Дружная семья конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во 2 мл.группе.
«Наша дружная семья»
Цели:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья».
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: «цветок», «семья»;
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Оборудование:
-цветок;
-корзина с мячом;
-шапочки цыплят;
-костюм петушка;
-цыплята из пряжи;
-семейные фотографии.
- картинки с изображением петушка
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Ребятки садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,
Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?
Дети: Это петушок.
Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)
Петушок: ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
Ну и Петя-петушок!-
Удивились хрюшки.
-Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
-У меня карманов нет!
И. Дарнина
Вот петух закукарекал:
"Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!"
Л. Луканова
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!
Н. Борисова
Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку- прибаутку. Одевайте скорее шапочки.
Петушок | |
Музыка: Русская народная прибаутка Слова: Красев М. Текст песни: Петушок, петушок, |
Дети исполняют русскую народную песню- прибаутку «Петушок»
Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.
Дети: Это цветочек.
Воспитатель: а где вы еще видели такой же цветочек?
Дети: на двери нашей группы.
Воспитатель: Посмотрите на цветочек, который несёт Петя - Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт
Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?
Дети: Да
Проводится игра «Ласковые слова».
Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на цветочек, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей
Воспитатель: Дзерка иди найди свою семью.
Воспитатель: А это кто рядом с тобой?
Ребенок: Мама и папа.
Воспитатель: Как зовут твоя маму?
Ребенок отвечает.
Как зовут твоего папу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: На фотографии вся Дзерина семья: она сама, ее мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своей дочке.
Ребята, а вы знаете, Дзерину маму?
Дети: Да!
Воспитатель: Где вы ее видели?
Дети: У нас в группе.
Воспитатель: Дзерина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивые кармашки для расчесок. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Борис Тамаев папа Ильи сделал песочницу, Лизина мама подарила нам в группу мягкую мебель для игры.
Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в цветочке?
Дети: называют
Воспитатель: взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном цветочке. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель: А Петя - петушок вместе с друзьями школьниками приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.
Петушок достает маленьких цыплят из бумаги, сделанных руками школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПАПА, МАМА И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей
Веселые спортивные соревнования для детей и их родителей...
Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...
"Наша дружная СЕМЬЯ" - интегрированное занятие
ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;2.Формировать грамматический строй речи:образование от...
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Предлагаю вашему вниманию «Дружная семья».Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюпо программе «Истоки....
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Моя дружная семья». Конспект занятия в старшей группе
Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.Задачи:Образовательные:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;-учить строить элементарные р...
"Моя дружная семья (конспект занятия)
Формирование представления о семье у старших дошкольников можно рассматривать с разных точек зрения: во-первых, мотивационный аспект, а точнее степень - значимости семьи для ребенка; во-вторых, когнит...