Организация детского досуга в семье
статья на тему
Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства ребенка за его отдых отвечают именно родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация досуга детей в семье.
Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».
Сегодня кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, это не так. На протяжении всего детства ребенка за его отдых отвечают именно родители.
Существует множество форм проведения досуга. Например, посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач, пользование ресурсами Интернет, формы самодеятельных занятий и увлечений (фотография, рисование, пение, танцы и др.), физкультура и спорт, туризм и экскурсии, различные занятия и игры с детьми, и многие другие
Основной формой является игра. Она выступает способом вхождения ребенка в мир взрослых, активным отражением ребенком окружающей его жизни людей. Игра развивается и усложняется по мере развития самого ребенка.
Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в младшем дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы младшего дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.
С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.
Уважаемые родители, хочу предложить варианты игр, которые помогут вам и вашим детям провести досуг более интересно.
Игры с вымышленными героями.
Вымышленный герой поможет общаться вам с ребенком. К этому герою могут быть обращены поучения, похвала, он может быть образцом для подражания или наоборот, страшным проказником.
Так, у одного мальчика объявился невидимый дружок Мишка. Мальчик разговаривал с ним и играл. Он считал, что его любимец всюду следует за ним, а в автобусе сидит у него на коленях и смотрит с ним в окно. Это продолжалось целый месяц, пока семья не переехала на дачу. Где у мальчика появилось два друга.
Иногда вымышленные герои помогают ребенку справиться с одиночеством и отсутствием внимания. Когда находятся реальные друзья , вымышленные чаще всего исчезают.
Игра «Близкие друзья»
Это могут быть привлекательные мягкие игрушки или любимые вещички. Ребенок относится к ним нежно, как к любимым друзьям. Он ложиться с ними спать, и прижимает их к себе в минуты тревоги или страха. Он вымещает на них обиду, подвергает их наказанию и прощает, деля с ними радость и горе.
Взрослые должны обращаться с такими персонажами особенно осторожно. Ведь эти игрушки и вещички в какой-то мере замещают Вас, несут Вашу любовь к ребенку, отражают всю гамму отношений к нему.
Игры с самодельными куклами.
Каждый из нас пытался сделать свою куклу (игрушку), свой персонаж. Для кого-то он был другом, для кого-то - идеальным героем, носителем всех положительных качеств, а для кого-то – неумемейкой. Удивительно, но при обеспеченности современного ребенка игрушками эта традиция не угасает. И дети иногда сами или с помощью родителей мастерят кукол.
Игра «Кукла из старого носка»
Сделайте куклу из старого носка (перчатки, варежки). Пришейте две пуговицы - это будут глаза. Обозначьте рот. Покажите, что кукла может жестикулировать, двигать руками, прикасаться к его лицу. Такие куклы должны быть у вас и вашего ребенка.
Используя эту куклу, введите в привычку от ее имени рассказывать ребенку интересные события из своей жизни или то, то , что происходило с вами за день.
Затем можно усложнить сюжет. Придумать совместное путешествие в зоопарк, цирк, на Марс.
Используя перчатки можно сделать целую семью, каждому пальцу отвести роль одного из членов семьи. Например, мама, папа, ребенок, брат (сестра), бабушка (дедушка).
Игры с предметами находящимися под рукой.
В течение своей жизни ребенок проявляет разное отношение к вещам. Сначала он манипулирует ими, открывая их физические свойства (кидает, облизывает, постукивает и т. д.), затем употребляет их по назначению (ложкой ест, на стуле сидит) и , наконец, открывает их игровые возможности. Решается. Какой предмет и чем может быть в игре. Важная роль в игровом употреблении предметов принадлежит воображению. Ребенок по- новому смотрит на ставший уже привычным предметный мир. Он делает одно открытие за другим. Простой зонтик может быть ракетой, а может превратить его обладательницу в принцессу. Эти игры являются важной составляющей сюжетно-ролевой игры. Вещь, игрушка, действия с ней могут быть толчком для определения роли, ее характерных особенностей. Но само желание детей фантазировать и перевоплощаться порождается общением с людьми.
Игра в шляпу.
Эта игра начинается с простой примерки маминой шляпы. Затем, надев ее, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры. Видя положительное отношение взрослого, ребенок дополняет игру: он представляет, что с ним идет собачка. Она хочет мороженого и не слушается.
Игры с платком.
Из платка создается удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что он получился, ребенок начинает обыгрывать свою роль. Например, девочка становится балериной или важной дамой. А если нарядились несколько детей, то появляются совместные действия и сюжеты.
Игры против скуки.
Дети не переносят скуку. В ожидании приема у врача, в транспорте они просто изнывают. Тогда помогает игра.
Игра в догонялки.
В сумке у мамы оказывается много интересных вещей, пригодных для игры. Можно взять ключи: один будет кошкой, а другой – мышкой. Определяется игровое пространство: окно, сумка или мамины колени.
Игра «Невидимые герои».
Дети могут вообразить себе какой-либо персонажи и обращаться к нему как к реальному лицу. В этом случае не смейтесь над ним и не пытайтесь их переубедить.
Лепим из соленого теста.
Дети очень любят лепить. Солёное тесто отлично заменяет пластилин и даже имеет ряд преимуществ: после его оттирания с пола на ценном паркете не остаётся цветных пятен, оно гораздо легче вымывается из волос ребёнка; к тому же малыша, съевшего внушительный кусок «строительного материала» не нужно вести к врачу.
Тесто приготовить очень просто: мука, вода, соль немного подсолнечного масла, смешиваются до требуемой консистенции (чтобы хорошо лепилось). Мука и соль берутся в одинаковом количестве, а воды на треть меньше. Если лепится плохо, добавить воды.
Что лепить? Колбаски, колечки, шарики. Из каждого маленького кусочка теста можно делать лепёшку или монетку. Если надавить на лепёшку настоящей монеткой - получится отпечаток. Можно вылепить простые фигурки: снежная баба, гусеница (много разноцветных шариков, уложенных друг за другом в ряд; самый первый в ряду - с рожками и глазками), лодочка (раскатать в ладошках толстое «веретено» - в середине потолще, к концам сужающееся) и пальцами сделать внутри углубление. А ещё можно вылепить разные пирожные, булочки, торты - дети любят играть в «Магазин». Все фигурки можно потом покрасить краской и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом
Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом...
Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...
"Организация детского досуга в летний период".
Консультация для воспитателей на тему:"Организация детского досуга в летний период"....
«Организация оздоровительного досуга в семье»
Формирование семейных традиций в воспитании здорового образа жизни, проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в ко...
Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.
Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....
Конспект организации семейного досуга «День семьи» в подготовительной группе
Семейный досуг обычно проводится на праздник "День семьи"....
Консультация для родителей Организация семейного досуга в семье
Консультация для родителейОрганизация семейногодосуга в семье Цель : привлечь внимание родителей к проблеме свободного времяпровождения их детей.Задачи:1. Показать родителям к...