Презентация "Организация экологического пространства в групповой комнате детского сада"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация "Организация экологического пространства в групповой комнате детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ugolka_prirody.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.
Цель создания уголка природы - способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. Цель организации уголка природы - продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях (особенностях внешнего вида, размножении и т. п.). Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы. Основная задача ознакомления с природой детей в возрасте 6-7 лет - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), зависимости внешнего строения, способах вегетативного размножения растений.
Значение уголка природы Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Знакомьтесь, наш уголок природы!
Мы погоду наблюдаем, В календаре природы отмечаем. Ведение и заполнение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания и развития детей. Через наблюдение за изменениями в природе ребенок учится анализировать, делать выводы, запоминать периодичность изменений.
У нас на полках много книг. Они ведут нас в мир природы. Откроем каждую из них – Зверюшки, травы и погода.
В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.
Экспериментируем Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять,идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.
Экспериментируем Думаем, размышляем, сравниваем, делаем выводы.
Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях
«Огород у нас хорош все, что хочешь здесь найдешь !»
Наблюдение за распусканием листьев веточек березы и вербы. Ведем дневник наблюдения за ростом и развитием растений.
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Построение развивающего пространства в специализированных группах детского сада"
В консультации педагогам даны практические рекомендации по организации развивающей среды в группе для детей с ОВЗ....
Способы обеспечения безопасного пространства в спортивном зале детского сада
Способы обеспечения безопасного пространствав спортивном зале детского сада...
«ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ПО ТЕМЕ: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»...
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада»
Консультация для молодых педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада"...
Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении детского сада
План:vПредметно-пространственная средаvТребования ФГОСvМладший дошкольный возрастvСредний дошкольный возрастvСтарший дошкольный возрастvСоставляющие предметно-развивающей средыvПамятка...
Развивающая среда на групповых площадках детского сада – для малышей
Развивающая среда на групповых площадках детского сада – для малышей...