Эссе «Мое педагогическое кредо»
статья по теме
Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_1_1.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – не простой педагог»
Еще в школьном детстве я мечтала стать преподавателем по алгебре и геометрии. Но в жизни не всегда получается так, как мы планируем. Моё знакомство с профессией педагога началось с самого раннего детства. Так как моя мама с 19 лет и по сей день работает воспитателем. А еще, в далеком прошлом, моя бабушка работала нянечкой, так раньше называли воспитателей в детских домах. Ведь их было сложно назвать детскими садами, потому как это были обычные землянки. В такой землянке нянечке приходила раньше остальных для того, чтобы наколоть дрова, протопить дом. Когда приводили первых детей, ей было необходимо приготовить им что – нибудь покушать из того, что приносили родители деток. А для этого ей приходилось натаскать воды. Никаких подгузников конечно небыло, поэтому ей нужно было и для мытья принести воды самой. И так целый день, пока не разберут всех деток.
С 7 лет она уже подрабатывала, нянчилась с соседскими ребятишками. В 9 лет ее позвали работать няней в деревне. Поэтому я считаю себя не простым педагогом, а потомственным. Хотя к этой профессии я пришла не сразу, попробовав себя в различных профессиональных сферах. После чего решила пойти по стопам бабушки и мамы, которые посвятили себя работе с детьми.
Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети… Дети дают нам возможность вернуться в него.
В этой профессии мне всегда больше всего нравилось играть с детьми. Когда я занимала должность младшего воспитателя, мне постоянно хотелось придумывать для малышей что-то новенькое. Я брала старые затрепанные куклы и приводила их в порядок (делая из пряжи им волосы, шила одежду и т.д.). И вскоре я поняла, что работа с детьми это то, что мне по душе. И поступила в колледж по профессии воспитатель. Начала работать еще, не закончив колледж. Сначала было страшно, ведь мне раньше всегда казалось, что работа воспитателя – это самая трудная и ответственная работа. Попробовала… И поняла, что быть воспитателем - это прекрасно!
Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это жизнь, судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Как писал Ушинский: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас».
Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их, умеет наладить контакт, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.
Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего человек который работает по призванию, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем – ни только серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Я- воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет, о чем думает. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает трудно, но надежда, что тебя будут помнить, придаёт сил.
Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные. Я знаю, каждый ребёнок уникален. В моей работе на первый план выходят любовь и доброта. Я стараюсь помочь детям увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.
Каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.
Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение детям, и окружающим меня взрослым: кому советом, кому шуткой, кому примером. Стараюсь подобрать ключик к каждому.
Мои принципы в работе: предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда они бегут к тебе, чтобы обнять, поцеловать и конечно рассказать, что у них новенького произошло. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра будете?».
Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой жизни, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим собственные решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить желание саморазвиваться. Учить ребят быть сильнее, верить в себя и других, в условиях суровой жизненной действительности, царящих «волчьих законов» в отношении друг к другу не просто сочувствовать, но и протягивать руку помощи.
Я люблю свою работу за то, что ощущаю себя вне возраста, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее!
Мне очень нравится то, что я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек!
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Перед моими глазами всегда будет пример – моей бабушки и мамы. Я на своем месте, оно мне нравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Эссе"Моё педагогическое кредо"
Эссе,подготовленно для выступления на конкурсе профессионального педагогического мастерства "Педагог года". Расскрывает слагаемые счастья воспитателя....
Эссе "Моё педагогическое кредо"
В эссе на тему "Моё педагогическое кредо" я раскрываю свой путь к профессии педагога-психолога, а также отношение к детям с особыми образовательными нуждами....
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Почему я выбрала профессию воспитатель?...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе на тему рассуждения о себе, как о педагоге...
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...