Проект
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»
Проект
«Вода вокруг нас»
Подготовила:
Миронова Ю.В.
Проект старшей группы «Вода»
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;
-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;
- познакомить с обитателями водоёмов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;
-воспитывать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования:
-наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
- самостоятельное рисование ,
-заучивание стихотворений,
- отгадывание загадок,
- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,
-информационные листы для родителей
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию ( можно ли прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
3.Проведение темы по всем образовательным областям.
4.Экспериментальная деятельность.
5. Выставка работ детей;
6.Выход : Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»
Художественная литература:
- Чтение рассказов , стихов , сказок о воде . «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений .
Загадывание тематических загадок .
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»
Познание (расширение кругозора)
Тема: «Вода-источник жизни».
Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
-Рисование «Берегите воду».
Цель:- Прививать бережное отношение к воде ,как к источнику жизни;
-Учить рисовать
- Пальчиковая игра « звенит капель»
Чтение худ.литературы : «Весна» Богдан Чалый;
П.и «Ручеёк»
ВТОРНИК.
Утренняя беседа « откуда берётся вода?»
Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».
Цель: развивать слуховую память ,артикуляционный аппарат ,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.
Математика «Потерялись капельки».
Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».
Чтение худ.литературы: «Я под краном руки мыла».
Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)
СРЕДА.
Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»
Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях .
Свойства воды».
Цель:
-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).
- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная ,прозрачная ,растворитель ,текучая).
Аппликация « Стакан газированной воды».
Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.
Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.
Развлечение «Надувание мыльных пузырей.»
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).
ЧЕТВЕРГ.
Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»
Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».
Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность ,дополнять рассказ товарища.
Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.
Чтение худ.литературы: «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;
ПЯТНИЦА.
Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»
Рисование «На воде» - коллективное
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды , учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Викторина «Капитошкины забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...