Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мелкая моторика рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  младшая группа

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

 

Цель:

• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Ход собрания

Здравствуйте дорогие родители! Я хочу сказать , что мне очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание, я рада вас всех видеть, значит мы не зря готовились – вы пришли.

Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы.)

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Как Вы думаете, насколько развитие мелкой моторики рук у ребенка важно, почему,

почему уже сейчас нужно задумываться об этом? (Обмен мнениями)

« ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

ЭТО ЗНАЧИТ, ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК УМЕЕТ, ХОЧЕТ И СТРЕМИТСЯ ДЕЛАТЬ РУКАМИ, ТЕМ ОН УМНЕЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЕЕ.

ВЕДЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ – НЕИССЯКАЕМЫЙ «ИСТОЧНИК» ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ, КОТОРЫЙ «ПИТАЕТ» МОЗГ РЕБЕНКА

«Сначала руки учат голову,  а затем поумневшая голова учит руки,                                                          а   умелые руки снова учат голову» 

Мы воспитатели, уделяя внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.      

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу.

Развитие мелкой моторики - это постепенный процесс, 

он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному.

В начале жизненного пути движения детей негармоничные, неумелы и неловкие, но со временем мелкая моторика ребенка развивается, и он приобретает различные полезные навыки и умения.

Если родители хотят, чтобы мелкая моторика малыша развивалась быстрее и успешнее, они должны заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребенка.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект,

задания должны приносить ребенку радость,

не допускайте скуки и переутомления.

Давайте вспомним наших малышей с рождения,

вначале они рассматривали свои ручки,

а потом учились управлять ими, брали предмет всей ладонью,

а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим),

потом ребенок учился держать правильно кисть, карандаш, ложку,

мы обучали с детства потешкам с движениями.

Какие потешки из детства, в которых задействованы ручки, вы помните?

По другому эти потешки с движениями называются пальчиковой гимнастикой.

Примеров таких игр очень много. Такие упражнения  стимулируют не только двигательную активность, но и развитие речи.

Ребенок учится                            подражать взрослому,

вслушиваться в его речь,

понимать ее смысл

концентрировать свое внимание.

Вместе с тем сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками                        улучшает четкость речи,

совершенствует память и воображение

А теперь не только словестно познакомимся с данной темой, но и практически освоим некоторые игры и упражнения,

Давайте поговорим о средствах развития мелкой моторики рук.

В настоящее время для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества,  успешно используются различные виды инсценирования

Наши дети очень любят разыгрывать сказки, фантазировать.

Для этого мы используем    пальчиковый театр.

Кистью или пальцами руки ребёнок имитирует движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища куклы.

Посмотрите вот перед вами обыкновенный лист бумаги, что вы можете из него сделать?

Которую можно использовать в играх, инсценировках, - это оригами.

Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение,  память,

оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать в цветы, животных, птиц.

Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги  - задание на   тренировку руки и развитие аккуратности.

Шнурование является уникальным способом, благодаря которому у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, трудолюбие, координация и внимательность.

Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки,

Пришнуровывая грибы и фрукты к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.

Нанизывать можно что угодно: пуговицы, бусины, бисер, сушки, макароны и т.п.

Игры со счётными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственные представления. 

Из счетных палочек мы выкладываем различные фигуры, предметы повседневной жизни, окружающие нас предметы.

Читая ребенку сказку, например, «Три поросенка», вы можете попросить его, выложить домик одному из поросят, что поможет защитить его от волка. Полет вашей фантазии здесь безграничен.

Мозаика, пазлы , конструктор.

Развивающий эффект этих игрушек невозможно недооценить! Помимо мелкой моторики у малыша развивается

фантазия, мышление, воображение, внимательность и усидчивость.

Ещё одна очень увлекательная игра - шарики. Такие шарики могут быть изготовлены из фетра, войлока или специальной синтетики. Цветовой спектр различен.

Данные шарики необходимо раскладывать по цветам, можно выкладывать различные картинки по заранее нанесенному контуру. С возрастом эти картинки будут преобразовываться

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Игры с природным материалом

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Ещё одним средством развития мелкой моторики служит рисование , раскрашивание - любимое всеми детьми и очень полезное.

И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Следующие, о чем хотелось бы рассказать, это объемная аппликация и пластилиновая мозаика. Это уже готовые наборы, представляющие собой картинку, на которою предстоит наклеить объемные детали. При такой работе ребенок самостоятельно, или с помощью взрослого, отрывает бумажку с клеящей частью детали и располагает её согласно аналогичному цвету на картинке.

Пластилиновая мозаика подразумевает выполнение аналогичных действий. Отличие в том, что нам необходимо отделить маленький кусочек пластилина от целого куска, размять его, скатать шарик, затем расплющить и прикрепить на указанное место на картинке.

Это является не только отличным способом развития тонкой моторики, но и оказывает успокаивающие действие на непоседу.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.

И естественно нельзя забывать о каждодневных пальчиковых играх, которые отнимают совсем мало времени, но при этом оказывают непосредственное влияние на становление всех психических процессов вашего ребенка. Наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...