Открытое НОД во второй младшей группе на тему"В госте к бабушке Варварушке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:повторить знакомые потешки,помочь детям понять их содержание,значение,запомнить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varvarushka.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Тополек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Пчелка»

с.Александров-Гай Саратовской области

        

Открытое НОД во IIмладшей группе

на тему:

       «В гости к бабушке Варварушке»

Подготовила  и провела воспитатель

Мулдашева Р.Д.

2017 г.

Конспект НОД

«В гости к бабушке Варварушке»

Цели:

  • Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.
  • Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения.
  • Расширять знания детей о домашних животных, о которых говорится в потешках.
  • Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
  • Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Оборудование:

Игрушки: кошка, мышка,  петух.

Маски: кошка, козлята – 3 шт.

Костюмы: петух, курица, корова.

  1. Организационная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А для этого мы сядем на поезд.

Дети «садятся на поезд» и под музыку «Вот поезд наш едет…» шагают по участку.

  1. Основная часть.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя на ферме. В деревне на ферме живет много разных домашних животных и птиц. И про одного из них я вам сейчас загадаю загадку.

Бархатные лапки,

А в лапках цап-царапки! (Звук кота)

 Правильно! Живет у меня  кот Васька. Да вот куда-то он спрятался. Давайте его поищем.

Бабушка зовет кис-кис-кис. Охает, что не может его найти. Заглядывает под лавочку и находит там Ваську. Берет его на руки. Дети разглядывают котика, отмечают особенности его строения,  окрас, усы.  Воспитатель :Ребята ,давайте расскажем Бабушке Варварушке потешку про котика. Все вместе говорим.                    

 «Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Ребята, давайте погладим котика. Он очень любит, когда его гладят.

А еще Васька-проказник любит вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. Давайте погрозим Котику, чтобы не мешался.

Все вместе говорим  потешку:

 «Киска, Киска, Киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша бабушка пойдет,

Через киску упадет!» 

Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.

  - Ой-да, кто же это там скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил котика? (Звук мышонка) 

Достает мышонка.

Воспитатель:

- Ребятки, а мышонок приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети вместе с воспитателем встают в хоровод и поют песенку:

На лежанке дремлет кот

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька - кот,

Разобьёт ваш хоровод.

Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)

Вот проснулся Васька кот (ведущий).

Мяу, мяу (кот)

Игра повторяется 2 раза.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.

Угадайте загадку.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это?
(Звук коровы)

БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Правильно, корова!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают, где у нее рога, копыта.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Ребята! Целый день пасется коровка на лугу. А пасет ее пастух .Покажите, как пастушок играет на дудочке.

Дети «играют на дудочке» и читают потешку:

«Раним- рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

 А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком –

Нас напоишь молочком».

Воспитатель: Пусть наша коровка еще немного попасется на травке, а мы пойдем дальше. Живет здесь еще одно рогатое животное. Отгадайте, какое!

Это кто? Бородка, рожки.
У него в копытцах ножки.
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
(Звук козлёнка)
БАБУШКА ВАРВАРУШКА. Правильно, козленок. А у меня в деревне не один козлёнок живет, а много.

Появляются мальчики в масках козлят.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.На голове у козликов … (рожки), и поэтому они любят бодаться.

А на ногах у козликов… (копытца).  Козлики, покажите ваши копытца.

Козлята шагают друг за другом, читая стихотворение:

 «Шел козлёнок по дорожке,

У него устали ножки.

Говорит козленок: Ме-е!

Постелите коврик мне!»

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.

А еще, ребята, в деревне живут домашние птицы.

Танец маленьких утят.

А здесь живёт  целое куриное семейство. Глава семейства – папа Петух. (Звук петуха)

Дети рассматривают Петуха, называют и показывают, где у него гребешок, бородка. Ребята, а давайте расскажем потешку:

 «Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель одевает ему на голову шапочку петуха.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.

 А еще есть мама Курица. А вот и она! (выходит девочка, наряженная в курицу)

Дети танцуют «Вышла курочка гулять…»

3. Заключительная часть.

БАБУШКА ВАРВАРУШКА.

Ну вот и всё, ребята! Животным пора обедать, да и нам тоже. А назад вас повезет еще одно животное.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я?...
(лошадка) (Звук лошадки)

Дети прощаются с бабушкой Варварушкой, «садятся на лошадку»  и едут  в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...