План воспитательно-образовательной работы в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа « Светлячок» , вторая младшая группа Тема: Профессии в детском саду План на неделю составил воспитатель: Коченова Т.Ф..
Цель недели: Расширить представления детей о ближнем окружении, познакомить с трудом работников детского сада, с профессиями своих родителей,
Предполагаемый результат: Дети узнают о труде: заведующего, воспитателя, мед.работников, тифлопедагога, логопеда, инструктора по физ.воспитанию, муз.работника, повара и др., родителей.
Итоговое мероприятие в конце недели: Фотоколлаж «Профессия моих родителей» (совместная работа родителей, детей, воспитателей)
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 04- 04 | Утро:коррекционная работа, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Зрительная гимнастика «Одежда»(по картотеке ) Разучивание считалки «Чики-чок» с Влад, Никита, Милан Артик. гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Труд в уголке природы: Вероника – протереть листочки Перепрыгивание через препятствие (дорожка из листьев) – Никита, Егор, Федя «Попади в круг» (Нелли, Вика, Рита | Утр. гимнастика: « Воробьи-воробышки» (Харченко, с.6) Игровая мотивация: Почтальон принес письмо от лесных жителей Проблемная ситуация: Они хотят открыть свой детский сад. Кто работает в детском саду? Беседа «Профессии в детском саду»
Д/И «Кто где работает?» . Напомнить детям о правилах поведения в группе( не бегать, не ссориться, следить за порядком) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Предложить родителям побеседовать с детьми о профессиях. «Кто работает в детском саду?» Принести до пятницы фото с места работы Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Указывается НОД по расписанию и краткое содержание.
| |||||
• 9.45-10.00 Тема « Цветные ниточки для шариков» Программное содержание: Учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом. Вызывать интерес к физкультурным упражнениям. Игровая мотивация: В группе появились воздушные шарики Проблемная ситуация: Как их удержать, чтобы ветер не унес?(привязать ниточки) Методы и приемы: игра, показ, беседа, Материалы и оборудование: мольберт, карандаши 3 цветов, бумага с нарисованными шарами, разноцветные флажки. Физминутка: «Достань шарик» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за изменениями в природе (Растаял весь снег, скоро появятся первые листочки) Худ. слово: «Весенние денечки» П/И «Солнышко и дождь», Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Подвижная игра «Воробышки и пес», Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три поросенка» Гимнастика после сна, закаливание. Причесать девочек «Хорошая минутка» «Пропоем свое имя» (Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика.Колокольчик передают по кругу. Имя каждого ребенка пропевают потом все вместе) | Сюжетно-ролевые игры Дом, семья Тренирующая дорожка Оздоровительный бег | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (изо, книжный, игровой) | |||||
Вечер:коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Огород» (по картотеке) оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, | ||||||
Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Повторить названия геометрических фигур – Ваня С. Ваня Б. Валера Б. | Беседа «Осторожно! Опасно!» - правила безопасного поведения в группе
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Старые знакомые (Профессии в детском саду – воспитатель, младший воспитатель, мед. Сестра, ) Вечерние ритуалы «Умейка» (Изобразить с помощью действий, что умеют делать. Один в центре, остальные угадывают) | Самостоятельная художественная . деятельность. Работа в центрах детской активности. Ролевые игры: детский сад, дом, семья | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром, дождем Худ. слово: Кап-кап, тук-тук дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, подставив ладошки. Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 05.04. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Побеседовать с Федей Егором, Викой о приметах весны. Разучивание считалки «Чики-чок» Валера, Ваня Б., Ваня С. Зрительная гимнастика Дидактическая игра: «Назови ласково» (деревья)- Влад, Рита, Милан Закреплять умение правильно обуваться (Вика, Егор,) | Труд: Расставить по местам игрушки (Денис, Ваня Б.), навести порядок в книжном уголке (Никита, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы;
Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Старые знакомые» (МП. Профессии в детском саду, с. 3-5) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Материалы домашнего задания (аппликации) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Начать подготовку фотоколлажа
Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» Закрепить с детьми пальчиковую игру Предложить родителям проверить состояние обуви у детей. Замки в куртках. Оформление родительского уголка.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 . Физкультурное 8.50-9.05 (по плану специалиста) 2. ФЭМП 9.15 – 9.30
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за небом: Какое – (серое, хмурое, ясное, голубое). А где же солнышко?(за тучами или нет). Греет солнышко? Худ. слово: Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (туча). Д/И о профессиях «Кто это делает?»( с мячом) . Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три медведя» Дежурные: разложить салфетки, поставить салфетницы (Катя, Даша) Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Ситуативный разговор о самообслуживании. Напомнить детям правила поведения в группе. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Пустое место» Ход: Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу: К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно) -Тук, тук, тук ребенок: Кто пришел? вед.: называет имя ребенок: Зачем пришел? вед.: Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание
| |||||
«Хорошая минутка» : «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Профессии в детском саду. Давайте познакомимся Д/И «Кому что нужно для работы?» | Игры с конструктором: строим детский сад Печатно-настольные игры «профессии» Создание фотоколлажа | |||||
Прогулка 2 | Выучить этюд «дождик»: Капля раз, капля два Капля медленно сперва- Кап, Кап, Кап. (медленные хлопки) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять- Кап, Кап, Кап. (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя тебя укроем.( показывают зонтик) (Денис, Артем, Вероника | Наблюдение за погодой, беседа о дожде Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 06.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Артем, Егор, Федя. Зрительная гимнастика выучить этюд «дождик» Капля раз, капля два (Влад, Ваня С., Марк ) | Труд: Расставить по местам игрушки (Марк, Милан), навести порядок в книжном уголке (Вика, Влад) Природный уголок: полить цветы (Егор, Нелли) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) Арт. Гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Игровая мотивация: «Чудесный мешочек». Проблемная ситуация: Что в нем лежит? Д/И «Кому что нужно для работы?» Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Будем знакомы» (знакомство с трудом повара, прачки, кастелянши, секретаря и т.д.) (МП «Профессии в детском саду, с. 6, 9-10) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о правилах поведения в группе, на улице, за столом Оформление родительского уголка.
Предложить родителям проверить порядок в кабинках |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыкальное 8.50-9.05 По плану специалиста
Тема: «Такие разные профессии» Программное содержание: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Игровая мотивация: в гости пришел Зайка Проблемная ситуация: Кем я стану, когда вырасту Материалы и оборудование: стульчики («поезд»), презентация или картинки Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок) Быть шофёром хорошо. (изображают шофёров, крутят руль) А лётчиком быть лучше,(руки в стороны) Я бы в лётчики пошёл,(хлопают в ладоши) Пусть меня научат!(топают на месте) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за дождем Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель. Ситуативный разговор о самообслуживании. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Краски» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна (Комплекс №2) Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Проследить. Чтобы Вика, Егор, правильно обулись. | ||||
«Хорошая минутка». «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Театрализованное представление «Жили у бабуси два веселых гуся.» Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Кто нас вкусно кормит? Кто такие логопеды? Внести настольно-печатную игру «Профессии» | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды (тепло-холодно, светло или рано темнеет и т.д.) П\И: «Воробушки и пес» | ||||
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 07.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Вика, Денис Назови все ласково Влад, Ваня С. Ваня Б. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о необходимости жить дружно. Оформление родительского уголка.
Напомнить родителям про фотоколлаж |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физкультурное 9.20-9.35 По плану специалиста 2. НОД. Познавательная деятельность. Ребенок и окружающий мир
Вот большой и светлый дом Ярко светят окна в нем Утром мы сюда вдвоем с мамочкой идем Это что? Это что? Не скучает здесь никто! Это наш детский сад, очень много в нем ребят | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за погодой: солнце, небо, ветер Исследовательская деятельность: игра ветра с листьями (обратить внимание на то, что листья легкие) Художественное слово: Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Пустое место» (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 08.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Артем, Марк, Валера Зрительная гимнастика Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек» Кто вперед! Нелли-Вероника; Никита-Влад и т.д. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Чтение художественной литературы 9.00-9.15 Б. Заходер «Все работы хороши» беседа после прочтения. 2. Физ. культура
По плану специалиста | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Наблюдение за птицами, кормим птиц хлебом, проверяем кормушку Художественное слово: Воробей с березы на дорожку прыг Больше нет мороза чик-чирик Вот бежит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки Скок-поскок П/И «Воробушки и пес» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам Рассматривание фотоколлажа «Профессия моих родителей» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Прогулка 2 | Повторение считалки «Чики-чок» Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе
План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Весна-красна"....