"Озорные котятки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по интеллектуальному,
речевому и сенсорному развитию детей
в группе раннего возраста
Воспитатель: Чугунова И.А
«Озорные котятки»
Программное содержание: Упражнять детей на совершенствование понимания речи. Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» (перевод С. Маршака).
Цель занятия: Учить детей слушать стихи, учить передавать эмоции (волнение котят и их радость, строгость кошки и тд.) Учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения; тренировать произвольное внимание и память; упражнять в различении цвета предмета и его размера (большой – маленький). Воспитывать жалость, желание помочь котятам.
Материал и оборудование: Плоскостные фигурки котят (серые, белые, чёрные, рыжие) (большие и маленькие). Силуэты перчаток по цвету котят (большие и маленькие). Мама кошка.
Ход занятия:
- Ребята, кто это? (котята)
- Какого цвета котята? (Чёрные, белые, серые, рыжие)
- А котята одинаковые по размеру? ( Большие и маленькие)
- Вот эти котятки просили меня связать для них перчатки. Я связала.
- Какие перчатки? (большие и маленькие)
- Какого они цвета? (серые, белые, чёрные, рыжие)
- Поможете мне раздать котяткам перчатки?
Дидактическое упражнение «Поможем котятам».
- Надели котятки перчатки и убежали гулять. Заигрались и где-то оставили перчатки.
- Хотите знать, что было дальше?
Чтение песенки «Перчатки»
Сегодня мы послушаем с вами стихотворение про котят. Читать выразительно, передавая текст мимикой, жестами; выделяя эмоциональное состояние героев.
« Потеряли котятки
На дороге перчатки! ( с сожалением)
И в слезах прибежали домой: (кулачком трём глазки)
Котята:
- Мама, мама, прости! (с испугом)
- Мы не можем найти,
- Мы не можем найти перчатки!
Кошка:
- Потеряли перчатки? (сердито)
- Вот дурные котятки! (хмурит брови)
- Я за это не дам пирога! (грозит пальцем)
- Мяу, мяу не дам, (строго)
- Мяу, мяу не дам,
- Я за это не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки! (радостно)
И смеясь прибежали домой: (со смехом)
Котята:
- Мама, мама не злись,
- Потому, что нашлись,
- Потому, что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки?
Кошка:
- вот спасибо, котятки! (ласково)
- Я за это вам дам пирога!
- Мур, МУР, МУР, пирога,
- Мур, МУР, МУР пирога, ( с улыбкой)
- Я за это вам дам пирога!
- Какая сначала была мама кошка? (злая, сердитая, строгая)
- А в конце? (добрая, ласковая)
_ Давайте ёще раз вместе расскажем это стихотворение.
Дети стараются жестами, мимикой выразить эмоции.
В заключении занятия предложить ребятам снова помочь котяткам разобрать перчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238477-1365420555.jpg)
занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Полосатые котятки"
Тема занятия: «Полосатые котята».Задачи:Обучающие:- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающ...
Интегрированное занятие "Веселые котятки"
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309661-1381163416.jpg)
Потеряли котятки на дороге перчатки ...
Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....
Проект "Все котятки мыли лапки"
формирование культурно- гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-938550-1516022016.jpg)
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....