аналитическая справка
материал на тему
Аналитическая справка
о результате личного участия педагога Саидовой С.Д. в создании развивающей предметно-пространственной среды
во второй группе раннего возраста (2-3 года) №9 ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результате личного участия педагога Саидовой С.Д. в создании развивающей предметно-пространственной среды
во второй группе раннего возраста (2-3 года) №9 ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Краткая характеристика группы
Группа | Всего детей | Количество девочек | Количество мальчиков | Группа здоровья | Состав семьи |
II группа раннего возраста (2-3 года) | 22 | 13 | 9 | I группа – 2 II группа - 20 | Полные – 22 Не полные - 0 |
В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группе. Анализировались также условия реализации режимных моментов, оформление и оборудование раздевалки, туалетной комнаты и спальни. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с ФГОС, с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.
Образовательное пространство группы №9 оборудовано всей необходимой игровой мебелью, игрушками и пособиями.
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, актуальным, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия.
Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные или утратившие свой эстетичный вид игрушки заменяются новыми или предметами-заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления. Стены выкрашены специальной пожаростойкой краской, напольное покрытие также соответствует технике пожарной безопасности. Группа оборудована огнетушителем, имеется схема пожарной эвакуации.
Развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста №9 содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено различным оборудованием для развития движения: мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мягкие модули, сухой бассейн, деревянная горка со ступеньками и пологим спуском, коляски для кукол, большие автомобили и каталки, на которых катаются дети.
Также образовательное пространство группы оснащено игрушками и пособиями для сенсорного развития детей раннего возраста: пирамидки, матрешки из 2-3 частей, вкладные чашечки, разнообразные вкладыши, мозаики. Эти игрушки различаются размером, формой, материалом, из которого сделаны.
Для формирования конструктивных умений детей в группе есть разнообразный строительный материал: цветные кубики, кирпичики, пластины, призмы разного размера.
Развитие слухового восприятия и внимания, умения прислушиваться, узнавать звуки происходит в ходе игр детей со звучащими игрушками. В группе находятся различные озвученные игрушки (петушок, кошечка и другие). Присутствуют игрушки-забавы: стоит малышу нажать на кнопочку птичка «споет» ему песенку, петушок закукарекает, автомобиль просигналит. Такие игрушки привлекают и радуют детей, вызывают положительные эмоции. Также в группе есть музыкальные игрушки и книжки: при нажатии кнопки ребенок может послушать музыку, детскую песенку.
Развивающая предметно – пространственная среда содержит достаточное количество элементов, с которыми каждый ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся сюжетно-образные игрушки (куклы, посуда, машинки, животные и другие), строительные наборы, пирамидки, вкладыши, книги, музыкальные инструменты, материал для художественного творчества.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. В центре группы находится ковер – место сбора всех детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать разнообразные постройки. Столы, за которыми находятся дети во время приема пищи, можно расставить вдоль стены, поставить кругом или полукругом для того, чтобы увеличить площадь для двигательной активности детей, для игровой деятельности. Ширмы разных размеров используются в игровой деятельности для создания домиков, комнат и т.д.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупные мягкие модули используются для строительства кровати, домика, магазина, гаража, моста, забора и многого другого. Мягкая детская мебель легко «превращается» в автобус или лошадку. Физкультурное оборудование (обручи, скакалки), подручные материалы (ленточки, пробки) используются в игровой деятельности для создания дорог, моря, домика и многого другого.
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается зона ближайшего развития. Большое количество шнуровок, игрушек и пособий с пуговицами, кнопками способствуют развитию навыков самостоятельности в одевании и раздевании, что очень важно для детей, находящихся на пороге кризиса «Я сам!».
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают возрастные, гендерные и индивидуальные особенности. Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи, кашпо для комнатных растений закреплены. Растения находятся в безопасном месте, ядовитых нет.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
- Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона бежевого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, крупных модулей и детской мебели четырех основных цветов);
- Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (галерея сказочных героев, иллюстрации с изображением природы, природных явлений);
- Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;
- Большое количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно – отобразительные, театрализованные, строительно - конструктивные, дидактические, развивающие);
- Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы: «День именинника». Каждого ребенка в день его рождения поздравляют все педагоги и дети группы, водят хоровод «Каравай» и «Паучок», организуют праздничное чаепитие.
- В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, двигательной активности, уединения, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
- Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.
- Наличие в группе уголка отдыха, уединения: мягкий детский диванчик с подушками.
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №54. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание образовательных областей с целью социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, физического развития.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей раннего возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности детей группы.
Бийсултанова С.Д. создала картотеки потешек для разных режимных моментов, народных игр с малышами («Сорока-белобока», «Ладушки» и многие другие), консультации для родителей. Предметно – пространственная среда в группе организована так, что дает возможность детям реализовать себя через разные виды деятельности.
Вывод: педагогом Саидовой С.Д. создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая развитие детей в соответствии с индивидуальной возрастом, а также гендерными особенностями детей.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы раннего возраста №9 содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
Заведующий ГБДОУ детский сад №54
комбинированного вида Кировского
района Санкт-Петербурга _________________/ /
Дата _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...