Особенности развития детей в раннем возрасте.
консультация (младшая группа) на тему
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», - говорил выдающийся педагог В.А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_kak_osnova_razvitiya_melkoy_motoriki_i_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.29 КБ |
sensornoe_razvitie_detey.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Для чего нужны пальчиковые игры?"
Подготовила и провела
Педагог высшей
квалифицированной категории
Черкасова Т.А
с Трофимовой Е.Ю, Маликовой Л.В (08.11.2017 согласно протоколу родительского собрания № 1)
Магнитогорск, 2017
У детей довольно часто наблюдается задержка речи, хотя они здоровы. В чем причина задержки речи? Считалось ,что главное ,от чего зависит развитие речи, -это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет-больше разговаривать с ребенком.Они стараются говорить с малышом при каждой возможности ,но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами..Степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей.
Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми ,а также между взрослым и ребенком.
Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, в других ребенок должен действовать ,используя обе руки ,что помогает лучше осознать понятия выше и ниже ,сверху и снизу, право и лево
.Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Пальчиковые игры и упражнения -уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи .Разучивание текстов с использованием "пальчиковой"гимнастики стимулирует развитие речи, внимания ,воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность . Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой ,научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Игры с пальчиками -это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ,но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая придерживает,когда она трогает его ладошку,поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает ,ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста- что это?»
Давайте поговорим с Вами о сенсорном развитии детей раннего возраста. Сейчас очень мало внимания родители уделяют воспитанию детей раннего возраста. Родители считают, что их ребенок еще успеет, зачем загружать ребенка, и вообще обучать ребенка должен воспитатель, по их мнению, а дома заниматься с ребенком им некогда. Многие родители с удовольствием занимаются с детьми и я этому очень рада. Итак начнем:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте детей трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.
Задачи сенсорного воспитания
Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
Для усвоения сенсорных способностей малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие:
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
2) игры с прятанием и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего").
При изучении геометрических фигур используются игры «Собери бусы для мамы», «Разложи фигуры по полочкам, «Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия» и т. д.
Овладевая содержанием той или иной деятельности, дети учатся изображать в рисунке все более сложные предметы и явления, создавать все более сложные конструкции. Расширяются и углубляются их знания и представления об этих предметах, формируются новые умения и навыки. Одновременно дети глубже познают такие свойства предметов, как величина, форма, цвет и т. д. Следует отметить, что совершенствование и развитие сенсорных процессов непосредственно в ходе деятельности, как правило, затруднено. Детям трудно одновременно решать несколько задач – выполнять собственно практические действия конструирования, рисования, лепки и т. д. Вместе с тем воспринимать и анализировать предмет, на основе которого создается, например, постройка, рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития эмоций в раннем возрасте.
В статье описано развитие эмоций у маленьких детей в доступном для родителей понимании....
Возрастные особенности развития детей в раннем возрасте
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы про...
"Особенности развития речи в раннем возрасте"
Как помочь малышам в освоении разговорной речи, развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность....
Особенности развития детей в раннем возрасте
Материал раскрывает возрастные особенности детей раннего возраста...
Особенности развития речи ребенка раннего возраста
Успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые на данном этапе играют ведущую роль в коррекции любых нарушений в становлении его психической деятельности. П...
Консультация для родителей "Особенности развития речи в раннем возрасте"
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно, ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности....
Психологические особенности развития детей в раннем возрасте .
Особенности развития детей....