Уроки доброты
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные и имеет равные права и возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки доброты | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие «Уроки Доброты»
Разработала воспитатель Белова Римма Руслановна
Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные и имеет равные права и возможности.
Задачи Уроков Доброты:
- формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
- дать представление о физических и бытовых возможностях инвалидов методом игровой проекции;
- дать представление о правах инвалидов, о том, где и как они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- рассказать о совместном обучении в обычном детском саду детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о детском саде для всех;
- воспитание социально одобряемых стереотипов поведения;
- развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
- развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
Урок толерантности в детском саду
- Ребята, давайте закроем глаза ладошками, вы что-нибудь видите? – Нет.
- А если закроем ушки, что-нибудь слышно? – Нет.
- А если мы представим, что у нас болит ножка, сможем мы ходить, играть?
- Нет.
- А если ручка болит, мы сможем рисовать красивые рисунки? – Нет.
- Ребята, есть такие люди, у которых зрение плохое, ушки не слышат, ножки болят – у них слабое здоровье. У нас с вами много возможностей – и видеть, и слышать, и ходить, и играть, что-то делать своими руками. А эти люди не имеют таких возможностей, они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая часть мероприятия: «Это трудно, это сложно, но иначе невозможно»
Все дети делятся на 5 команд, каждая из которых имитирует какой-либо недостаток людей с ОВЗ:
1 команда «Без рук». Есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки, как вы думаете, они, наверное, совсем не любят делать то, что нравится вам – рисовать, делать поделки из бумаги, рассматривать книжки, покататься на велосипеде. Давайте с вами попробуем, как у них это получается.
Необходимо выполнить задания с завязанными за спиной руками: попить из стакана, нарисовать карандашом черту на листе бумаги, поднять с пола какой-либо предмет.
2 команда «Без ног». Для людей-инвалидов, которые плохо двигаются, есть разные приспособления костыли, ходунки, кресла. С их помощью люди могут передвигаться, доставать необходимые предметы. Добраться от стола к стулу со связанными ногами, взять предмет и вернуться обратно, достать игрушку с полки,
3 команда «Ничего не вижу». Читаем стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий» У врат обители святой
Стоял, просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страдания.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Подшутили над слепым, старым и больным человеком. Человек, который плохо видит – носит очки, человек, который не видит совсем – ходит с палочкой и нащупывает перед собой дорогу и предметы. Слепым людям помогают собаки-поводыри, которых специально обучают, как правильно перейти дорогу, как предупредить человека о едущей машине.
Давайте попробуем мы с вами, ничего не видя, определить, что вам положили в руку. Далее - нарисовать на доске мелом круг, найти нужный предмет на столе среди других предметов.
4 команда «Ничего не слышу». Люди, которые плохо слышат, носят слуховые аппараты, чтобы лучше слышать звуки.
5 команда «Ничего никому не скажу». Люди общаются между собой жестами, которые являются языком немых. Между 4-й и 5-й командами проводится игра «Что мы делали - не скажем, а что делали - покажем».
В завершение мероприятия подвести итоги:
Все вы поняли, как тяжело человеку-инвалиду просто жить в нашем обществе, поэтому мы должны стремиться облегчить им их участь, помогая в повседневных делах, принимая их как равных себе. Мы должны помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Люди, терпимые к инвалидам, терпимы вообще ко всем. У нас же раздражение, порой, насмешку, вызывает любой недостаток. Поэтому надо над этим работать – вырабатывать терпимость не только к инвалидам, но и к любым другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....