Кружок по физическому развитию в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему

Ахметьянова Марина Васильевна

Кружок составлен ввиде проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение       Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

          Бутурлиновского района Воронежской области

                Рабочая программа спортивного кружка

                  в подготовительной группе «Семицветик»

       «Мы с мячом играем – здоровье  

                            укрепляем».

                                на 2017-2018 уч. год.

        

                                                               Воспитатель: 1КК Ахметьянова М.В.

                                              г. Бутурлиновка

                                                         2017г.

Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.                       Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.              Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.                   Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.                                        В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.

Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.                                                                                                    Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может   способствовать успешному физическому воспитанию дошкольника.                                                                            Спортивный кружок  предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В двигательной активности  создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.                                                     Бросание и ловля мяча, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.                                                                                                                Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.  

     Цель: Повышение оздоровительного и общеукрепляющего воздействия специальных упражнений с мячами на организм детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствовать  умения  детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  3. Закрепить знания  дошкольников об истории возникновения таких игр как пионербол, волейбол, баскетбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, ведение мяча, бросок в корзину, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  9. Заинтересовывать и вовлекать родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

 Организация условий: 

Количество занятий – 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебный год ( с сентября по май).

Длительность кружкового занятия для детей подготовительной группы 25-30 минут.                                                                                                                                   Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ.
Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество детей в кружке: 23 ребёнка.

 Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения, соревнования.                                                                                                                            Спортивное оборудование: мячи резиновые диаметром 12 см.  и диаметром 16 см., волейбольная сетка,  баскетбольные и волейбольные мячи. Баскетбольные кольца, футбольные ворота,2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи надувные, набивные; мишени, дуги, кегли, палки гимнастические и т.д.                                                                                                  Дети в спортивной одежде; педагог  в спортивной форме.                

 Срок реализации: 1 год.

                                  Список детей.

1.Акопян Фредик                  07.10.2011г.

2.Бугаёв Матвей                      11.08.2011г.

3.Варванцев Илья                    03.03.2011г.

4.Воробьёва Юля                     06.06.2011г.

5.Головков Мирослав              24.03.2011г.

6.Головков Артём                    18.03.2011г.          

7.Едрышова Элона                  19.06.2011г.

8.Лаврёнов Артём                 24.06.2011г.

9.Лаптева Катя                      28.10.2011г.

10.Лиманская Ева                   09.03.2011г.

11.Махмудова Кристина        20.05.2011г.

12.Неретина Лиза                   04.02.2011г.

13.Науменко Валя                  03.02.2011г.

14.Пищулина Ульяна             19.07.2011г

15.Погорелов Давид             20.04.2011г.

16.Федянин Егор                    27.10.2011г.

17.Шестакова Женя               18.08.2011г.

18.Попова Ульяна                  03.03.2011г.

19. Кистенёв Егор                 06.12.2011г.

20.Григорьева Влада           19.05.2012

21. Гуменюк Тася                 01.05 2011г.

22. Черных Софья              15.08 2011г.

23. Лупова Ольга                22.09 2011г.

24.Цуцкова Света              07.07.2012г.

25.Торопцева Полина       23.08.2011г.

Перспективное планирование.

СЕНТЯБРЬ

1неделя

1. Бег 10 метров с ходу (скорость бега, быстрота).

2. Ведение мяча по прямой (техника, скорость).

3. Подпрыгивание на одной ноге, подошвой катать мяч вперед, назад,

   в стороны.

4. Подвижная игра «Выбивной»

2 неделя

1. Челночный бег 30 метров (ловкость)

2. Подбивание мяча подъемом ноги.

3. «Мячи шалунишки» - ходьба и бег за катящимся мячом, остановка его ногой.

4. Игра «Передай мяч» - стоят по кругу, называя ребенка, бросают ему мяч.

3 неделя

1. «Прикати» (в парах), один ребенок катит мяч руками, второй останавливает ногой.

2. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

3. «Пролезь быстрее» - пролезание с мячом в руках сквозь обручи.

4. «Кого назвали, тот ловит»

4 неделя

1. Броски мяча в вертикальную цель (глазомер).

2. «Треугольник» - передача мяча в тройках.

3. Перебрасывание мяча друг другу разными способами.

4. Подвижная игра «Выбивной».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. «Мяч в обруч» - бросок мяча двумя руками в обруч, пролезть в обруч, догнать мяч.

2. «Забиваем гвозди» - отбивание мяча правой, левой рукой.

3. «Попади в корзину» - бросок двумя руками от груди в корзину.

4. Подвижная игра «Передай мяч»  (в кругу, называя ребенка, посылают мяч в его сторону).

2неделя

1. «Прыг-скок», ведение мяча на месте.

2. «Стой» - кружение с мячом в руках, по сигналу постоять на одной ноге.

3. Перебрасывание в парах разными способами.

4. Подвижная игра «Выбивной».

3 неделя

1. «Прыг-скок, побежал дружок» - ведение мяча в движении.

2. «Не урони» - передача мяча в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.

3. Подбивания мяча подъемом ноги.

4. Подвижная игра «Кого назвали – тот ловит».

4 неделя

1. «Прикати» - катание мяча в парах друг другу, остановка его ногой.

2. Ведение мяча в прямом направлении.

3. «Кто дальше отобьет мяч от земли»

4. Подвижная игра «Выбивной»

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Подбивание мяча подъемом ноги.

2. «Треугольник» - передача мяча ногой в тройках.

3. «Вертушки – перевертыши» - положить мяч на ладонь, слегка его подбросить, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх и затем поймать.

4. Отбивание кегли мячом с расстояния 2 – 3 метра удобным способом.

5. Подвижная игра «Мячик кверху»

(«Русские народные подвижные игры».)

2 неделя

1. Ведение мяча «змейкой» между предметами.

2. Прокатывание мяча под дугу в парах.

3. «Вертушки-перевертушки»,

«Первыши-водокачи» - ударить мячом о стену. Поймать после отскока от стены.

4. Подвижная игра «Летучий мяч» (собачки) – дети, стоящие в кругу, перебрасывают мяч друг другу через центр. Водящий старается его поймать. Если ему это удается, он встает в круг и заменяет игрока, неудачно бросившего мяч.

3 неделя

1. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

2. Ведение мяча в парах с продвижением вперед, передавая мяч друг другу.

3. «Зайца гонять» - бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и поймать с отскоком от стены.

4. Подвижная игра «Шлепанки» («Русские народные подвижные игры» ).

5. Татарская игра «Узелки» (с маленьким мячом), дети стоят или сидят по кругу, перекидывают узелок по кругу соседям справа и слева. Водящий за кругом пытается его поймать. Если ему удается коснуться мяча, то не сумевший защитить мяч игрок становится водящим.

4 неделя

1. Отбивание на месте «Кто дольше».

2. Ведение мяча и бросок в корзину.

3. «Вертушки-перевертушки», «Мяч под ногой».

4. Подвижная игра «Мяч с топотом»

(«Русские народные подвижные игры» ).

ДЕКАБРЬ

1неделя

1.Ведение мяча «змейкой» между предметами, потом ведение «змейкой» ногой.

2. Ведение мяча с броском в баскетбольную корзину.

3. «Треугольник» - передача мяча руками, затем ногой.

4. Подвижная русская народная игра «Заяц».

Дети в кругу, в центре «заяц». Игроки перебрасывают мяч друг другу так. Чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться. Игрок,  сумевший задеть «зайца» , становится на его место.

5. «Вертушки», «Зайца гонять».

2 неделя

1. Перебрасывание мяча в парах от груди, из-за головы, затем через шнур.

2. Отбивание от пола попеременно правой, левой рукой.

3. Ведение с броском в корзину.

4. «Пришлепы» - ударить мячом о стену, отскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он ударился о стену, после чего поймать.

5. Подвижная игра «Перебрасывание мяча» (не поймавший мяч игрок выходит из игры).

3 неделя

1. Кто дольше отобьет мяч от пола.

2. «Треугольник» - передача  мяча из-за головы.

3. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

4. Подвижная игра «Вышибалы» - 2 игрока «вышибалы» стоят стоят на противоположных концах площадки, остальные на середине площадки, лицом к «вышибале». «Вышибалы» перебрасывают мяч, стараясь задеть любого из игроков. Если ему это удалось, то такой игрок выходит из игры.

5. «Пришлепы».

4 неделя

1. Ведение мяча с броском в корзину.

2. Отбивание мяча  ладонями   о стену на расстоянии 1 метра.

3. Передача мяча в парах в движении приставным шагом.

4. «Галки, вороны, зеваки» - стать спиной к стене, откинуть голову так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мячом о стену и поймать его.

5. Подвижная игра «Перебрасывание мяча» (вариант 2, игрок не выходит, а переходит в соседнюю команду).

(«Русские народные подвижные игры» ).

ЯНВАРЬ

1 неделя

1. Перебрасывание мяча через шнур (высота 1.5 метра) от груди, из-за головы.

2.Отбивание мяча о пол одной и другой рукой поочередно.

3. Вести мяч вперед шагом и бегом.

4. «Одноручье» - подбросить мяч правой рукой, поймать левой и наоборот.

    «Галки, вороны, зеваки».

5. Подвижная игра «Шлепанки».

(«Русские народные подвижные игры»).

2 неделя

1. Сбей мячом кеглю (расстояние 3 – 4 метра).

2. Бросать мяч в кольцо двумя руками снизу.

3. Отбивание от пола попеременно правой и левой рукой.

4. «Ручки» - опереться левой рукой о стену, правой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой ударить мячом из –под руки, поймать двумя руками.

5. Подвижная игра «Зевака»

(«Русские народные подвижные игры» ).

3 неделя

1. Бросать мяч в кольцо двумя руками от груди.

2. Подбивание мяча подъемом ноги.

3. Один ребенок ведет мяч, другой пытается отобрать.

4. «Через ножк5и» - упереться левой ногой о стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. То же, но правой ногой.

5. Подвижная игра «Летучий мяч» (собачки)

4 неделя

1. Ведение мяча в движении парами, передавая его друг другу.

2. «Защита кольца» - один ребенок пытается забросить мяч в кольцо, второй пытается ему помешать.

3. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

4. «Ручки», «Через ножки».

5. Подвижная игра «Мяч с топотом»

(«Русские народные подвижные игры» ).

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1. Отбивание мяча о стену ладонями.

2. Отбивание мяча подъемом ноги.

3. Бороться за мяч. Приблизившись к сопернику, владеющему мячом, игрок берет мяч одной рукой снизу, другой сверху и резким рывком на себя с поворотом туловища вокруг своей оси, отнимает мяч.

4. «Зайца гонять», «Пришлепы».

5. Подвижная игра «Круг»

(«Русские народные подвижные игры» ).

2 неделя

1. «Кто больше отобьет мяч».

2. «Треугольник» - передача мяча из-за головы, от груди.

3. Ведение с броском в корзину.

4.Подбрпосить мяч вверх, присесть, дотронуться до носков ног, подняться, поймать мяч.

5. Подвижная игра «Выбей мяч из круга»

(«Русские народные подвижные игры» ).

3 неделя

1. Подбивание мяча подъемом ноги.

2. Ведение змейкой между предметами бегом.

3. Защищать кольцо.

4. Подбросить мяч высоко, сделать поворот  на 360 градусов, поймать мяч.

5. Подвижная игра «Перебрасывание мяча»

(«Русские народные подвижные игры» ).

4 неделя

1. «Треугольник» передача мяча ногой и остановка его подошвой ноги.

2. Бросать мяч в корзину правой и левой рукой.

3. Вести мяч во время нападения игрока команды соперников.

4. «Пришлепы» - бросить мяч из-за спины правой рукой, левой поймать.

5. Подвижная игра «Вышибалы» (выбивной).

МАРТ

1 неделя

1. Ловить мяч на уровне груди двумя руками.

2. Защищать кольцо.

3. Сбей кеглю (ногой),  расстояние 3-4 метра.

4. «Зайца гонять», ловить мяч брошенный из-за спины правой рукой.

5. Подвижная игра «Шлепанки»

(«Русские народные подвижные игры» ).

2 неделя

1. «Треугольник», подача мяча в тройках разными способами.

2. Бросать мяч в кольцо с прыжком.

3. Бороться за мяч.

4. «Пришлепы», «Галки, вороны, зеваки».

5. Подвижная игра «Мяч с топотом»

(«Русские народные подвижные игры» ).

3 неделя

1. Отбивание мяча подъемом ноги.

2. Перебрасывание мяча через сетку.

3. Отбивание о стену ладонями.

4. Подбрось вверх мяч, присев , коснись носков, встань, поймай мяч.

«Вертушки-перевертушки»

5. Подвижная игра «Выбей мяч из круга»

4 неделя

1. Защита кольца.

2. Бороться за мяч.

3. Сбей мячом кеглю.

4. Подбрось мяч вверх, сделай поворот 360 градусов, поймай мяч.

5. Подвижная игра «Круг»

(«Русские народные подвижные игры» ).

АПРЕЛЬ

1 неделя

Отработка приемов игры в баскетбол.

Ведение и бросок в корзину.

Защита корзины.

Борьба за мяч.

2 неделя

1.Отрабатывание приемов игры в волейбол. Не давать мячу коснуться пола на своей половине, и передавать его так, чтобы он упал на половине соперников.

2. Игра «У кого меньше останется мячей».

Две команды, соревнуясь, стараются перебросить мячи на сторону соперника.

3 неделя

Отработка приемов игры в футбол. Стремиться подвести мяч к воротам соперников и забить гол. Противоположная команда старается не пропустить мяч  в ворота и перейти в атаку. Запрещаются ставить подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, отбирать мяч у вратаря.

4 неделя

Игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол».

По выбору детей.

МАЙ

Игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол».

По выбору детей.

Диагностические критерии:                                                                                       Низкий уровень:  Ребёнок неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимания, на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.                                                                                                      Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Правильно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.                                                                                                                           Высокий уровень:  Ребёнок уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.                                          Дидактические принципы: сознательность, активность, систематичность и последовательность, доступность и прочность, наглядность.                            Методы: словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);                                                                                                наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);                                                                    практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Ожидаемые результаты:

1.Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.

2.Освоят технику игры в пионербол.

3.Дошкольники познакомятся с историей игры волейбол.

4.У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

5.Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

6.Будут  понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

7. Будут иметь начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимать  здоровый образ жизни как ценность.                                                 Работа с родителями:

1.Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом в рамках кружка.

2.Совместная деятельность детей и родителей в играх  с мячом.

3.Организация фотовыставки «Веселые мячики».

                        Сценарий спортивного праздника

                        «Королевство волшебных мячей».

Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми способы владения мячом.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей

- развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Предшествующая работа:

-упражнения с мячом , подвижные игры с мячом.

- познакомить детей с историей появления мяча

-загадывание загадок, разучивание стихов

Атрибутика: мячи, конусы, мягкий мяч, обручи, корзины 

Ведущий: И ещё хочу добавить - жюри желаю вам представить. Наблюдать за нашими соревнованиями будет авторитетное жюри:

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о солнышке. Проведём свами небольшую разминку (под музыку Солнышко лучистое дети выполняют зарядку)
1.
Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

2.Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Ведущий:  - Вот, ребята, вам мячи, -

                 Тренируйтесь, силачи!

                 Кто их больше унесет –

              Приз команде принесет.

3.Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4.Игра-эстафета «Веселый мяч» 

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются. На четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущий: Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

5. Игра-эстафета “Попрыгунчики”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

6.Игра-эстафета прыжки на мячах – прыгунках,

(учащиеся держатся за ушки мячей и прыгают до стойки и обратно)

7.Игра «Забей мяч в ворота». 

Ребята футбольным мячом обводит стойки и забивает мяч в ворота.

Ведущий: На спортивную площадку 
Мяч весёлый нас позвал, 
Чтобы каждый с ним сдружился 
И сильней и крепче стал. 

8.Игра-эстафета «Каракатица»

Учащиеся садятся на пол ногами вперед, обхватывая коленями мяч и двигаются вперёд до стойки, обратно взяв в руки мяч бегом возвращаются.

9.Игра «Сиамские близнецы»

Ребята становятся друг-другу спиной, обхватив руки между собой держат мяч плечами, должны до бежать до стойки и обратно не уронив мяч.

10.Игра «Лоб об лоб»

Ребята становятся в парах друг против друга, руки на плечи напарнику лбами держат мяч, добегают до стойки и обратно.

Ведущий:      Вы сегодня все, ребята,

                 Будьте ловки и смелы,

                  И себя вы покажите

                 С самой лучшей стороны.

11. Проводится игра-эстафета «Прокати мяч»

Дети выстраиваются в две колонны. На другой стороне площадки стоят конусы. Детям дается в руки мяч и обруч. По команде дети при помощи обруча катят мяч до стойки и возвращаются назад. И так до последнего участника.

12. Ведущий: ну а теперь пришло время нам поиграть всем вместе.

Проводится игра «Очисти сад от камней». По площадке разбросаны мячи дети должны за определённое время собрать мячи в корзину. Выигрывает команда, которая больше всех соберёт мячи, после того как закончили считалку и крикнул: «Стоп!»

Ведущий: Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать с мячом? Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог.

Слово жюри:

Литература:                      

1.Т.И. Бабаева  А.Г  Гогоберидзе и др.  «Детство».                                                                                    2. А.Д. Глазырина     « Физкультура-  дошкольникам».                                                                              3.  Л. Яковлева,     Р. Юдина «Старт» .                                                                                               4.З.И. Береснев «Здоровый малыш».                                                                                                5. Ж. Е. Фирилева,    Е.Г. Сайкина «Са – фи - дансе».                                                                         6 . Л. В. Кочеткова    «Оздоровление детей в условиях детского сада».                                                        7. М.Д. Маханева  «Воспитание здорового ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...