План по правовому воспитанию детей в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План по правовому воспитанию в старшей группе.
1.Беседа «Право на имя».
Программные задачи: Утверждение своей индивидуальности, непохожести на себя на других людей. Познакомить детей с понятием « паспорт», « автопортрет». Закреплять понятие детей о себе: сколько лет, пол; пополнять сведения о цвете волос, глаз.
2.Чтение А. Толстого. «Приключение Буратино».
Программные задачи: Дать понять детям, что произойдёт, если не выполнять просьбу старших.
3.Рисование. Тема: «Доктор Айболит спешит на помощь».
Программные задачи: Формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.
4.Организованная деятельность на тему: «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».
Программные задачи: Познакомить детей с содержанием важнейших международных законов.
5.Д/игра «Вопрос-ответ»
Цель: Закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
6.Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Программные задачи: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
7.Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово».
Программные задачи: Воспитывать культуру поведения, доброе, заботливое отношение к другим. Учить анализировать художественное произведение.
8.Беседа на тему: «Мой дом».
Программные задачи: Воспитывать любовь к родному дому. Закрепление знание права на жилище.
9.Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Программные задачи: Наглядно продемонстрировать с помощью художественного произведения право на жилье.
10. Беседа на тему: «Права и обязанности ребенка в семье».
Программные задачи: Убедить, что родственники – это люди, которые отвечают друг перед другом за свои поступки. Связанны между собой чувством любви и должны не только использовать доброту других, но и отдавать свою любовь другим. Уточнить какие есть обязанности у детей в семье. Вызвать желание рассказывать о своих обязанностях. Подвести к мысли, что все в семье заботятся друг о друге.
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
1.Д/игра «Вопрос-ответ».
Цель: Закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
2.Д/игра «Кому, какой дом».
Цель: Закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
3.Д/игра «Я живу на…»
Цель: Закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
4.Д/игра «На одну букву».
Цель: Закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что есть у детей право на образование, и они им пользуются.
5.Д/игра «Назови виды спорта».
Цель: Закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь.
Рассказать, что занимаясь спортом, мы получаем здоровье и отдых.
6. Д/игра «Спасатели».
Цель: Закрепить знания детей права на жизнь, умение выполнять задание и инструкции по способу его выполнения.
7. Д/игра «Я умею».
Цель: Закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.
8. Д/игра «Помогаю взрослым».
Цель: Закрепить с детьми понятие обязанности.
9. Д/игра «Поводырь»
Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Перечень вопросов к беседе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Мне очень интересно узнать о том, что ты думаешь о себе, детском садике, о доме, школе. Предлагаю поговорить об этом.
- Ты и я, кто мы? Как нас с тобой можно назвать?
- Чем люди отличаются друг от друга?
- Как мы должны относиться друг к другу?
- Какие права и обязанности есть у детей?
- Какие обязанности у тебя в детском саду, дома?
- В каких случаях человека могут лишить свободы?
- Можно ли заходить в чужой дом без приглашения?
- Почему недопустимо заставить людей выполнять то, что тебе хочется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
Старшая группа. ...
Викторина по правовому воспитанию детей в старшей группе
Викторина по правовому воспитанию с фотографиями...
План – конспект тематического дня «Всероссийский день правовой помощи детям» в старшей группе
Цель: помочь детям разобраться в правовых понятиях....
План мероприятий «День правовой помощи детям» в старшей группе №4
Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у дошкольников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование ба...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)
Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....
- Мне нравится (1)