Детский досуг
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Рекомендации для родителей, как превратить свободное время ребенка в полезную занятость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_sami_pridumyvayut_sebe_zanyatiya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дудник Н.Л., воспитатель
г. Санкт -Петербурга
Детский досуг.
В далекие времена великий философ Платон писал: "...Человек, желающий стать достойным в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться... Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен еще в играх обрабатывать землю, либо возводить какие-то детские сооружения. Их воспитатель должен каждому их них дать небольшие орудия- подобия настоящих. Точно также пусть он сообщит им начатки необходимых знаний, например пусть строителя научит измерять и пользоваться правилом, воина - ездить верхом и так далее, все это путем игры... "
Понятие "досуг" возникло давно еще в 15 веке, и было связано со словом "достигнуть". Досуг- свободное время каждого человека, которое он проводит согласно своим интересам и желаниям, возможность заниматься деятельностью которая соответствует личным потребностям.
Свободная самостоятельная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Цель детского досуга - проводить время с пользой! Развиваться, развиваться!
Современные дети мало проводят времени на улице, большую часть находятся дома. Важно, нам родителям, научить ребенка проводить свободное время с пользой, разумно и продуктивно. Дети дошкольного возраста должны самостоятельно уметь находить занятия по интересам. Это умение обеспечивает успешность личностного развития дошкольника- его способностей, творческих умений, волевых процессов и т.д. Важно, со стороны родителей поддержать полезную и продуктивную занятость ребенка. Надо постараться воспитать ребенка так, чтобы его свободное время не вызывало у вас опасений. Наблюдая за самостоятельной деятельностью ребенка, вы познакомитесь с ним поближе.
А чтобы свободное время ребенка превратить в полезную занятость, рекомендую воспользоваться данными рекомендациями.
Необходимо создать в доме определенные условия
1. Место для игр и занятий за столом
2. Место для хранения игрушек, строительного материала, настольных игр, предметов для рисования и лепки. Все игрушки и предметы должны быть в доступном для ребенка месте, чтобы была возможность взять все необходимое для самостоятельной деятельности.
3. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать пол ребенка, интересы, особенности, способности и увлечения.
Что желательно иметь для самостоятельной деятельности ребенка: - игрушки и атрибуты для творческих игр таких как "поликлиника", "дочки-матери", "супермаркет", "строители" и т.д. ; - все для рисования: бумага, карандаши, кисти, краски, баночка для воды, трафареты и т.д.; - для лепки: стеки, доска для лепки, пластилин, глина, соленое тесто; - для аппликации: цветная бумага, салфетки с рисунками, клей и кисть; - для конструирования: разные строительные наборы, конструкторы, картинки с изображениями улиц города, схемы различных построек домов, мостов, дворцов, автомобилей и т.д. ; - для ручного труда: коробка с природными материалами, коробка с бросовым материалом, коробка с материалами и инструментами для поделок из бумаги (оригами, квиллинг) картинки , схемы с изображением последовательности выполнения работ. - для художественно -речевой деятельности: книги с иллюстрациями, открытки с героями сказок. - настольно- печатные игры: лото, домино, мозайка, пазлы. - для двигательной деятельности: скакалки, мячи, игры лассо, городки, велосипед, самокат, санки. - для музыкальной деятельности: музыкальные инструменты, подборка детских песен.
Предметы и игры необходимо периодически обновлять, приобретая игры согласно возрасту, новые книги, пополнять и обновлять коробку с природным материалом. Вносить что-то новое для поддержания интереса.
Осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребенка. 1. Приучайте ребенка самостоятельно находить себе полезное дело, быть занятым.
- Поощряйте выбор ребенка. Например: "Хорошо, что ты решил порисовать!", "Какой красивый у тебя получился дом!" и т.д.
- Если ребенок не может найти себе занятие. Например: "Что ты будешь делать сейчас? Чем бы ты хотел заняться?" , " Что можно построить из этого конструктора? а ты мог бы это сделать сейчас?"
- Если ребенок не желает организовывать свою самостоятельную деятельность. Например: "Давай порисуем вместе", "Давай вместе поиграем, выбери игру сам"
2. Следите за тем, чтобы ребенок выполнил намеченное.
- Выясните , что именно он будет делать
- Уточните, как он будет это делать
- если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, выясните в чем трудности и дайте совет
- Если ребенок решил бросить работу, убедите его довести дело до конца, покажите свое огорчение в том, что вы не сможете увидеть результат его работы или предложите свою помощь. Например: "Давай я нарисую солнце , а ты траву и цветы "
3. Всегда оценивайте полученный результат.
- Оценку деятельности давайте в доброжелательном, одобрительном тоне. Например: "Я рада, что у тебя получилось нарисовать кота"
- Недостатки анализируйте не подавляя интереса к деятельности ребенка Например: "У тебя получился отличный кот, только лапы слишком длинные" Если недостатки можно исправить предложите ребенку это сделать сразу.
4. Не следует выбрасывать детские работы, особенно в присутствии ребенка. дети должны видеть, что вам не безразличен результат их свободного времяпрепровождения. Если детских работ накопилось очень много предложите их отправить детям других стран или дальним родственникам, в постройки сфотографировать (для создания альбома личных конструкций) и разобрать, чтобы пополнить коллекцию альбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...
Детский досуг "В синем море волны плещут"
Конспект детского досуга....
Организация детского досуга в семье
Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детс...
Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...
"Организация детского досуга в летний период".
Консультация для воспитателей на тему:"Организация детского досуга в летний период"....
Использование игровых методов в организации детского досуга
Развлечение для дошкольников может быть увлекательным и познавательным!...
Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.
Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....