Занятие по арт-терапии "Снеговик"
план-конспект занятия на тему

ВикторияИсадченко

  Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

  Задачи игротерапии:

  • Коррекция поведенческих проблем;
  • Снятие повышенной тревожности;
  • Укрепление собственного Я-ребенка.

  Задачи музыкотерапии:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
  • Улучшается речевая функция.

  Задачи арт-терапии:

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучение в работе в парах, группе;
  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
  • Создание общего фона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_art1.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по арт-терапии "Снеговик"

  Средства реабилитации: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия.

  Задачи игротерапии:

  • Коррекция поведенческих проблем;
  • Снятие повышенной тревожности;
  • Укрепление собственного Я-ребенка.

  Задачи музыкотерапии:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить, или, наоборот, активизировать настроение, заинтересованность;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми;
  • Улучшается речевая функция.

  Задачи арт-терапии:

  • Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • Обучение в работе в парах, группе;
  • Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
  • Создание общего фона.

  Материалы: гуашь, листы стекла (с обработанными краями) с нарисованными на них снеговиками, крепления, музыка, аксессуары для игры, тряпочки с тарелочками, открытки с изображением снеговика.

Ход занятия:

  1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев).

  Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.

  Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.

  Игра “Я рад тебя видеть…”.

  Цель: создание положительного эмоционального фона.

  Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу, “Я рад тебя, видеть Сережа…”

  Психолог задает вопросы:

Какое сейчас время года на улице? (зима)
Зима, какая? 
(белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег, какой? 
(белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Зима веселое или грустное время года?

  Песня “ Что нам нравится зимой?”

  Психолог загадывает загадку о снеговике:

Человечек непростой: появляется зимой,
А весной исчезает, потому что быстро тает.
С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я на дворе.

  Психолог предлагает детям рассмотреть открытки, на которых изображен снеговик?

- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него лицо?
- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика

  Песня-игра “Снеговик”

  Психолог проводит беседу о зиме:

- У каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.
- Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи зимы?
- Конечно - это белая, голубая, серая…

  2. Этап изобразительной работы.

  Психолог предлагает детям раскрасить каждому своего снеговика (в зависимости от их настроения).

- Но наши снеговики необычные. Их мороз и Фея зима нарисовали на маленьких окошках. (Вот посмотрите на окошки)
- Работать будем в парах, окошко для двух человек. Один рисует с одной стороны окошка, второй садится напротив и рисует с другой стороны.
- И нашими помощниками будут баночки с гуашью и ваши пальчики. Этот метод называется пальчиковое рисование.
- На предыдущих занятиях мы с вами так уже рисовали. Вспомнили? Пальчиками печатали красивые листочки.
- Перед вами окошки с нарисованными на них снеговиками. Ваша задача раскрасить с помощью пальчиков: нарисовать им лицо, украсить их.

  Рисование проходит под музыку.

3. Обсуждение.

  Психолог благодарит всех детей за работу.

- Молодцы! Все справились с заданием.
- Давайте пройдем по кругу и посмотрим на всех наших снеговиков. Нравятся?

  Ритуал прощания:

- Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу “Спасибо” и “До свидания(сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Времена года»

   Возраст детей: 5-6 лет 
   
Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста. 
   Задачи: 
   1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, страхов; 
   2.Создание условий для развитии личности детей, активизации психических функций; 
   3.Развитие творческого мышления, воображения, способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 
   Форма работы: фронтальная. 
   Оборудование: цветовой модуль «Времена года», иллюстрации относительно каждого времени года, терапевтическая сказка «Четыре дочери года», бумага по количеству детей, гуашь, шерстяные клубочки для каждого ребенка, цветные карандаши, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года».

  Ход занятия: 
   Организационный момент: 
   Столы расставляются полукругом, дети рассаживаются, психолог у доски. Включается музыкальное сопровождение. 
   
Психолог: 
   - Сегодня мы с вами поговорим о временах года.
   - Какие вы знаете времена года? (ответы детей) 
   - Правильно: Зима, весна, лето, осень. 
   - А как это будет на казахском языке? (ответы детей) 
   
Основная часть: 
   Психолог вывешивает на магнитную доску цветовой модуль 
«Времена года» 
   
Психолог:
   -Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей) 
   - Все времена года разделены по месяцам. Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей) 
   - Назовите зимние месяца на русском (ответы детей). 
   Далее разбираются весенние, летние и осенние. По ходу обсуждения психолог вывешивает иллюстрации к каждому времени года. 
   - А сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку, в которой рассказывается от, куда появились времена года. Хотите послушать? Тогда садитесь ровно, выпрямите спинки? и внимательно слушайте.

  Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег - все погибает. Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь... Люди от этого очень страдали. 
   Высоко-высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год. Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре. Все они были умными, добрыми и красивыми, только не были похожи друг на друга. 
   Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать повсюду пушистый снег, сковывать реки гладким, как зеркало, льдом и охранять сон природы. Звали ее Зима. 
   Вторая дочь была веселая и озорная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платья. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна. 
   Третья дочь тоже была веселая и шумная. Она одевалась в яркие платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя было Лето. 
   Последнюю дочь года звали Осень. Она была очень грустная. Она умела проливать дожди, убаюкивать природу и дарить много грибов и овощей. 
   Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю. Он долго думал и решил так: на Земле должна побывать каждая из дочерей. Потом люди сами выберут, кого из них оставить. Сказано - сделано. И вот все девушки по очереди отправляются на Землю: Зима, Весна, Лето, Осень. 
   Наконец, пришло время выбирать. Царь стал спрашивать людей: 
   - Понравилась ли вам Зима? Что плохого и что хорошего было? 
   И ответили люди: 
   - О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холод, у нас не было цветов и плодов, улетели птицы. Но зато она подарила нам катание на коньках, на санках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный праздник - Новый год. Мы полюбили Зиму. 
   - Что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь. 
   - Когда пришла Весна, растаял снег, стало грязно, разлились реки и нас затопило. Но зато снова стало тепло, вернулись домой птички, распустились цветочки и листики на деревьях. Твоя дочь Весна прекрасна, - ответили люди. 
   - Понравилась ли вам моя дочь по имени Лето? - спросил царь. 
   - Да, великий царь. Мы и ее полюбили. Нас кусали мошки и мы боялись гроз, но нет ничего приятнее купания в реке, ничего вкуснее сочных ягод и красивых летних цветов и бабочек. 
   - И, наконец, Осень. Что вы о ней скажете? 
   - Осенью опять стало холодать, пошли дожди и стало грязно, улетели певчие птички. Но зато лес оделся в красные, желтые и оранжевые одежды. Это так красиво. У нас было много овощей, фруктов, грибов и орехов.      Осень хоть и грустна, но мы ее тоже полюбили. 
   Задумался царь. И впрямь, как же быть? Людям все дочери понравились, а вместе править они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. 
   Он нашел выход и объявил людям свое решение: "Отныне, пусть каждая из моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время". 
   Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

  Задания к сказке 
   1. Кто из сестер вам больше нравится? Почему? 
   2. Есть ли кто-нибудь в сказке, кто вам не нравится? Почему? 
   3. Какие самые хорошие подарки дарит нам Зима (Весна, Лето, Осень)? 
   4. Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

  Психолог: 
   - Вот мы с вами и узнали все о временах года. А теперь давайте закроем глазки и пофантазируем. 
Психолог проводит релаксационное упражнение «Волшебный сон», под музыкальное сопровождение. 

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем (2 раза) 
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают 
Отдыхают, засыпают (2 раза) 
Шея не напряжена 
И расслаблена.... 
Губы чуть приоткрываются, 
Всё чудесно расслабляется (2 раза) 
Дышится легко... Ровно... Глубоко. 

   Длительная пауза. Давайте представим себе какие красивые сестрички – времена года. 

Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали. 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем. 
Подтянуться! Улыбнуться! 
Всем открыть глаза и встать.

  Психолог: 
   - Молодцы! А сейчас давайте 
нарисуем, кому какое время года больше нравиться, но не просто так, а рисовать мы будем клубочками. 
   Психолог разматывает клубок ниток и показывает детям, каким образом можно создать на полу или столе узоры или картины. Затем каждый ребенок берет по очереди клубок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему. 
   
Дети рисуют под музыкальное сопровождение – П.И.Чайковский «Времена года». 
   По желанию дети демонстрируют свои работы и комментируют их. Рисунки детей вывешиваются на «Творческую выставку»

  Рефлексия: 
   Что нового вы узнали сегодня на занятии? 
   Что вам понравилось больше всего? 
   До свидания ребята!

Конспект занятия по сказкотерапии "Снежинка" для детей

  Программное содержание:

  • Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, внимательно слушать других;
  • Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук;
  • Развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное эмоциональное состояние;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать фантазию, креативное мышление;
  • снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
  • развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их.

  Материал к занятию: снежинки, кукла снежинка, снеговики, строительный материал (кубики) разрезные картинки, рыбки с удочками, дидактический материал к играм «Найди пару» «Собери цветок» «дорисуй солнышко». Музыка для релаксации.

Ход занятия

  Дети заходят в зал.

  Вед. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, 
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Упражнение «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки, (хлопают в ладоши друг с другом)
Здравствуйте сапожки, (
топают ногами)
Здравствуй в небе облака, (
плавные покачивания руками над головой)
Здравствуй бурная река; (
показывая руками, проговаривают бл-бл-бл)
Здравствуй звонкий голосок. (
Кричат а-а-а-а-а-а)

  Вед. Назовите всё самое холодное, что вы знаете? (Снег, зима, лёд, снежная королева, сосулька)

  Отгадайте загадку про снежинку. (Что за звёздочки резные на пальто и на платке, а возьмёшь вода в руке)

  Вед. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные) Давайте понаблюдаем как он падают. (Можно дать каждому, чтобы подбросил, а можно сделать чтобы сверху посыпались) музыка плавная)

  Вед. Обратите внимание, как падают снежинки (мягко, легко, плавно, тихо) Сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой.

  Отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает, 
Безголосый, а свистит, 
Хоть безрукий, но бывает 
Груши с веток, обрывает, 
Так порою, он сердит.
(
Ветер)

  Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер. (Дуют на снежинку)

  Вед. Что происходит с снежинкой? (Она начинает подлетать)

  Вот ветер нам сегодня поможет перенестись в сказку. Давайте превратимся в снежинки: вправо, влево наклонись и в снежинки превратись. Вот мы с вами превратились в снежинки. (Мимо включенного вентилятора проходят ощущая поток воздуха, присаживаются)

  Вед. Сказка начинается.

  Посмотрите, снежинка превратилась в куколку снежинку.

  Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что вскружила голову всем четырём ветрам, Северному, Восточному, Южному, и Западному.

  Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так ссссс-сссссс (давайте попробуем подуть на ладошку)

  Южный ветер был самым горячим. Он дул так шшшшш-шшшшш. 

  Западный ветер был резким. Он дул так. пфф-пфф.

  Восточный ветер любил простор. Он был ласковым и дул мягко аххх-ахххх-аххххх

  Вед. Вот мы и познакомились со всеми ветрами, узнали какие они. Слушайте дальше.

  Вед. Теперь будьте очень внимательны (прошу запомнить, что хотел подарит каждый ветер)

  Каждый ветер мечтал пригласить снежинку к себе в гости.

  - Летим со мной, - говорил северный ветер, - я подарю тебе ледяной замок.

  - Летим со мной, - говорил Западный ветер, - я подарю тебе самый большой айсберг. Ребята , а кто помнит что такое айсберг?

  - Летим со мной, - говорил Восточный ветер, - мы будем любоваться восходом солнца.

  - Полетим со мной, - говорил Южный ветер, - я подниму тебя на самую высокую горную вершину.

  Вед. Что хотел подарит Северный ветер?

  Вед. А что бы вы подарили снежинке? (Передаём снежинку по кругу и дети говорят о своих подарках).

  Снежинка. Какие вы смешные. Не могу же я разорваться на части.

  Ветер. Выбери одного из нас.

  - Хорошо, - сказала снежинка, и полетела к северному ветру.

  Вед. Ребята, давайте и мы отправимся вслед за снежинкой.

  Дети под музыку кружатся как снежинки.

  Детей встречают снеговики.

  Снеговики (голос на магнитофоне). Выполните наше задание- назовите чем мы отличаемся друг от друга. (Дети называют)

  Снеговики. Здесь очень холодно, мы приготовили для вас рукавички. (Найди пару)

  Снеговики. Ребята, теперь можете проходить.

  Вед. Мы оказались раньше, чем наша снежинка, давайте поможем ветру построим ледяной дворец), ти строят из кубиков).

  Вед. вот какой замечательный дворец мы построили.

  Снежинка. Какой прекрасный дворец! Она услышала прекрасную музыку и закружилась в танце вместе с другими снежинками.

  Вед. Давайте и мы покружимся как снежинки. Только если вы услышите слово ком, нужно быстро слететься друг к другу. (И так несколько раз)

  Вед. Снежинку подхватил восточный ветер и упорхнула снежинка, давайте отправимся за ней снежным комом.

  Когда музыка стихнет, снежинки опускаются на коврик, успокаивают дыхание, закрывают глаза, вед. проходит и поглаживает детей.

  Закройте глаза и представьте, как просыпается солнышко, медленно поднимается. Звучит музыка Грига «Утро». Дети лежат с закрытыми глазами. Ведущая поглаживает ребят. Открывайте глаза, покажите как просыпается солнышко.

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких солнышек. Подойдите и дорисуйте настроение у солнышка. Какое вы себе представили (весёлое, грустное, удивлённое, сердитое). Давайте сделаем большое солнышко, и оно поможет нам перенестись в гости к западному ветру. (Ведущая становится в обруч, а дети одной рукой берутся за обруч, а второй показывают луч)

  Вед. Снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправиться дальше. Западный ветер подхватил её и унёс на вершину айсберга.

  Вед. Прислушайтесь. Слышите шум океана. (Музыка)

  Вед. Интересно с кем же познакомилась снежинка?

  Раздаёт карточки-половинки. (Изображение пингвинов)

  Вед. С белой грудкой, в чёрном фраке, самый главный среди льдин- кто же он -пингвин. Соберите, пожалуйста, и узнаете, кто проживает здесь. Дети собирают каждый свою карточку. (Разной степени сложности)

  Вед. Кто получился- пингвины. Давайте придумаем им имена.

  Вед. Никита, как зовут твоего пингвина? А твоего.

  Каждый ребёнок называет имя пингвина. Ведущий собирает пингвинов (они все в разноцветных шапочках).

  Вед. Пингвины весёлые, забавные. А кто знает, чем питаются пингвины? (Любят кушать рыбу) Давайте наловим им рыбки (удочкой ловим рыбу и угощаем пингвинов).

  Вед.

Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов,
Раз-два, раз-два
Начинается игра.

  Дети по команде начинают накручивать ленточку на палочку. К ленточке привязана рыбка.

  Вед. Если пингвинов шесть, сколько нам надо наловить рыбы, чтобы хватило всем пингвинам? (Ответ детей) А если мы наловим пять рыбок, то что будет? (Ответ детей)

  Вед. Они подкрепились и хотят с вами поиграть. (Узнай, кто спрятался, должны назвать имя пингвина)

  1. Какой пингвин стоит справа от пингвина в жёлтой шапочке?
  2. Какой пингвин стоит между зелёным и красным?

Ребята, давайте подарим им шарфики. (По рисунку, или цвету) Можно подарить воздушный шарик. (Пальчиковая гимнастика)

  Вед. Вот снежинка опять заскучала.

  Снежинка (обращаясь к ветру). Сделай так, чтобы мы плыли туда же, куда летят птицы.

  Ветер. Но это выше моих сил.

  Айсберг. Мне не под силу.

  Вед. Ребята, выберете себе пару. Один будет айсбергом, другой ветром. Ветер должен попытаться сдвинуть айсберг с места, а айсберг должен удержаться. Игра «айсберг и ветер».

  Дети стоят парами. Один пытается сдвинуть другого с места, затем меняются местами.

  Вед. Однажды над айсбергом пролетал южный ветер, подхватил снежинку и понёс её над облаками. Затем бережно опустил её на вершину горы. Здесь будет твой дом, моя царица сказал ветер. Тут всё у твоих ног.

  Упр. «Снежинка-царица», игра «Я королева».

  Однажды южный ветер принёс снежинке букет цветов.

  - Какой чудесный запах, - сказала снежинка. Ей захотелось поближе взглянуть на цветы, и она стала спускаться с горы. Когда она спустилась ей стало очень жарко она растаяла и превратилась в капельку воды, и упала на лепесток цветка.

  Вед. Давайте с вами покажем как снежинка превратилась в капельку. (Под музыку движутся, как только музыка остановилась, дети начинают медленно приседать)

  Вед. Ребята, посмотрите, сколько разных леписктов. Давайте соберём их в один цветок. Дети собирают. И говорят своё желание.

  Вед. Посмотрите, какой замечательный получился цветок.

  Нам пора возвращаться. Скажите хорошо это или плохо, что снежинка превратилась в капельку? Почему хорошо? (Ответы детей).

  Ритуал выхода из сказки.

  Закончить можно по-разному: капельками воды полить растение; можно подарить вырезанную снежинку.

Занятие с использованием арт-терапии "Веселые котята"

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста

  Программное содержание:  

  1. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.

   2. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.

  3. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).

  4. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

  5. Создать детям радостное настроение.

  Подготовка к занятию:

  • иллюстрации с изображением кошек,
  • грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;
  • “инструменты” для шумового оркестра (коробочки с разными наполнителями, бутылки с водой, упаковочные пакеты, бумага) в большой яркой коробке;
  • корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые);
  • для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов,
  • влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца;
  • подарки – календарики с изображением кошек;
  • аудиозапись: “Танец котят”, “Веселая мышка”;
  • угощение – печенье “рыбки”.

   План и приемы обучения.

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

  Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает:

  Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

  Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

  Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

  Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.

  Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.

  Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”

  Котенок (имя ребенка) –

  • самый белый,
  • самый смелый,
  • самый чистый,
  • самый быстрый,
  • самый пушистый,
  • самый когтистый,
  • самый усатый,
  • самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

  Мама-кошка всех гладит по головке.

  Предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “МУР-МУР, МУР-МУР…”

  - Котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!

2. Педагог собирает детей в круг.

  - Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

  Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

  Будем весело плясать!

  Исполняется “Танец котят” муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу).

  Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

3. – Отгадайте загадку: 

Под столом – футбольный матч. 
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

  Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

  Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. (Рис.1)

  Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

4. Педагог обращает внимание детей на большую красочную коробку.

  - Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает “инструменты” для шумового оркестра.) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.)

  Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент (инструментов на 1 больше, чем детей). Начинаем играть, когда зазвучит музыка.

  Шумовой оркестр (аудиозапись “Веселая мышка”).

  -Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались!

  Расскажите, какой характер у нашей музыки? (Выслушать ответы детей.)

5.Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

  - Отгадайте еще одну загадку:

  “На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.” (Аквариум.)

  Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

  - Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

  Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

  Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

  Работа детей. Помощь при необходимости.

  Рассмотреть аквариум

  - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! (рис.2,3)

  А я угощу вас другими рыбками – печеньем. 

  Котята моют лапки (в тазиках с водой). 

  Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали…) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени).

  Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"

  Программное содержание:

  Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

  Материал:

   Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, досточки (пластиковые) с нанесенным жировым изображением различных насекомых, надувной бассейн с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.)

  Ход занятия: 
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). 
(открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.) 
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. 
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

   В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

  -Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. 

  - Вот такую грустную историю рассказала ракушка. 
  - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей) 
   - Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой. 
(слушаю ракушку) 
   - Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки. 
   - А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! 
   Игра на психоэмоции "По камушкам". 
   - Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли. 
   - А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. 

   - Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ? 
   - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть? 
   - Никого? 
   - А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досочку с уже готовым жировым рисунком). 
   Игра с песком. 
   - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите. 
   ( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых) 
   - Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось) 
   - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые. 
   - Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь. 
   - Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку. 
   Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

 

Массаж 

Раз крючок, два крючок, 
Получился ручеек. 
Раз волна, два волна 
Получается река. 
вот как весело бежит 
и водичкою журчит. 

Камушки на пути, 
Нам они не страшны 
Водичка о камушки ударяется 
В капельки превращается. 

Вот вода и тут и там 
Получился - океан море. 
(слышен шум волн)


   
- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю. 
   - Ну что ж опускаем ракушку? 
   Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

  - Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать) 
  - а Вы помните, кто её друзья? 
  - Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе. 

   
(самостоятельная работа детей) 
  - У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей) 
  - Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду. 
  - а теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем 

  -Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему? 
  - а для чего мы отправились в это путешествие? 


   
Правильно! У каждого есть свой дом. 

Ракушка живет в воде, 
Птичка прячется в гнезде. 
Белка высоко в дупле 
Мышка серая в норе. 
И нам с вами пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...