Игра 'Метод проектов"
методическая разработка на тему
Деловая игра для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_igra.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра к педсовету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
Цель: закрепить знания педагогов о проектной деятельности в ДОУ, обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Задачи:
1.Выявить творческий потенциал педагогов .
2.Научить профессионально оценивать педагогические ситуации.
Правила игры: дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей. Руководитель игры: старший воспитатель 1.Игра «Волшебная палочка» Задание: передавать палочку друг другу и назвать один из видов проекта. (исследовательское-творческие; ролевые, игровые ;ознакомительно-ориентировочные (информационные); (практико-ориентированные (прикладные); творческие ) 2.Игра «Продолжи фразу». Задание: продолжить предложение. 1. Долгосрочный проект - (проект продолжительностью от одного месяца и более). 2.Задачи проекта- (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели). 3.Цель проекта - (модель желаемого конечного педагогического результата). 4.Экспертиза проекта - (исследование – проводимое привлеченными специалистами (экспертами), завершаемое выпуском акта, заключения). 5.Передовой педагогический опыт - (педагогический опыт, стоящий выше других по уровню достигнутого; опыт как обобщенный, так и специально организованный, уточняющий массовый опыт, который может предсказать тенденции развития педагогической теории и практики). 6.Проект - (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией). 7.Проблема - (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта) 8.Критерий - (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки). 9.Показатели - …(наблюдаемые поддающиеся фиксированию результаты ) 3.Игра «Знатоки проектирования». Задание: правильно ответить на вопросы. Вопросы: 1. Что такое педагогическое проектирование? - дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности. 2. Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- середине;
- им можно закончить проект. 3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения. 5. Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных". 6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
- выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта. 7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта. 8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
-творческий. 9. Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы 4.Игра «Практическая». Задание: назвать этапы проекта и его организацию. 1 этап – организационно-подготовительный: - подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; - изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; - пополнение предметно-развивающей среды; - подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. 2 этап - рефлексивно-диагностический: - анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; - - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -- ---- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. 3.этап - практический: - коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте; - определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога; - реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
- обобщение и распространение опыта работы; - защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ; - участие в городском конкурсе педагогических проектов. 4.этап — заключительный: - анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 5.Игра «Банк идей». Задание: ответить на вопрос зачем нужны проекты ?
Проекты:
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать её;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Подведение итогов, проводится небольшая рефлексия с педагогами игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)
Комментарии
- [ ] Предлагаю ВАМ
- [ ] Предлагаю ВАМ ознакомиться с материалом:
"Интерактивное развивающее пособие для дошкольников и младших школьников "Прятки"
Данное пособие позволяет реализовать проектную деятельность в условиях доу и начальной школы.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/17/kalendar.variant_dlya...
Готова поделиться профессиональными секретами )))