"Хлеб наше богатство"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность для детей старшей группы по лексической теме хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_nashe_bogatstvoa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  «Золотой петушок» село Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области.

Конспект

комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим

Тема:

«Хлеб наше богатство»

(Старшая группа «Тополек»)

Подготовила

 и провела:

воспитатель

 Артёмова Н.А.

Май 2015 год.

Программное содержание.

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- Дать представление о том, как хлеб пришёл на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что – хлеб один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа.

- Беседа о сборе урожая хлеба;

- Рассматривание иллюстраций;

- Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме «Откуда хлеб пришёл».

- Изготовление хлебобулочных изделий из слоёного теста.

Ход занятия.

Воспитатель:

Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

И бывает подгорелый. (Хлеб)

Воспитатель: Да верно, мы с вами поговорим именно о нём. Хлеб, хлебушек с румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на нашем столе. А вот каким он может быть ещё, вы мне и расскажите.

Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?» (Подбор определений к существительному).

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения (например хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрный, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я рассажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? Как вы думаете?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Муку получают из зерна.

Воспитатель: Правильно. Из зерна пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите знать, что же это за работа?

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают, сильные машины. Весной лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто его ведёт?

Дети: Трактором управляет тракторист.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Вот пшеница взошла. Всё лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Физкультминутка: «Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты, (Наклоны в стороны)

Гнутся травы и цветы (Наклоны в стороны)

Вправо-влево, вправо-влево (Наклоны в стороны)

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе, (Прыжки)

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше, веселей, вот так! (Прыжки)

Переходим все на шаг, (Ходьба)

Вот и кончилась игра! (Ходьба)

Заниматься нам пора! (Ходьба)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва (дети повторяют хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: На комбайне работает комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колоски.

Воспитатель: Правильно. Комбайн срезает колоски и вымолачивает из них зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы через определённое время сходят большие жёлтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – это специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу?

Воспитатель: А по другому кто знает как называется предприятие где делают муку?

Дети: Мукомольный завод.

Воспитатель: А кто мне скажет, куда с мукомольного завода везут муку?

Дети: На хлебозавод.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «рукавами» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй (2 раза).

Воспитатель: И вот тесто замешено и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечётся, его грузят на машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба? (Дети встают передают мяч друг другу и называют продукцию).

Воспитатель: А как все эти продукты назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Молодцы. Вот видите как много труда как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы ещё знаете пословицы?

Пословицы и поговорки о хлебе.

- Без хлеба – нет обеда.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Хлеба надо брать столько сколько съешь.

- Хлеб надо всегда доедать.

- хлеб нельзя бросать на пол.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Много света – много хлеба.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: А как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, хлеб нужно съедать до конца, не выбрасывать.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. И теперь вы знаете какой долгий путь прошёл хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель: А теперь мы с вами сядем за столы и слепим свои хлебобулочные изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

образовательная область.коммуникация.тема: "хлеб-наше богатство"

конспект о бережном отношении и уважении к хлебу. дети отгадывают загадки,читают стихи о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...

Хлеб - наше богатство.

Дать представления о хлебе, о том как его выращивают на Кубани, расширять словарный запас за счет слов (хлебушко, корочка, душистый, золотистая,); воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...