Детский досуг "В синем море волны плещут"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волосатых Елена Николаевна

Конспект детского досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sinem_more_volny_pleshchut.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

                              МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

                                                     № 32 «Журавушка»

В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ…

                                         (детский досуг)

                        примерная образовательная программа

              дошкольного образования «От рождения до школы»,

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие,

                   познавательное развитие», старшая группа.

           Номинация: «культурные практики» детский досуг»

Гончарова Л.В., музыкальный руководитель,

                                                                                Волосатых Е.Н., воспитатель

                                                                                                                                                              МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

                                                                         №32 «Журавушка»

                                            2014.

В СИНЕМ МОРЕ ВОЛНЫ ПЛЕЩУТ...

(детский досуг)

Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы», образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

старшая группа.

                                                                                Гончарова Л.В. музыкальный руководитель

                                                                                Волосатых Е.Н. воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

                                                                                №32 «Журавушка»

Программное содержание:

  1. Помочь почувствовать красоту морской природы посредством музыки,

живописи, фотографии.

  1. Расширять представления об окружающем мире, формировать знания о свойствах воды.
  2. Развивать вокальные навыки.
  3. Продолжать учить, самостоятельно менять движения со сменой музыки.
  4. Развивать творческие способности.

      6. Познакомить с новым способом изображения: акварель по мокрому слою     бумаги плюс соль.

     7. Развивать мышление, умение анализировать.

     8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

     9.Воспитывать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование:

Аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, морских волн, таблички с названием портов, костюм Нептуна, вода в стаканчиках, сахар, соль, чайные ложки по количеству детей, краски акварель, соль поваренная, кисти №8, баночки с водой, салфетки, бумага формат А4.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в морской круиз. И, поскольку нам предстоит плыть по морю, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей сопровождаются слайдами на экране: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).

Ведущий: Корабль наш готов к путешествию, а команда готова?

Дети:Да!

(Дети  встают и выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко»).

Гимнастика «Яблочко»!

1 часть. Дети маршируют по кругу.

2 часть. «Моряки смотрят в бинокли» - поочередно  выставляют ногу на пятку, поднося руки к глазам,  пальцы, собрав в кольцо (бинокль), и приставляют ногу обратно, поставив руки на пояс.

3 часть. «Моряки чистят ботинки» - выставляют вперед на пятку правую ногу, наклоняются и кистью правой руки делают скользящие движения по носку, левая  рука–за спиной. Затем выпрямляются и выполняют те же движения с левой ноги.

4 часть. «Моряки ползут по канату» - маршируют на месте, высоко  поднимая колени, поочередно поднимая согнутые в локтях руки, как - бы держась за канат.

5 часть. Сужают и расширяют круг марширующим шагом.

6 часть. «Качка» - покачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

7 часть. «Присядка».

8 часть. Кружатся на бегу, затем в конце четко останавливаются.

Дети занимают свои места на «Корабле»

Звучит фонограмма «Шум моря».

Ведущий: Закройте глаза, послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками.

Звучат фанфары, входит Нептун.

Нептун:

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и вас к утру

Всех с лица земли сотру!

Ведущий:

Нептун, на нас ты не сердись

А по – лучше разберись.

Посмотри ты на ребят–

В море вышел детский сад.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском–

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою состязанье,

Ум проверю и старанье

На экране видеозапись «Морские обитатели»

Дети  называют морских обитателей

Нептун: Молодцы, все постарались!

Так  куда  же вы собрались?

Ведущий:  По морю  мы поплывём, хотим исследовать ваш дом!

Нептун: Не буду вам мешать, друзья, не забывайте про меня!

Ведущий: Ребята, плывём дальше!  Вот и первая остановка в порту «Исследователи».

Порт «Исследователи»

Ведущий: Ребята, послушайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети. Вода!

Опыты с водой.

Ведущая. Сегодня мы с вами поговорим о воде, узнаем о некоторых ее свойствах.

 «Есть ли у воды вкус?»

Возьмите стакан с водой и немного отпейте, вода не имеет вкуса, а если добавить в воду ложечку сахара, то какой вкус появиться у воды, попробуйте. Дети кладут по одной ложке сахара и пробуют воду. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

«Соленая и пресная вода».

Посмотрите ребята, у меня есть два яйца и два ведерка с водой. Одно яйцо опустим в воду, как вы думаете, оно утонет. (Да). Да, действительно яйцо утонуло. А теперь возьмем другое ведерко и добавим  в него соль и опустим туда второе яйцо, оно плавает. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

«Тонет, не тонет».

Ребята, перед вами тазики с водой и различные предметы. Возьмите каждый по предмету и опустите в воду. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.

«Цветы лотоса».

Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Возьмите по цветку и опустите их в воду. Спустя некоторое время бутон раскрылся.

Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются.

Ведущий: Мы познакомились с некоторыми свойствами воды, а теперь мы поиграем в игру «Собери жемчуг».

Игра «Собери жемчуг».

В игре участвуют по три человека от каждой команды. На полурассыпаютшарикиотнастольноготенниса. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает тот, кто больше  соберет «жемчуга».

Ведущий: Наш круиз продолжается. Следующая остановка порт «Любознательный».

Порт «Любознательный».

Ведущий: Ребята, мы выяснили, какая бывает вода.

Дети. Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса. Морская вода соленая.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему вода в море соленая? Послушайте рассказ капельки, она расскажет, почему море соленое?

Голос капельки.

Всем детям известно, что в море вода соленая, а в реке пресная. Попробовав ее на вкус, можно ощутить не просто неприятный вкус, а настоящую горечь во рту. Откуда берется соленая вода? Весь процесс попадания соли в моря связан с дождем. Капельки дождя попадают на землю и растворяют минеральные соли, которые есть в любой почве или каменистой породе. Во время дождя на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток. Водный поток впадает в ближайшую реку или озеро, а они несут свои воды к морям и океанам. Попадая в море, часть речной воды испаряется под действием солнечных лучей и ветра, а соль остается. Так море становится соленым.

Ведущий: Ребята, мы узнали, почему море соленое. Я хочу предложить вам немного отдохнуть,поиграть в игру «Крабы».

Игра «Крабы»: Играющие встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локотки, двигаются в перед до кегли и обратно, побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Ведущий: Мы немного отдохнули, теперь плывем дальше. Следующая остановка в порту «Увлекательный».

Порт «Увлекательный»

На экране слайды с изображением морских волн.

Ведущий: Ребята, от чего на море появляются волны (от силы ветра, чем сильнее ветер, тем выше волны). Предлагаю вам поиграть в игру «Попутный ветер».

Игра  «Попутный ветер»: перед  детьми стол, на одном конце которого стоят в ряд бумажные кораблики. Дети выходят парами и дуют на кораблики так, чтобы они передвинулись к противоположному краю стола. Касаться корабликов руками нельзя. Выигрывает тот, кто первый переправит свой корабль на другой берег.

Ведущий: Следующая остановка, порт «Песенный».

Порт «Песенный».

Дети исполняют песню группы «Барбарики»-«Дружба».

Ведущий: Ребята, мы прибыли в порт «Творческий».

Порт «Творческий»

Ведущая: Ребята, мы с вами узнали много о воде, любовались морскими волнами. Я хочу предложить вам, сохранить воспоминания о морской прогулке и  изобразить морские волны с помощью акварельных красок и соли.

Дети рисуют морские  волны.

Нептун: Ребята, вы не забыли про меня? Я наблюдал за вашим путешествием.Увидел смелых, умных, весёлых и дружных ребят. За все ваши старания, дарю вам морской подарок.

 Дарит «Морскую ракушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Дидактическая игра "Море волнуется..."

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени...

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Проект обустройства группы детского сада "По морям, по волнам…"

Интерьер детской комнаты играет очень большую роль в развитии личности ребенка.  От того, насколько  комфортно и приятно находиться  детям в группе   зависит их  развитие....

Море волнуется раз, море волнуется два…

Дети, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства оно связано с летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью игр на пляже.  Море, корабли и морские обитатели – это одна из с...