Родительское собрание "Счастье материнства"
материал на тему
Родительское собрание "Счастье материнства" с упражнениями и тренингами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Счастье материнства" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема заседания родительского клуба
«Счастье материнства»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей.
Задачи:
- установление доверительных отношений в группе;
- формирование позитивного отношения к ребенку.
Ход собрания:
1. Ритуал приветствия.
Все участники, взявшись за руки, образуют круг и, сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко, говорят «Добрый вечер».
2. Вступительное слово ведущего:
Мы все выросли в семье и знаем, что это первичная и важнейшая среда жизнедеятельности ребенка. Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую жизнь маленького человека, формируют его представление о мире, людях, о добре и зле. Ребенок впитывает в себя все то, что видит в своей семье. Каждый из нас, конечно же, хочет видеть своего ребенка счастливым, удачливым, благополучным. Мы с вами собрались, чтобы вместе научиться, как этого достичь, научиться общаться со своим ребенком, пополнить свои знания.
- Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их, а вы обсудите, выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
- нельзя говорить долго и не по теме, говорить четко и конкретно;
- нельзя перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»;
- быть активным, принимать участие во всех видах деятельности;
- безоценочные суждения;
- здесь и сейчас.
Итак, правила поведения на собрании мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?
3. Упражнение «Имя и качество». Каждый участник, начиная с ведущего, называет свое имя и качество на первую буквы имени, которое больше подходит ему по характеру.
4. Упражнение «Объединитесь те, кто …» Развитие навыков невербального общения.
- объединитесь по количеству детей в семье;
- объединитесь по полу детей в семье;
- объединитесь те, кто каждый день играет с ребенком;
- объединитесь те, у кого хорошие взаимоотношения с ребенком.
5. Упражнение «Ожидания от предстоящей работы».
Участники по кругу высказывают свои ожидания от работы в группе в процентном соотношении и насколько готовы вложиться в общую работу.
6. Медитация «Погружение в детство».
- Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас.
- Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.
– Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идёте по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.
- Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, он вас обнимает, ласково гладит, целует, снова берет за руку, вы идёте дальше вместе и смеетесь над тем, что произошло. Вам тепло, уютно и спокойно…
- А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.
- Вспомните, как часто мы сами бываем ласковыми и нежными со своими детьми? Достаточно ли заботы и тепла даем своим детям? Чувствуют ли они себя защищенными рядом с нами?
- Мы – родители, и наша задача дать детям все это. А это целая палитра чувств. Для каждого ребенка важно знать и чувствовать, что его любят, ценят его успехи, помогут при неудачах, защитят, если это нужно. Огромно влияние отношений родителей и ребенка на дальнейшую жизнь малыша, на то, как сложатся его отношения в собственной семье, с другими людьми. Поэтому давайте задумаемся над тем, какой багаж получают наши дети, общаясь с нами…
7. Упражнение - кластер «Хорошо или плохо». Участники делятся на 2 группы. Каждая группа по очереди заканчивает фразу «Быть родителем хорошо, потому что…», «Быть родителем плохо, потому что…». Составляют кластер и делают вывод, что же лучше. Обсуждаются результаты.
8. Упражнение «Портрет моего ребенка в лучах солнца».
- Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите имя своего ребенка или нарисуйте его портрет. Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, все, что вы в нем цените, а также те черты, которые вам не совсем по душе. Внимательно посмотрите на этот портрет.
Это – ваше солнышко, со всеми его лучиками, это часть вас самих, то, ради чего вы живете.
Помните, что ребенку нужна ваша безусловная любовь. Любите своих детей не за что-то, о просто потому, что это ваша плоть и кровь. Принимайте и их такими, какие они есть, со всем, что вам в них нравится и не нравится. Давайте учиться любить детей так, чтобы они поняли это, почувствовали вашу любовь, - тогда они в будущем станут хорошими родителями.
9. Упражнение «Чего хотят дети?».
- Вспомните, чего вам хотелось больше всего в детстве, чего не хватало? (Высказывание по кругу и обсуждение.) Мы вам предлагаем всем вместе собрать эту детскую мозаику. В результате получается «сердце».
Вывод – на самом деле, чего хотят дети – это много любви, тепла и ласки.
10. Притча «Понимание». В давние времена жила семья – 1000 человек. И в ней царили – мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было начертано 100 раз одно и то же слово «понимание».
11. Обратная связь. Рефлексия.
Участники по кругу высказывают свои впечатления от работы в группе и насколько оправдались ожидания.
12. Ритуал прощания.
Все участники, взявшись за руки, образуя круг, говорят: «До свидания». В конце вручаются памятки «Советы родителям».
Памятка «Советы родителям»
СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных.
Во-первых, это главное, - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струиться!
Потом – забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды …
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое – ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добровольный отказ от материнства
11-ая заповедь гласила бы: Не бросай увечное неразумное чадо свое на попечение государству, ибо дитя без матери погибает....
Колыбельные песни - это лирика материнства
Консультация для родителей...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)
Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...
Проблемы материнства и пути их решения
В этой презентации вы узнаете о тенденциях к отказу матери от ребенка, характеристики женщины с нарушенной готовностью к материнству, развитие материнства, этапы становления материнской потребно...
У истоков материнства
Консультация для школы молодой матери...
Родительское собрание "Материнство"
Собрание для родительского коллектива первой младшей группы. Проводится накануне Дня Матери. Освещает некоторые элементы традиционной русской культуры, связанные с семейным воспитанием....
Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников: формирование мотивационных основ материнства и социальных основ материнства
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...