Коспект ООД на тему: "Петрушка идет в поход"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие было проведено в рамках проведения акции "Сохраним планету вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 326.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе №12
«Петрушка идет в поход»
Составила воспитатель: Камина О.В.
Излучинск,
2017-2018 уч. год
Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Задачи: Расширять представления детей о лесе, о его красоте, о том, что в лесу живут разные животные, птицы, насекомые;
Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок;
Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Магнитная доска, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, дерево, магнитофон с записью музыкальных произведений, карточки с загадками, шапочка, бумажные цветы, краски, альбомные листы, кисточки, карта.
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, о диких животных, рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок, потешек, пословиц и поговорок, беседа по теме: «Лес и его обитатели». Заучивание стихотворений про насекомых.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках. В группу входит Петрушка. В руке держит карту.
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка. Я иду в поход. Вы не знаете где находится лесная поляна? (смотрит на карту).
Дети показывают направление.
Петрушка: Спасибо, ребята. Мне пора отправляться в путь. (идет на полянку).
Петрушка: Как здесь красиво. Птички поют, цветочки растут, бегают насекомые, летают бабочки. А вот и речка. Какая она чистая и прозрачная. Мне здесь очень понравилось. Здесь я и останусь, а завтра отправлюсь дальше путешествовать по лесу. Так кажется я проголодался и теперь самое время что-нибудь поесть. Как же я приготовлю себе обед? Пожалуй, разведу-ка я здесь на поляне костер. (ставит таган для и вешает котелок).
Петрушка: А где же я возьму дрова? Я могу срубить дерево. Но вот незадача. На дереве находится птичье гнездо. Что же делать? Мне нужны дрова для костра. А положу- ка я это гнездо на землю. (подходит к дереву, снимает гнездо с дерева и ложит его на землю, «рубит ветки разводит костер»).
Петрушка: Ну что костер горит. Теперь надо приготовить обед. Пойду ка схожу на реку, наберу воды для того чтобы сварить суп. (подходит к реке).
Петрушка: Кажется, у меня в кармане есть вкусные конфеты. Суп будет варится долго, а я сильно проголодался. Поем я конфет. (достает конфеты, бросает фантики на пол, возвращается на поляну, вешает котелок над костром).
Петрушка: Я сходил на реку набрал воды в кастрюлю, буду готовить обед. Пока суп будет варится я пройду по полянке и посмотрю, что же здесь растет? (подходит и рассматривает цветы).
Петрушка: А тут кажется растут цветочки. Какие они красивые. Сорву я их и возьму собой, подарю их своему друге Клепе. (срывает цветы).
Петрушка: А здесь еще и бабочки летают. Поймаю я одну и посажу ее в банку. Возьму с собой в путешествие. Мне так хоть веселее будет. Буду любоваться как она в банке летать будет. (садит бабочку в банку).
Петрушка: Мой суп наверно уже готов пойду посмотрю. (подходит к костру мешает суп поварешкой).
Петрушка: Да он уже готов и мне пора поесть. (накладывает суп в тарелку, которую достает из рюкзака, садится на полянке и ест суп, бумажки и мусор бросает на полянку).
Петрушка: Что-то скучно мне стало. Послушаю я музыку. (включает магнитофон, пляшет под музыку).
Петрушка: Скоро стемнеет и мне пора лечь спать. (ложится в палатку).
Петрушка: Я проснулся. Доброе утро. Мне пора собираться дальше в дорогу. (складывает вещи в сумку).
Петрушка: А баночку где сидит бабочка я возьму с собой. А цветы к сожалению, повяли. Ну что я ухожу. (бросает цветы на полянку и уходит).
Приходит клоун Клепа.
Клепа: Здравствуйте, ребята. Меня зовут клоун Клепа. У нас в цирке скоро представление, а Петрушка ушел в поход. Надо его найти. Вы не видели Петрушку? Я его ищу.
Дети: Он был на полянке.
Клепа: Спасибо, ребята. А где находится лесная поляна? (дети показывают).
Клепа: Может вы отправитесь со мной на полянку и покажете мне путь? (дети соглашаются и вместе с Клепой идут приходят на поляну).
Клепа: Ой, ой, ой. Кто же здесь так намусорил?
Дети: Это Петрушка. Он не убрал за собой мусор.
Клепа: А как вы думаете, ребята, правильно ли он поступил, когда уходил с полянки не убрал за собой мусор?
Дети: Нет.
Клепа: Почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: Потому что лес загрязнять нельзя. Там живут животные, насекомые и птицы.
Клепа: Куда мы складываем мусор, когда идем в поход в лес?
Дети: Собираем в мусорный мешок, а мешок можно выбросить в мусорный контейнер.
Клепа: А давайте на полянке соберем весь мусор. (дети собирают мусор).
Клепа: Запомните, дети, мусорить в лесу нельзя!
Подходят к дереву.
Клепа: Почему же на дереве так мало веточек?
Дети: Петрушки срубил ветки что бы развести костер.
Клепа: А можно ли рубить деревья?
Дети: Нет.
Клепа: Как можно помочь лесу?
Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!
Клепа: Правильно, а если дерево все-таки погибло, что нужно сделать?
Дети: Нужно посадить новое дерево.
Клепа: Ребята, а почему птичье гнездо лежит на земле?
Дети: Петрушка достал его с дерева, когда хотел нарубить веточки.
Клепа: Можно ли разорять гнезда птиц и переносить их на другое место?
Дети: Нет. Потому что птице негде будет жить.
Клепа: Правильно, ребята, нельзя разорять гнезда у птиц. А тем более переносить гнездо на другое место. Иначе птенчики погибнут. Давайте мы поможем птице и положим обратно гнездо на дерево. (идут на середину полянки).
Клепа: Ребята, посмотрите. что еще забыл он сделать?
Дети: Он не потушил костер.
Клепа: Правильно, ребята. Нельзя оставлять непотушенный костер в лесу. А почему?
Дети: Может случится пожар и погибнут животные, насекомые и птицы.
Клепа: Я предлагаю вам потушить костер (дети «тушат»).
Клепа: Молодцы, ребята.
Дети подходят к реке.
Клепа: Ребята я вижу, что и здесь Петрушка оставил мусор не только на берегу реки, но и бросил его в речку. Правильно ли он поступил?
Дети: Нет.
Клепа: Какой должна быть вода в реке?
Дети. Чистой, прозрачной.
Клепа: А почему она должна быть чистой и прозрачной?
Дети: В реке плавают рыбы, животные пьют воду из реки. Если мы будем загрязнять воду, то рыбы и насекомые погибнут, а животные не смогут пить грязную воду.
Клепа: Как нам помочь реке?
Дети. Убрать мусор.
Клепа: Давайте соберем мусор и наведем порядок на берегу реки. (дети собирают мусор в мешочек).
Клепа: А почему так тихо в лесу? Куда улетели все птицы?
Дети: Петрушка громко слушал музыку.
Клепа: Разве можно шуметь в лесу?
Дети: Нет, слушая громкую музыку мы можем распугать обитателей леса.
Клепа: Правильно, ребята. Нельзя слушать музыку громко в лесу. Здесь живут птицы, животные, насекомые. Они не любят шум. В лесу надо себя вести тихо и не разговаривать громко.
Клепа: А каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, кабан, лось, рысь,
Клепа: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать какие животные живут в лесу?
Клепа: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: Заяц.
Клепа: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Клепа: Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Клепа: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: Лось.
Клепа: За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк...
Кто это?
Дети: Волк.
Клепа: Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Белка.
Клепа: Про каких животных были загадки?
Дети: Дикие животные.
Клепа: Где они живут?
Дети: В лесу.
Клепа: Посмотрите какие красивые животные. (показ картинок с изображением животных).
Клепа: А сейчас мы с вами поиграем на этой полянке в интересную игру. Только помните, что шуметь в лесу нельзя, чтобы не распугать обитателей леса.
Подвижная игра: «У оленя дом большой».
Клепа: Ребята, а как называется наша планета?
Дети: Земля.
Клепа: Земля наш общий дом для всех живущих в нём зверей и птиц, земноводных и рыб, насекомых и человека. Наша планета очень красивая. Посмотрите какая она большая. (показ картины).
Клепа: Она круглая и вертится вокруг Солнца. А также Земля медленно. вращается вокруг своей оси. У природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек, бывает так, что люди на природе ведут себя плохо, бросают мусор, оставляют не потушенные костры, убивают птиц и животных, вырубают деревья. Делают много подобного. Люди думают, что природа богата и ее полезные ископаемые безграничны. Так ли это, ребята?
Дети: Нет.
Клепа: Как вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны?
Дети. Нет.
Клепа: Правильно. ребята они иссякают. То есть постепенно кончаются. Молодцы. А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать всем людям на Земле. Но не только знать, но и исполнять.
Первое правило: Нельзя мусорить!
Второе правило: Нельзя шуметь!
Третье правило: Нельзя губить природу!
Ребята, на полянку будут приходить люди отдыхать. И я предлагаю повесить памятку, в которой написаны правила поведения в лесу. Вы согласны со мной?
Дети: Да! (вешают памятку).
Клепа: Ребята, чтобы Петрушка тоже знал правила поведения в лесу, давайте, нарисуем для него знаки, которые расскажут ему что можно делать в природе, а чего нельзя. А затем отправим их ему в письме.
Дети рисуют.
Клепа: Молодцы ребята. Вы все нарисовали очень полезные и красивые знаки. Я положу их в конверт и затем отправлю их своему другу Петрушке. Я надеюсь он больше никогда не будет нарушать правила поведения в лесу. (складывают рисунки детей в конверт).
Клепа: Вы многое узнали сегодня о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Сегодня на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие медальки. (вручает детям эмблемы).
Я хочу пожелать вам, ребята, быть добрыми и хорошими. Не причиняйте никакого вреда природе, берегите ее. Помните правила, с которыми мы сегодня познакомились и старайтесь их соблюдать. Если человек будет бережно относится к природе, то и природа отблагодарит его своей красотой, своими щедрыми дарами. На прощание я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, которое так и называется: «О загрязнении».
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Клепа: В нем говорится о том, чтобы мы берегли нашу замечательную планету Земля! Ну а мне, ребята пора с вами прощается. Спасибо вам и до свидания. До новых встреч (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню знаний "Петрушка идет в школу"
Развлечение к 1 сентября, которое не требует большой подготовки. Ведь очень часто в это время у музыкальных нет возможности подготовиться: дети возвращаются после летних каникул, а педагоги - после от...
Конспект НОД "Петрушка идет в гости"
Представляю конспект для занятия в ясельной или первой младшей группе по гендерному воспитанию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»
занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками....

Конспект НОД в средней группе "Петрушка идет учиться рисовать"
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.Задачи:Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.Продолж...

Сценарий летнего развлечения с дошкольниками на тему "Наша семья идет в поход"
Чтоб всегда здоровым быть,Надо нам в поход ходить.На природе отдыхать.Свежим воздухом дышать....

Конспект ОД По Ознакомление с окружающим миром Для детей 4-5 лет Тема: Петрушка идет рисовать
Цель: Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению;Ра...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: " Петрушка идет трудиться".
Развитие умение детей формировать предметы по назначениюЗадачи:Обучающие: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять названия профессий.Развивающие:развивать наблюдат...