм» на татарском языке (выпуски №1, 2, 3, 4, 5), и аудиокнига «Татар әкиятләре» - «Сказки на татарском языке» CD-диск, и анимационные сюжеты на татарском языке и многое другое. При использовании ИКТни очень быстро схватывают семантическую основу языка и быстро начинают говорить сами. Присутствие носителя языка способствуют успешному усвоению материала. Также дети заучивают некоторые фразы.

Для обучения татарского языка ИКТ служит «сырьем», на основе которого мы составляем свои презентации, слайд-фильмы, осуществляем свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты и методы работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

Использование анимационных сюжетов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом. Это способствует быстрому развитию лексического словаря и развитию элементарных разговорных навыков на татарском языке. Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) отрабатывается на основе имитации. Работа над фонетикой с помощью таких сюжетов формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно.

Мультипликационные фильмы, сказки  на татарском языке – один из лучших помощников в обучении татарскому языку. Дети любят мультипликационные фильмы и с удовольствием смотрят их много раз подряд, повторяя фразы героев. На наш взгляд, просмотр мультфильмов целесообразно устраивать после знакомства с соответствующим произведением художественной литературы.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Информационные и различные коммуникативные технологии неоценимы не только в работе  воспитателя по обучению  татарскому языку, но и в совместной деятельности самих воспитателей групп с детьми, так как использование именно таких технологий помогает приблизить естественную языковую среду.

Однако хочется отметить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его, т.е. использование компьютерных технологий не заменяет привычный ход работы, а является дополнительным источником информации.

В заключении хочется выделить определённые результаты этой деятельности. Конечно самое главное, что использование ИКТ позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный отклик со стороны детей, внесло динамику, за счёт которой эффективней проходит усвоение материала. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. В результате проводимой работы повысилась эффективность процесса обучения, а самое главное – активизировалась познавательная деятельность детей, повысился интеллектуальный уровень их развития.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является мощным техническим средством, которое даёт возможность расширить творческие способности педагога и при помощи которого можно разнообразить воспитание, обучение и всестороннее развитие дошкольников.

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2. 

Таблица 2 

Требования к организации просмотра диафильмов

Расстояниепроектора 
от экрана (м)

Ширинаэкранного 
изображения (м)

Расстояние 1-го ряда 
от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...