Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.
Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе
«Путь к волшебству»
Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,
Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Цели: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать детей на проявление нравственных чувств, умение терпеть, ждать, слушать, чувствовать партнера. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление и фантазию.
Учить детей свободно и ясно выражать свои мысли, охотно вступать в речевое общение с окружающими. Продолжать формировать знания об основных особенностях состояния животных, насекомых в разные сезонные периоды. Обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, чувства доброты и взаимопомощи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети занимаются самостоятельной деятельностью и вдруг…громкое чихание: АААПЧИ! ААААПЧИ! ААААПЧИ! (Появляется волшебник) Волшебник: «Здравствуйте сказочные существа. Как хорошо, что я к вам попал. У меня случилась беда. Когда я прилег отдохнуть, прилетел Дракон из соседней сказочной страны и унес мой волшебный посох. А посох мой такой – в чьи руки попадет, такие дела и делать будет. В добрых руках он помогает творить добро, а в злых руках он может и зла наделать. Представляете, что может натворить злой Дракон. Я стар, сам идти не могу, что делать не знаю? Волшебник: Ну, спасибо вам, добрые сказочные существа, что откликнулись на мою беду, а теперь послушайте, как дойти до царства Драконова. Пойти нужно по одной из трех дорог, все дороги волшебные, все они наделяют идущего волшебной силой. Первая дорога – самая легкая, ровная. Вторая дорога – труднее, она состоит из кочек, по ней надо не идти, а прыгать. Но эта дорога дает идущему по ней не больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная, сложная, но зато силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. | Ребята, что это может быть? -Интересная идея! -Что еще можно предположить? Предположения детей - ...Может быть… Предложения детей…. -Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? -Вы отлично придумали, так и сделаем. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Волшебник: Сейчас хорошо подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете – слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь на полянку. (Дети по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал). | - с чего начнем? -Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! -Ты хорошо придумала (л), интересная идея, действительно пригодится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Вот мы и пришли. (На интерактивной доске изображение гриба с Лесовичком) Смотрите, грибок. (под грибочком сидит Лесовичок). Лесовичок: Здравствуйте. (грустно) Лесовичок: Пролетал мимо злой Дракон и все в моем лесу напутал. Что делать я не знаю? Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы тебе поможем (ответы детей) Дети, послушайте загадки: Снег на полях, Лед на реках, Стужа гуляет, Когда это бывает? (зимой) Воспитатель: Речка течет, Солнце печет, Рожь поспевает Когда это бывает? (Лето) Воспитатель: Вот перед вами сказочный лес, где дракон зиму с летом перепутал. Надо их распутать, порядок навести. Вы знаете, как себя надо вести в лесу? Воспитатель: Какие красивые полянки в сказочном лесу у тебя, Лесовик. - Какие красивые деревья. Что-то здесь не так. (на зимних деревьях яблоки не растут) - Бабочки летают. Может быть такое зимой? Кто скажет, а где зимуют насекомые? - Посмотрите, что еще не так? (ответы детей – еж на зимней полянке гуляет) - А что он делает зимой? А какие еще животные спят зимой? - На летней полянке, на дереве кормушка висит, правильно? - А зачем мы вешаем кормушки на деревьях зимой? Воспитатель: Лесовичок, посмотри, сумели дети навести порядок на твоих полянках? Лесовичок: Спасибо, ребятки. (В руках беспорядочно двигает книгой, хаотично оставляя ее то на столе, то на стуле…) Лесовичок: Эта Красная книга нашей страны. Туда записывают очень редкие виды животных, насекомых, птиц. К сожалению, они исчезают. Нужно беречь нашу природу. Воспитатель: Ну спасибо, тебе лесовичок. Лесовичок: А вы, вы куда идете? Лесовичок: Вон за тем холмом Баба-Яга живет, она у нас все знает. Сделайте 3 шага вперед,1 направо, 1 налево. Хлопните 3 раза, повернитесь вокруг себя. И вы будете у Бабы – Яги. Лесовичок. (Дети выполняют задание лесовичка. Подходят к избушке Бабы –Яги) Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки. Да какие хорошенькие. Куда идете (ответы детей). Баба –Яга: Видела, видела, пролетал Дракоша, а вы детушки, раз уж ко мне пожаловали помогите мне старой по хозяйству. Вот… Воспитатель: Дай-ка посмотрю, что у тебя тут. Дети знаете, что это? Баба-Яга: гимниты? Воспитатель: Нет. Правильно магнит. Что он делает дети? Он примагничивает, притягивает. А что? Разные металлические предметы. Баба _Яга: Ох, интересно. Вот у меня тут как раз, фасоль просыпала, старая прямо 3 чашки. Воспитатель: Не беда. Что мы дети сейчас сделаем? (ответы детей) Баба-Яга: Ой, спасибочки. Гимниты – хорошая вещь. (дети поправляют) Вот вам клубочек, он покажет путь-дорогу. (Дети идут за клубком, подходят к болоту. Там лежит Ворон) Воспитатель: Дети, посмотрите, кто там? Ворон: Пить, пить! Воспитатель: Что с тобой? Ты кто? Ворон: Я, Ворон Воронович. Взлететь не могу, сил нет, устал, пить, пить. Воспитатель: Надо напоить Ворона. (замечают не далеко ручеек. Все бегут к нему). Воспитатель: Как же так? Нельзя Ворона одного оставлять! Воспитатель: Да - а, нелегко в ладошках воду носить. Но раз вы в сказке в первый раз, подскажу верное средство. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать одну общую чашу, встаньте в кружок, протяните руки вперед, сделайте одну общую чашу. (Когда дети напоили Ворона) Ворон: Спасибо, Вам, добрые существа! Кабы не вы не миновать мне смерти. А куда вы идете? (ответы детей) Ворон: А вы уже дошли. Видите, вдали виднеется замок Дракона. Только идите тихо, не разбудите. (Дети подходят к замку) Дракон (просыпается): Что за шум? Ой-ей-ей. Кто ко мне пожаловал? Дети: Здравствуй, Дракон. Дракон: Зачем пожаловали? (ответы детей) Дракон: Посох, захотели. Как бы не так. Воспитатель: Дракон, ну ты же добрый, мы знаем. Дракон: Я…я…я. Ну ладно. Отгадайте мои загадки, может и отдам. Сказки любите? Читаете? Вот сейчас и посмотрим. (перед детьми предметы из сказок, дети отгадывают) -хрустальная туфелька – Золушка; -золотой ключик - Буратино -красная шапочка – Красная шапочка Воспитатель: Дети, а давайте дракону подарок сделаем. Дракон: Подарок? Мне никогда никто ничего не дарил. (Обсудив какое бывает солнце, Дети рисуют, дарят Дракону. ) Дракон: Ой, как красиво. Спасибо вам. Я теперь никого никогда обижать не буду. Вот, держите посох. | - Это вы здорово придумали? - Я рада, что…не забыл(ла) поздороваться… Молодцы! А как же мы это сделаем? ... Молодцы! Горжусь вами! Мне кажется, мы готовы продолжать спасать волшебный лес! Верно! Молодцы! Как вы справились с трудным заданием? Ребята, я думаю вы правы, Лесовичок нам хочет что то показать Правильно! Магниты! Я рада, что ты…останешься! А не побоишься? Дракон: Вот это ДА! Все они знают! Замечательная идея, нарисовать солнце волшебными красками! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание | Обратная сторона на высказывания детей. |
Воспитатель: Ну, вот мы и выполнили просьбу Волшебника. Сказка закончилась. Наша волшебная сила растратилась. Пора возвращаться домой, передать посох Волшебнику. (Предложения детей как вернуться обратно.) …Дети закрывают глаза, открывают, рядом сидит Волшебник. Волшебник: Спасибо вам, дети. Чем же мне отблагодарить. Вот, возьмите посох. Передайте друг-другу и скажите о своей мечте и она, поверьте мне, Волшебнику, обязательно исполнится. (Дети говорят о своей мечте) Затем закрывают глаза и возвращаются в детский сад. | Мне очень понравилась идея…сесть на ковер – самолет, закрыть глаза…, и мы быстро доберемся до Волшебника! - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по ФГОС в старшей группе "Цветик-Семицветик"
В предложенном занятии используется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое ...
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...