Детский досуг "В синем море волны плещут"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 32 «Журавушка»
В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ…
(детский досуг)
примерная образовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»,
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие,
познавательное развитие», старшая группа.
Номинация: «культурные практики» детский досуг»
Гончарова Л.В., музыкальный руководитель,
Волосатых Е.Н., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№32 «Журавушка»
2014.
В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ...
(детский досуг)
Примерная образовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы», образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
старшая группа.
Гончарова Л.В. музыкальный руководитель
Волосатых Е.Н. воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№32 «Журавушка»
Программное содержание:
- Помочь почувствовать красоту морской природы посредством музыки,
живописи, фотографии.
- Расширять представления об окружающем мире, формировать знания о свойствах воды.
- Развивать вокальные навыки.
- Продолжать учить, самостоятельно менять движения со сменой музыки.
- Развивать творческие способности.
6. Познакомить с новым способом изображения: акварель по мокрому слою бумаги плюс соль.
7. Развивать мышление, умение анализировать.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
9.Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование:
Аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, морских волн, таблички с названием портов, костюм Нептуна, вода в стаканчиках, сахар, соль, чайные ложки по количеству детей, краски акварель, соль поваренная, кисти №8, баночки с водой, салфетки, бумага формат А4.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в морской круиз. И, поскольку нам предстоит плыть по морю, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей сопровождаются слайдами на экране: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).
Ведущий: Корабль наш готов к путешествию, а команда готова?
Дети:Да!
(Дети встают и выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко»).
Гимнастика «Яблочко»!
1 часть. Дети маршируют по кругу.
2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам, пальцы, собрав в кольцо (бинокль), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.
3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая рука–за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.
4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как - бы держась за канат.
5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.
6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.
7 часть. «Присядка».
8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.
Дети занимают свои места на «Корабле»
Звучит фонограмма «Шум моря».
Ведущий: Закройте глаза, послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками.
Звучат фанфары, входит Нептун.
Нептун:
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий:
Нептун, на нас ты не сердись
А по – лучше разберись.
Посмотри ты на ребят–
В море вышел детский сад.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском–
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье
На экране видеозапись «Морские обитатели»
Дети называют морских обитателей
Нептун: Молодцы, все постарались!
Так куда же вы собрались?
Ведущий: По морю мы поплывём, хотим исследовать ваш дом!
Нептун: Не буду вам мешать, друзья, не забывайте про меня!
Ведущий: Ребята, плывём дальше! Вот и первая остановка в порту «Исследователи».
Порт «Исследователи»
Ведущий: Ребята, послушайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети. Вода!
Опыты с водой.
Ведущая. Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем о некоторых ее свойствах.
«Есть ли у воды вкус?»
Возьмите стакан с водой и немного отпейте, вода не имеет вкуса, а если добавить в воду ложечку сахара, то какой вкус появиться у воды, попробуйте. Дети кладут по одной ложке сахара и пробуют воду. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
«Соленая и пресная вода».
Посмотрите ребята, у меня есть два яйца и два ведерка с водой. Одно яйцо опустим в воду, как вы думаете, оно утонет. (Да). Да, действительно яйцо утонуло. А теперь возьмем другое ведерко и добавим в него соль и опустим туда второе яйцо, оно плавает. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
«Тонет, не тонет».
Ребята, перед вами тазики с водой и различные предметы. Возьмите каждый по предмету и опустите в воду. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.
«Цветы лотоса».
Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Возьмите по цветку и опустите их в воду. Спустя некоторое время бутон раскрылся.
Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются.
Ведущий: Мы познакомились с некоторыми свойствами воды, а теперь мы поиграем в игру «Собери жемчуг».
Игра «Собери жемчуг».
В игре участвуют по три человека от каждой команды. На полурассыпаютшарикиотнастольноготенниса. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает тот, кто больше соберет «жемчуга».
Ведущий: Наш круиз продолжается. Следующая остановка порт «Любознательный».
Порт «Любознательный».
Ведущий: Ребята, мы выяснили, какая бывает вода.
Дети. Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса. Морская вода соленая.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему вода в море соленая? Послушайте рассказ капельки, она расскажет, почему море соленое?
Голос капельки.
Всем детям известно, что в море вода соленая, а в реке пресная. Попробовав ее на вкус, можно ощутить не просто неприятный вкус, а настоящую горечь во рту. Откуда берется соленая вода? Весь процесс попадания соли в моря связан с дождем. Капельки дождя попадают на землю и растворяют минеральные соли, которые есть в любой почве или каменистой породе. Во время дождя на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток. Водный поток впадает в ближайшую реку или озеро, а они несут свои воды к морям и океанам. Попадая в море, часть речной воды испаряется под действием солнечных лучей и ветра, а соль остается. Так море становится соленым.
Ведущий: Ребята, мы узнали, почему море соленое. Я хочу предложить вам немного отдохнуть,поиграть в игру «Крабы».
Игра «Крабы»: Играющие встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локотки, двигаются в перед до кегли и обратно, побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Ведущий: Мы немного отдохнули, теперь плывем дальше. Следующая остановка в порту «Увлекательный».
Порт «Увлекательный»
На экране слайды с изображением морских волн.
Ведущий: Ребята, от чего на море появляются волны (от силы ветра, чем сильнее ветер, тем выше волны). Предлагаю вам поиграть в игру «Попутный ветер».
Игра «Попутный ветер»: перед детьми стол, на одном конце которого стоят в ряд бумажные кораблики. Дети выходят парами и дуют на кораблики так, чтобы они передвинулись к противоположному краю стола. Касаться корабликов руками нельзя. Выигрывает тот, кто первый переправит свой корабль на другой берег.
Ведущий: Следующая остановка, порт «Песенный».
Порт «Песенный».
Дети исполняют песню группы «Барбарики»-«Дружба».
Ведущий: Ребята, мы прибыли в порт «Творческий».
Порт «Творческий»
Ведущая: Ребята, мы с вами узнали много о воде, любовались морскими волнами. Я хочу предложить вам, сохранить воспоминания о морской прогулке и изобразить морские волны с помощью акварельных красок и соли.
Дети рисуют морские волны.
Нептун: Ребята, вы не забыли про меня? Я наблюдал за вашим путешествием.Увидел смелых, умных, весёлых и дружных ребят. За все ваши старания, дарю вам морской подарок.
Дарит «Морскую ракушку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
Дидактическая игра "Море волнуется..."
Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени...
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Увлекателное морское путешествие....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Игровоое. физкультурное занятие....
Проект обустройства группы детского сада "По морям, по волнам…"
Интерьер детской комнаты играет очень большую роль в развитии личности ребенка. От того, насколько комфортно и приятно находиться детям в группе зависит их развитие....
Море волнуется раз, море волнуется два…
Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже. Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...