Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников: формирование мотивационных основ материнства и социальных основ материнства
учебно-методический материал

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Формирование мотивационных основ материнства и

социальных основ материнства.

Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников

Цель диагностики — выявить наличный уровень развития мотивационных основ материнства (МОМ) у девочек и социальных основ отцовства (СОО) у мальчиков дошкольного возраста.

Показатель

Диагностическое упражнение.

Задачи

1

2

3

Когнитивный компонент МОМ и СОО

А. Знания о семье

Nº 1. Рисование на тему

«Я в будущем»

Выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль, соответствующую его полу

Б. Знания о самом себе

Nº 2. Беседа с

Выявить знания ребенка о себе ребенком,

многоролевом поведении каждого члена семьи.

Определить:

- адекватность его поло-ролевой идентификации;

- осознание будущей социальной семейной роли — мамы, женщины (папы, мужчины)

В. Знания о маме и папе

Nº 3. «Выбери картинки»,

«Выбери качества»

Выявить знания о полоролевых особенностях отца и матери, мужчины и женщины, мальчика и девочки

Г. Знания об особенностях отца и матери, мальчика и девочки, мужчины и женщины

Д. Проявление себя в игровой роли

Nº 6. Диагностика игровой деятельности*

Выявить уровень развития сюжетно ролевой игры «Семья»**

Эмоциональный и поведенческий компоненты МОМ и СОО

А. Интерес к семье, сверстникам своего и противоположного пола, младшим детям

Nº 4. Беседа по рисункам для ребенка

Выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонентов МОМ у девочек и СОО у мальчиков дошкольного возраста с точки зрения ребенка.

Б. Проявление всего спектра чувств по отношению к членам семьи

Nº 5. Анкеты для родителей и воспитателей

Выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонента МОМ у девочек и СОО у мальчиков дошкольного возраста с точки зрения взрослых, окружающих ребенка (родителей и воспитателей)

В. Желание помочь (вербально) младшим детям

Г. Потребность в близости с родными

Д. Овладение способами поведения

Е. Проявление заботя о младших детях, их покровительства и защиты

* Данный диагностический метод является вспомогательным, так как отражает только уровень развития сюжетно-ролевой игровой деятельности детей.

** В сюжетно-ролевую игровую деятельность «Семья» входят игры, включающие обязательное взаимодействие двух или нескольких детей, принимающих на себя роль матери (отца) и дочери (сына) или другие семейные роли. При этом тема взаимодействия может быть различна: домашнее хозяйство (уборка, стирка, приготовление пищи, игра), строительство, магазин, больница, походы и посещения музеев, выставок и др.

Соответствие диагностического упражнения возрасту ребенка

Диагностическое упражнение

Возрастная группа

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

№1

+

+

+

№2

+

+

+

+

№3

1)»Выбери картинки»

+

+

+

+

2)»Выбери качества»

+

+

+

№4

+

+

+

+

№5

1)для родителей

+

+

+

+

2)для воспитателей

+

+

+

+

Методические рекомендации по обработке результатов

Диагностическое упражнение

Рекомендации

1

2

Nº 1. Рисование на тему «Я в будущем»

Ребенок рисует все, что подсказывает ему фантазия, без помощи взрослого.

Задача: отобрать рисунки, связанные с полоролевой семейной идентификацией (видит ли себя ребенок в будущем мамой/папой), например: изображения невесты, мамы с коляской, папы с детьми в различных ситуациях (поход, экскурсия, прогулка, дома, на улице и т.д.). Данные рисунки в итоговой таблице отмечаются знаком «+». Все остальные — (-)

Nº 2. Беседа с ребенком

Беседа проводится в комфортной для ребенка атмосфере.

Вопросы задаются в порядке, обозначенном в протоколе (см.

c. 34 41).

По окончании заполнения протокола необходимо сосчитать количество ответов в каждом столбце. Наличие большинства ответов в каком-либо из них говорит об уровне овладения когнитивным компонентом МОМ и СОО у детей дошкольного возраста (см. название столбца)

Nº 3. «Выбери картинки»,

«Выбери качества»

Ребенку предлагаются картинки с изображениями: мальчика, юноши, мужчины, старика; девочки, девушки, женщины, старушки. Он распределяет их в соответствии с половой принадлежностью.

Nº 4. Беседа по рисункам

Беседа проводится в комфортной для ребенка атмосфере.

Ему предлагаются картинки и одновременно задаются вопросы в порядке, обозначенном в протоколе (номер вопроса соответствует номеру картинки).

По окончании заполнения протокола необходимо сосчитать количество ответов в каждом столбце. Наличие большинства ответов в каком-либо из них говорит об уровне овладения эмоциональным компонентом МОМ и СОО у детей дошкольного возраста (см. название столбца)

Nº 5. Анкеты для родителей и воспитателей

Воспитателям и родителям предлагается заполнить анкеты.

Анализируются они индивидуально. Каждому ответу в анкете соответствует балл. Все баллы суммируются, делается вывод об уровне развития поведенческого компонента МОМ и СОО у детей дошкольного возраста.

Обработка результатов:

Для родителей: 1 — всегда; 2 — часто; 3 — иногда; 4 — никогда.

1-14—высокий ;15—29—средний, 30- 40— низкий.

Для воспитателей: 1 — всегда; 2 — часто; 3 — иногда;

4 — никогда.

1—13— высокий14—20— средний, 21—32— низкий.

Итоговый уровень

В конце заполнения итоговой таблицы выводится итоговый уровень МОМ и СОО у детей дошкольного возраста.

Если из 6 показателей (диагностических упражнений) большинство высокие — ставится высокий уровень; 50/50 — средний; меньше 50% (3 показателя) — средний уровень.

Аналогично выставляется низкий уровень

Протокол проведения диагностического упражнения №2

«Беседа с ребенком»

(младший дошкольный возраст)

Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________________________

Дата обследования: _______________________________________________________________

Вопросы

Характеристика ответов

Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень)

Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень)

Знания неточные, неустойчивые и поверхностные (низкий уровень)

1

2

3

4

Как тебя зовут (имя, фамилия)?

Сколько тебе лет?

Ты мальчик или девочка?

В какие игры ты любишь играть?

Как зовут твою маму (имя, от-чество, фамилия)? Как зовут твоего папу (имя, отчество, фамилия)?

Ты любишь свою маму? Папу?

Почему?

Кем работают твои мама и папа?

Что делает дома мама? Папа?

Ты слушаешься маму? Почему?

Сколько человек в твоей семье?

Назови всех

Кем является ... (имя брата, сестры) для тебя?

Как ты общаешься со своим братом (сестрой)?

Кем является твоя мама (папа) бабушке?

Для бабушки ты дочь или внучка?

Для дедушки ты сын или внук?

Когда вырастешь, кем ты будешь? Почему

Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь?

Какими качествами обладает настоящая женщина?

Какими качествами обладает настоящий мужчина?

Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Настоящим папой?

Как ты думаешь, что должна мама делать дома?

Как ты думаешь, что должен папа делать дома?

Кто должен зарабатывать деньги? Почему?

Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему?

Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему?

Кто дома организует развлечения? Почему?

Кого в семье можно открыть свой секреты, рассказать о своих обидах, удачах? Почему?

Результат обследования: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Протокол проведения диагностического упражнения №2

«Беседа с ребенком»

(средний дошкольный возраст)

Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________________________

Дата обследования: _______________________________________________________________

Вопросы

Характеристика ответов

Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень)

Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень)

Знания неточные, неустойчивые и поверхностные (низкий уровень)

1

2

3

4

Как тебя зовут (имя, фамилия)?

Сколько тебе лет?

Ты мальчик или девочка?

В какие игры ты любишь играть?

Сколько человек в твоей семье? Назови всех

Ты любишь свою маму? Папу?

Почему?

Кем работает твоя мама? Папа?

Что делает дома мама? Папа?

Ты слушаешься маму? Почему?

Кем является ... (имя брата, сестры) для тебя?

Как ты общаешься со своим братом (сестрой)?

Кем является твоя мама (твой папа) бабушке?

Для бабушки ты дочь или

внучка?

Для дедушки ты сын или внук?

Когда вырастешь, ты кем будешь? Почему?

Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь?

Какими качествами обладает настоящая женщина?

Какими качествами обладает настоящий мужчина?

Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Папой?

Как ты думаешь, что должна мама делать дома?

Как ты думаешь, что должен папа делать дома?

Кто должен зарабатывать деньги? Почему?

Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему?

Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему?

Кто дома организует развлечения? Почему?

Кому в семье можно открыть свои секреты, рассказать о своих обидах, удачах? Почему?

Результат обследования: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Протокол проведения диагностического упражнения №2

«Беседа с ребёнком»

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________

Дата обследования____________________________________

Вопросы

Знания точные,

устойчивые, аргументированные

(высокий уровень)

Знания

неустойчивые и ситуативные

(средний уровень)

Знания

неточные,

неустойчивые поверхностные (низкий уровень)

1

2

3

4

Как тебя зовут (имя, отчество, фамилия)?

Сколько тебе лет?

Ты мальчик или девочка?

В какие игры ты любишь играть?

Сколько человек в твоей семье? Назови всех

Ты любишь свою маму? Папу. Почему?

Кем работает твоя мама? Папа?

Что делает мама дома?

Ты слушаешься маму? Почему?

Кем является (имя брата сестры) для тебя?

Расскажи, как ты общается со своим братом (сестрой)?

Кем является твоя мама (твой папа) бабушке?

Для бабушки ты дочь или внучка?

Для дедушки ты сын или внук?

Когда вырастешь, ты кем будешь? Почему?

Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь?

Какими качествами обладает настоящая женщина?

Какими качествами обладает настоящий мужчина?

Что нужно делать, чтобы стать

настоящей мамой? Что нужно

делать, чтобы стать настоящим

папой?

Как ты думаешь, что должна мама делать дома?

Как ты думаешь, что должен папа делать дома?

Кто должен зарабатывать деньги? Почему?

Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему?

Кто ухаживает за детьми и воспитывает их?  Почему?

Кто дома организует развлечения? Почему?

Кому в семье можно открыть

свои секреты рассказать о своих обидах,

удачах? Почему?

Расскажи о своей будущей семье. Какая она будет?

Результат обследования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол проведения диагностического упражнения №2

«Беседа с ребёнком»

(старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________

Дата обследования____________________________________

Вопросы

Знания точные,

устойчивые, аргументированные

(высокий уровень)

Знания

неустойчивые и ситуативные

(средний уровень)

Знания

неточные,

неустойчивые поверхностные (низкий уровень)

1

2

3

4

 Расскажи о себе: как тебя зовут (имя, отчество, фамилия),

назови свой возраст,

пол, в какие игры ты любишь играть

Сколько человек в твоей семье? Назови всех

Чем отличается мальчик от девочки?

Ты любишь свою маму?

Папу.

 Почему?

Кем работает твоя мама?

Папа?

Кем хочешь стать ты?

Ты слушаешься маму?

Почему?

Ты слушаешься папу?

Почему?

Кем является (имя брата сестры) для тебя?

Расскажи, как ты общается со своим братом (сестрой)?

Как ты играешь с ним (ней),

как помогаешь ему (ей)?

Кем является твоя мама (твой папа) бабушке?

Для бабушки ты дочь или внучка?

Для дедушки ты сын или внук?

Когда вырастешь, ты кем будешь?

Почему?

Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь?

Какими качествами обладает настоящая женщина?

Какими качествами обладает настоящий мужчина?

Что нужно делать, чтобы стать

настоящей мамой?

Что нужно

делать, чтобы стать настоящим

папой?

Как ты думаешь, что должна мама делать дома?

Как ты думаешь, что должен папа делать дома?

Кто является хозяином, хозяйкой дома?

Почему?

Кто ухаживает за

детьми и воспитывает их?

 Почему?

Кто дома организует развлечения?

Почему?

Кому в семье можно открыть

свои секреты рассказать о своих обидах, удачах?

Почему?

Расскажи о своей будущей семье. Какая она будет?

Расскажи, какой должен быть

идеальный родитель?

Результат обследования

Протокол проведения диагностического упражнения №3

(младший и средний дошкольный возраст)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________

Дата обследования____________________________________

1. «Выбери картинки». Ребенку предлагаются 6 картинок: для детей младшего дошкольного возраста — мужчин и женщин одного возраста в разной одежде; для детей среднего дошкольного возраста изображения мальчика, мужчины, старика; девочки, женщины, старушки.

Инструкция. Разложи картинки следующим образом: B одну сторону — изображения мужчин, в другую – женщин.

Обработка результатов

  • высокий уровень — ответы точны;
  • средний уровень — путается в 2 картинках.
  • низкий уровень — не справился с заданием

2. «Выбери качества» (проводится с детьми среднего дошкольного возраста).

Инструкция. Я буду называть разные качества. A ты определи, какие из них — женские, а какие — мужские

Качества называются поочередно: мужские, женские, гендерно нейтральные (характерные для мужчин и женщин), затем вразнобой. Фиксируются только правильные ответы. Для этого в квадрате напротив качества ставится галочка.

Качества

Мужские

Женские

  • Строгость
  • Справедливость
  • Сила
  • Мужество
  • Храбрость
  • Защита
  • Нежность
  • Ласка
  • Милосердие
  • Терпеливость
  • Вежливость
  • Женственность

Гендерно нейтральные (характерны для мамы и папы, мужчин и женщин)

  • Доброта
  • Забота
  • Трудолюбие
  • Честность
  • Любовь

 Обработка результатов (необходимо подсчитать все правильные ответы):

21-15 – высокий уровень;

14- 9 – средний уровень;

8 – 0 – низкий уровень.

Протокол проведения диагностического упражнения №3

(старший дошкольный возраст)

Фамилия, имя ребёнка_________________________________

Дата обследования____________________________________

1. «Выбери картинки». Ребенку предлагаются 8 картинок с изображениями: мальчика, юноши, мужчины, старика; девочки, девушки, женщины, старушки.

Инструкция. Разложи картинки следующим образом: в одну сторону изображения мужчин. B другую женщин.

Обработка результатов

  • высокий уровень — ответы точны;
  • средний уровень — путается в 2 картинках.
  • низкий уровень — не справился с заданием

2. «Выбери качества».

Инструкция. Я буду называть разные качества. A ты выбери только те, которые относятся к женщинам. (Затем выбираются мужские качества.)

Качества

Мужские

Женские

  • Уверенность
  • Успешность
  • Независимость
  • Справедливость
  • Доброта
  • Строгость
  • Забота
  • Любовь

  • Сила
  • Мужественность
  • Храбрость
  • Защита
  • Воля
  • Властность
  • Трудолюбие

  • Ответственность
  • Забота
  • Нежность
  • Доброта
  • Ласка
  • Трудолюбие
  • Милосердие

  • Вежливость
  • Терпеливость
  • Любовь
  • Женственность
  • Честность

Обработка результатов (необходимо подсчитать все правильные ответы):

21-15 – высокий уровень;

14- 9 – средний уровень;

8 – 0 – низкий уровень.

Протокол проведения диагностического упражнения №4

«Беседа с рисунками»

Предлагаются 24 рисунка (Рис. 1, 1а, 2, 2а и т.д.) на 12 ситуаций (с детьми разного пола, рисунки для девочек с буквой «а»). Вопросы к рисункам сформулированы обобщённо, без указания пола.

Фамилия, имя ребёнка_________________________________

Дата обследования____________________________________

№ р

Вопросы

Ответы эмоционально выраженные и разнообразные, проявляет желание взаимодействовать с младшими детьми (высокий уровень)

Эмоции в ответах проявляются эпизодически, при помощи

взрослого, нет постоянного

интереса, поведение ситуативное

(средний уровень)

Ответы мало эмоциональны,

поведение неосознанное,

хаотичное (низкий уровень)

1

2

3

4

5

2

Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, какое

лицо будет у ребенка?

Что делает мама? Как ты

думаешь, какое настроение

будет у ребенка, налипшего

рядом с ней? А у мамы?

3

Что изображено на рисунке? Какое лицо: печальное

или радостное у ребенка?

4

Что делает ребенок? Ты

хотел(а) бы помочь ему?

5

Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, детям

нравится играть вместе?

А ты играешь с младшими

детьми? А со старшими?

6

Что изображено на рисунке? Как ты думаешь

приятно ребенку ложиться

спать одному?

7

Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, что

произошло? Что ты чувствуешь по отношению к

ребенку?

8

Что делает папа? Как ты

думаешь, что чувствует

ребенок, стоящий рядом?

А что чувствуешь ты?

9

Как ты думаешь, правильно поступают дети?

Почему? Что чувствуют

они? что нужно сделать.

чтобы не допустить такой

ситуации?

10

Что изображено на рисунке? Приятно ли ребенку,

стоящему в стороне? Как

ты думаешь, что можно

сделать в этой ситуации?

11

Мама просит ребенка

убрать игрушки. Правильно ли поступает ребенок?

Как ты думаешь, приятно

ли будет маме и ребенку в

чистой комнате

12

На рисунке изображён

ребенок со своими родителями. Как ты думаешь,

какое настроение у него?

У мамы? У папы?

Результат обследования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\56AED3EC63810440E42262CC100C4820\Изображение WhatsApp 2024-02-19 в 10.27.00_7c3ff077.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\C40CA9FADAD0CAADE333FA3E2F6499E3\Изображение WhatsApp 2024-02-19 в 10.27.00_a67566da.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\76565F36DE36530EA461808213BAEB2C\Изображение WhatsApp 2024-02-19 в 10.26.59_fbe701b2.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\2520B91DB3F70DBDD61972CA564DC8EA\Изображение WhatsApp 2024-02-19 в 10.26.58_2f5b790e.jpg

Диагностическое упражнение № 5

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Выберите из приложенных вариантов ответов тот, который на Ваш взгляд наиболее приемлем, отметьте его знаком.

Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________________

Отвечающий

Мама__________________________________________________________________________________

Папа___________________________________________________________________________________

Бабушка________________________________________________________________________________

Дедушка ______________________________________________________________________________________

1. Как часто ваш ребенок помогает младшим детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

2. Как часто ваш ребенок играет в «Семью»?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

3. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не вербально) к младшим детям (сестрам и братьям)?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

4. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально

и не вербально) к младшим детям ваших соседей?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

5. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не

вербально) к младшим незнакомым детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

6. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших сестрах и братьях?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

7. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших незнакомых детях?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

8. Как часто ваш ребенок проявляет любовь к младшим любовь к младшим детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

9. Как часто ваш ребенок защищает маленьких детей (сестер и братьев)?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

10. Как часто ваш ребенок защищает маленьких незнакомых детей?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

Анкета для воспитателей

Уважаемые воспитатели!

Выберите из приложенных вариантов ответов тот, который на Ваш взгляд наиболее приемлем, отметьте его знаком.

Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________________

Дата заполнения________________________________________________________________________________

. Как часто ваш ребенок помогает младшим детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

2. Как часто ваш ребенок играет в «Семью»?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

3. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не вербально) к младшим детям (сестрам и братьям)?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

4. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально

и не вербально) к младшим детям ваших соседей?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

5. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не

вербально) к младшим незнакомым детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

6. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших сестрах и братьях?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

7. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших незнакомых детях?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

8. Как часто ваш ребенок проявляет любовь к младшим любовь к младшим детям?

  • Всегда
  • Часто
  • Иногда
  • Никогда

Диагностическое упражнение № 6

(диагностика игровой деятельности детей Т.С. Комаровой)

Имя ребёнка___________________________________________________________________________

Возраст ребёнка________________________________________________________________________

Дата обследования______________________________________________________________________

Показатель развития игры «Дочки- матери»

Результаты. Примечания

1

2

Содержание игры

1. Замысел игры появляется:

-с помощью взрослого;

-самостоятельно

2. Наблюдается ли разнообразие замыслов?

3. Определить количество игровых задач

4. Охарактеризовать разнообразие игровых задач

5. Игровые задачи ставит:

-взрослый;

-ребенок помощью взрослого;

-ребенок.

Способы решения игровых задач

6. Наблюдается ли разнообразие игровых действий с игрушками?

7. Определить степень обобщенности игровых действий с игрушками:

-развернутые;

-обобщенные.

8. Как совершаются игровые действия с предметами-заместителями:

- с помощью взрослого;

- самостоятельно

9. Как совершаются игровые действия с воображаемыми предметами:

- с помощью взрослого;

- самостоятельно.

10. Определите характер принятия роли

11. Наблюдается ли разнообразие ролевых действий?

12. Какова выразительность ролевых действий?

13. Определить наличие ролевых высказываний

14. Ролевые высказывания возникают:

- по инициативе взрослого;

- ребёнка.

15. Ролевая беседа происходит

- со взрослыми;

- со сверстниками.

16. Ролевая беседа возникает:

- по инициативе взрослого;

- ребёнка.

17. Какова содержательность ролевой беседы?

Взаимодействие детей в игре

18. Ребенок вступает во взаимодействие

- со взрослыми;

- со сверстниками.

19. Ребенок ставит игровые задачи

- взрослому

-сверстнику

20. Ребенок принимает игровые задачи:

- от взрослого:

- сверстников.

21. Определить длительность взаимодействия

- кратковременное;

- длительное.

Результат обследования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании дошкольников».

«Семья  - это не только родители и дети. Большую  или меньшую роль в ней часто  играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с се...

диагностика уровня воспитанности дошкольников

Краткое выступление по теме на педсовете, презентация, к сожалению, не загрузилась. Актуальная тема. Для дошкольников мало материала по этой теме, в теме говорится о важности уровня воспитанности и ме...

Комплексная диагностика личностных проблем дошкольника

Предложенный опосник для родителей поможет выявить агрессивного, тревожного или гиперактивного ребенка...

Формирование психологической готовности к школе детей с разными типами семейного воспитания.

Анализ современных исследований показывает, что среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Психологическая готовность детей к школе – эт...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...