Главные вкладки
Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников: формирование мотивационных основ материнства и социальных основ материнства
учебно-методический материал
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Формирование мотивационных основ материнства и
социальных основ материнства.
Комплексная диагностика семейного воспитания дошкольников
Цель диагностики — выявить наличный уровень развития мотивационных основ материнства (МОМ) у девочек и социальных основ отцовства (СОО) у мальчиков дошкольного возраста.
Показатель | Диагностическое упражнение. | Задачи |
1 | 2 | 3 |
Когнитивный компонент МОМ и СОО | ||
А. Знания о семье | Nº 1. Рисование на тему «Я в будущем» | Выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль, соответствующую его полу |
Б. Знания о самом себе | Nº 2. Беседа с | Выявить знания ребенка о себе ребенком, многоролевом поведении каждого члена семьи. Определить: - адекватность его поло-ролевой идентификации; - осознание будущей социальной семейной роли — мамы, женщины (папы, мужчины) |
В. Знания о маме и папе | Nº 3. «Выбери картинки», «Выбери качества» | Выявить знания о полоролевых особенностях отца и матери, мужчины и женщины, мальчика и девочки |
Г. Знания об особенностях отца и матери, мальчика и девочки, мужчины и женщины | ||
Д. Проявление себя в игровой роли | Nº 6. Диагностика игровой деятельности* | Выявить уровень развития сюжетно ролевой игры «Семья»** |
Эмоциональный и поведенческий компоненты МОМ и СОО | ||
А. Интерес к семье, сверстникам своего и противоположного пола, младшим детям | Nº 4. Беседа по рисункам для ребенка | Выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонентов МОМ у девочек и СОО у мальчиков дошкольного возраста с точки зрения ребенка. |
Б. Проявление всего спектра чувств по отношению к членам семьи | Nº 5. Анкеты для родителей и воспитателей | Выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонента МОМ у девочек и СОО у мальчиков дошкольного возраста с точки зрения взрослых, окружающих ребенка (родителей и воспитателей) |
В. Желание помочь (вербально) младшим детям | ||
Г. Потребность в близости с родными | ||
Д. Овладение способами поведения | ||
Е. Проявление заботя о младших детях, их покровительства и защиты |
* Данный диагностический метод является вспомогательным, так как отражает только уровень развития сюжетно-ролевой игровой деятельности детей.
** В сюжетно-ролевую игровую деятельность «Семья» входят игры, включающие обязательное взаимодействие двух или нескольких детей, принимающих на себя роль матери (отца) и дочери (сына) или другие семейные роли. При этом тема взаимодействия может быть различна: домашнее хозяйство (уборка, стирка, приготовление пищи, игра), строительство, магазин, больница, походы и посещения музеев, выставок и др.
Соответствие диагностического упражнения возрасту ребенка
Диагностическое упражнение | Возрастная группа | ||||
Вторая младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | ||
№1 | + | + | + | ||
№2 | + | + | + | + | |
№3 | 1)»Выбери картинки» | + | + | + | + |
2)»Выбери качества» | + | + | + | ||
№4 | + | + | + | + | |
№5 | 1)для родителей | + | + | + | + |
2)для воспитателей | + | + | + | + |
Методические рекомендации по обработке результатов
Диагностическое упражнение | Рекомендации |
1 | 2 |
Nº 1. Рисование на тему «Я в будущем» | Ребенок рисует все, что подсказывает ему фантазия, без помощи взрослого. Задача: отобрать рисунки, связанные с полоролевой семейной идентификацией (видит ли себя ребенок в будущем мамой/папой), например: изображения невесты, мамы с коляской, папы с детьми в различных ситуациях (поход, экскурсия, прогулка, дома, на улице и т.д.). Данные рисунки в итоговой таблице отмечаются знаком «+». Все остальные — (-) |
Nº 2. Беседа с ребенком | Беседа проводится в комфортной для ребенка атмосфере. Вопросы задаются в порядке, обозначенном в протоколе (см. c. 34 41). По окончании заполнения протокола необходимо сосчитать количество ответов в каждом столбце. Наличие большинства ответов в каком-либо из них говорит об уровне овладения когнитивным компонентом МОМ и СОО у детей дошкольного возраста (см. название столбца) |
Nº 3. «Выбери картинки», «Выбери качества» | Ребенку предлагаются картинки с изображениями: мальчика, юноши, мужчины, старика; девочки, девушки, женщины, старушки. Он распределяет их в соответствии с половой принадлежностью. |
Nº 4. Беседа по рисункам | Беседа проводится в комфортной для ребенка атмосфере. Ему предлагаются картинки и одновременно задаются вопросы в порядке, обозначенном в протоколе (номер вопроса соответствует номеру картинки). По окончании заполнения протокола необходимо сосчитать количество ответов в каждом столбце. Наличие большинства ответов в каком-либо из них говорит об уровне овладения эмоциональным компонентом МОМ и СОО у детей дошкольного возраста (см. название столбца) |
Nº 5. Анкеты для родителей и воспитателей | Воспитателям и родителям предлагается заполнить анкеты. Анализируются они индивидуально. Каждому ответу в анкете соответствует балл. Все баллы суммируются, делается вывод об уровне развития поведенческого компонента МОМ и СОО у детей дошкольного возраста. Обработка результатов: Для родителей: 1 — всегда; 2 — часто; 3 — иногда; 4 — никогда. 1-14—высокий ;15—29—средний, 30- 40— низкий. Для воспитателей: 1 — всегда; 2 — часто; 3 — иногда; 4 — никогда. 1—13— высокий,14—20— средний, 21—32— низкий. |
Итоговый уровень | В конце заполнения итоговой таблицы выводится итоговый уровень МОМ и СОО у детей дошкольного возраста. Если из 6 показателей (диагностических упражнений) большинство высокие — ставится высокий уровень; 50/50 — средний; меньше 50% (3 показателя) — средний уровень. Аналогично выставляется низкий уровень |
Протокол проведения диагностического упражнения №2
«Беседа с ребенком»
(младший дошкольный возраст)
Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________________________
Дата обследования: _______________________________________________________________
Вопросы | Характеристика ответов | ||
Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень) | Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень) | Знания неточные, неустойчивые и поверхностные (низкий уровень) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Как тебя зовут (имя, фамилия)? | |||
Сколько тебе лет? | |||
Ты мальчик или девочка? | |||
В какие игры ты любишь играть? | |||
Как зовут твою маму (имя, от-чество, фамилия)? Как зовут твоего папу (имя, отчество, фамилия)? | |||
Ты любишь свою маму? Папу? Почему? | |||
Кем работают твои мама и папа? | |||
Что делает дома мама? Папа? | |||
Ты слушаешься маму? Почему? | |||
Сколько человек в твоей семье? Назови всех | |||
Кем является ... (имя брата, сестры) для тебя? | |||
Как ты общаешься со своим братом (сестрой)? | |||
Кем является твоя мама (папа) бабушке? | |||
Для бабушки ты дочь или внучка? Для дедушки ты сын или внук? | |||
Когда вырастешь, кем ты будешь? Почему | |||
Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь? | |||
Какими качествами обладает настоящая женщина? | |||
Какими качествами обладает настоящий мужчина? | |||
Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Настоящим папой? | |||
Как ты думаешь, что должна мама делать дома? | |||
Как ты думаешь, что должен папа делать дома? | |||
Кто должен зарабатывать деньги? Почему? | |||
Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему? | |||
Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему? | |||
Кто дома организует развлечения? Почему? | |||
Кого в семье можно открыть свой секреты, рассказать о своих обидах, удачах? Почему? |
Результат обследования: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Протокол проведения диагностического упражнения №2
«Беседа с ребенком»
(средний дошкольный возраст)
Фамилия, имя ребенка: ___________________________________________________________
Дата обследования: _______________________________________________________________
Вопросы | Характеристика ответов | ||
Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень) | Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень) | Знания неточные, неустойчивые и поверхностные (низкий уровень) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Как тебя зовут (имя, фамилия)? | |||
Сколько тебе лет? | |||
Ты мальчик или девочка? | |||
В какие игры ты любишь играть? | |||
Сколько человек в твоей семье? Назови всех | |||
Ты любишь свою маму? Папу? Почему? | |||
Кем работает твоя мама? Папа? | |||
Что делает дома мама? Папа? | |||
Ты слушаешься маму? Почему? | |||
Кем является ... (имя брата, сестры) для тебя? | |||
Как ты общаешься со своим братом (сестрой)? | |||
Кем является твоя мама (твой папа) бабушке? | |||
Для бабушки ты дочь или внучка? Для дедушки ты сын или внук? | |||
Когда вырастешь, ты кем будешь? Почему? Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь? | |||
Какими качествами обладает настоящая женщина? | |||
Какими качествами обладает настоящий мужчина? | |||
Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Папой? | |||
Как ты думаешь, что должна мама делать дома? | |||
Как ты думаешь, что должен папа делать дома? | |||
Кто должен зарабатывать деньги? Почему? | |||
Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему? | |||
Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему? | |||
Кто дома организует развлечения? Почему? | |||
Кому в семье можно открыть свои секреты, рассказать о своих обидах, удачах? Почему? |
Результат обследования: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Протокол проведения диагностического упражнения №2
«Беседа с ребёнком»
(старший дошкольный возраст, 5-6 лет)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________
Дата обследования____________________________________
Вопросы | Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень) | Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень) | Знания неточные, неустойчивые поверхностные (низкий уровень) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Как тебя зовут (имя, отчество, фамилия)? | |||
Сколько тебе лет? | |||
Ты мальчик или девочка? | |||
В какие игры ты любишь играть? | |||
Сколько человек в твоей семье? Назови всех | |||
Ты любишь свою маму? Папу. Почему? | |||
Кем работает твоя мама? Папа? | |||
Что делает мама дома? | |||
Ты слушаешься маму? Почему? | |||
Кем является (имя брата сестры) для тебя? | |||
Расскажи, как ты общается со своим братом (сестрой)? | |||
Кем является твоя мама (твой папа) бабушке? | |||
Для бабушки ты дочь или внучка? | |||
Для дедушки ты сын или внук? | |||
Когда вырастешь, ты кем будешь? Почему? | |||
Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь? | |||
Какими качествами обладает настоящая женщина? | |||
Какими качествами обладает настоящий мужчина? | |||
Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Что нужно делать, чтобы стать настоящим папой? | |||
Как ты думаешь, что должна мама делать дома? | |||
Как ты думаешь, что должен папа делать дома? | |||
Кто должен зарабатывать деньги? Почему? | |||
Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему? | |||
Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему? | |||
Кто дома организует развлечения? Почему? | |||
Кому в семье можно открыть свои секреты рассказать о своих обидах, удачах? Почему? | |||
Расскажи о своей будущей семье. Какая она будет? |
Результат обследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол проведения диагностического упражнения №2
«Беседа с ребёнком»
(старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________
Дата обследования____________________________________
Вопросы | Знания точные, устойчивые, аргументированные (высокий уровень) | Знания неустойчивые и ситуативные (средний уровень) | Знания неточные, неустойчивые поверхностные (низкий уровень) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Расскажи о себе: как тебя зовут (имя, отчество, фамилия), назови свой возраст, пол, в какие игры ты любишь играть | |||
Сколько человек в твоей семье? Назови всех | |||
Чем отличается мальчик от девочки? | |||
Ты любишь свою маму? Папу. Почему? | |||
Кем работает твоя мама? Папа? Кем хочешь стать ты? | |||
Ты слушаешься маму? Почему? Ты слушаешься папу? Почему? | |||
Кем является (имя брата сестры) для тебя? | |||
Расскажи, как ты общается со своим братом (сестрой)? Как ты играешь с ним (ней), как помогаешь ему (ей)? | |||
Кем является твоя мама (твой папа) бабушке? | |||
Для бабушки ты дочь или внучка? | |||
Для дедушки ты сын или внук? | |||
Когда вырастешь, ты кем будешь? Почему? | |||
Ты хочешь стать мамой (папой), когда вырастешь? | |||
Какими качествами обладает настоящая женщина? | |||
Какими качествами обладает настоящий мужчина? | |||
Что нужно делать, чтобы стать настоящей мамой? Что нужно делать, чтобы стать настоящим папой? | |||
Как ты думаешь, что должна мама делать дома? | |||
Как ты думаешь, что должен папа делать дома? | |||
Кто является хозяином, хозяйкой дома? Почему? | |||
Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? Почему? | |||
Кто дома организует развлечения? Почему? | |||
Кому в семье можно открыть свои секреты рассказать о своих обидах, удачах? Почему? | |||
Расскажи о своей будущей семье. Какая она будет? | |||
Расскажи, какой должен быть идеальный родитель? |
Результат обследования
Протокол проведения диагностического упражнения №3
(младший и средний дошкольный возраст)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________
Дата обследования____________________________________
1. «Выбери картинки». Ребенку предлагаются 6 картинок: для детей младшего дошкольного возраста — мужчин и женщин одного возраста в разной одежде; для детей среднего дошкольного возраста изображения мальчика, мужчины, старика; девочки, женщины, старушки.
Инструкция. Разложи картинки следующим образом: B одну сторону — изображения мужчин, в другую – женщин.
Обработка результатов
- высокий уровень — ответы точны;
- средний уровень — путается в 2 картинках.
- низкий уровень — не справился с заданием
2. «Выбери качества» (проводится с детьми среднего дошкольного возраста).
Инструкция. Я буду называть разные качества. A ты определи, какие из них — женские, а какие — мужские
Качества называются поочередно: мужские, женские, гендерно нейтральные (характерные для мужчин и женщин), затем вразнобой. Фиксируются только правильные ответы. Для этого в квадрате напротив качества ставится галочка.
Качества | |
Мужские | Женские |
|
|
Гендерно нейтральные (характерны для мамы и папы, мужчин и женщин)
|
Обработка результатов (необходимо подсчитать все правильные ответы):
21-15 – высокий уровень;
14- 9 – средний уровень;
8 – 0 – низкий уровень.
Протокол проведения диагностического упражнения №3
(старший дошкольный возраст)
Фамилия, имя ребёнка_________________________________
Дата обследования____________________________________
1. «Выбери картинки». Ребенку предлагаются 8 картинок с изображениями: мальчика, юноши, мужчины, старика; девочки, девушки, женщины, старушки.
Инструкция. Разложи картинки следующим образом: в одну сторону изображения мужчин. B другую женщин.
Обработка результатов
- высокий уровень — ответы точны;
- средний уровень — путается в 2 картинках.
- низкий уровень — не справился с заданием
2. «Выбери качества».
Инструкция. Я буду называть разные качества. A ты выбери только те, которые относятся к женщинам. (Затем выбираются мужские качества.)
Качества | |||
Мужские | Женские | ||
|
|
|
|
Обработка результатов (необходимо подсчитать все правильные ответы):
21-15 – высокий уровень;
14- 9 – средний уровень;
8 – 0 – низкий уровень.
Протокол проведения диагностического упражнения №4
«Беседа с рисунками»
Предлагаются 24 рисунка (Рис. 1, 1а, 2, 2а и т.д.) на 12 ситуаций (с детьми разного пола, рисунки для девочек с буквой «а»). Вопросы к рисункам сформулированы обобщённо, без указания пола.
Фамилия, имя ребёнка_________________________________
Дата обследования____________________________________
№ р | Вопросы | Ответы эмоционально выраженные и разнообразные, проявляет желание взаимодействовать с младшими детьми (высокий уровень) | Эмоции в ответах проявляются эпизодически, при помощи взрослого, нет постоянного интереса, поведение ситуативное (средний уровень) | Ответы мало эмоциональны, поведение неосознанное, хаотичное (низкий уровень) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка? Что делает мама? Как ты думаешь, какое настроение будет у ребенка, налипшего рядом с ней? А у мамы? | |||
3 | Что изображено на рисунке? Какое лицо: печальное или радостное у ребенка? | |||
4 | Что делает ребенок? Ты хотел(а) бы помочь ему? | |||
5 | Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, детям нравится играть вместе? А ты играешь с младшими детьми? А со старшими? | |||
6 | Что изображено на рисунке? Как ты думаешь приятно ребенку ложиться спать одному? | |||
7 | Что изображено на рисунке? Как ты думаешь, что произошло? Что ты чувствуешь по отношению к ребенку? | |||
8 | Что делает папа? Как ты думаешь, что чувствует ребенок, стоящий рядом? А что чувствуешь ты? | |||
9 | Как ты думаешь, правильно поступают дети? Почему? Что чувствуют они? что нужно сделать. чтобы не допустить такой ситуации? | |||
10 | Что изображено на рисунке? Приятно ли ребенку, стоящему в стороне? Как ты думаешь, что можно сделать в этой ситуации? | |||
11 | Мама просит ребенка убрать игрушки. Правильно ли поступает ребенок? Как ты думаешь, приятно ли будет маме и ребенку в чистой комнате | |||
12 | На рисунке изображён ребенок со своими родителями. Как ты думаешь, какое настроение у него? У мамы? У папы? |
Результат обследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическое упражнение № 5
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Выберите из приложенных вариантов ответов тот, который на Ваш взгляд наиболее приемлем, отметьте его знаком.
Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________________
Отвечающий
Мама__________________________________________________________________________________
Папа___________________________________________________________________________________
Бабушка________________________________________________________________________________
Дедушка ______________________________________________________________________________________
1. Как часто ваш ребенок помогает младшим детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
2. Как часто ваш ребенок играет в «Семью»?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
3. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не вербально) к младшим детям (сестрам и братьям)?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
4. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально
и не вербально) к младшим детям ваших соседей?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
5. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не
вербально) к младшим незнакомым детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
6. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших сестрах и братьях?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
7. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших незнакомых детях?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
8. Как часто ваш ребенок проявляет любовь к младшим любовь к младшим детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
9. Как часто ваш ребенок защищает маленьких детей (сестер и братьев)?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
10. Как часто ваш ребенок защищает маленьких незнакомых детей?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
Анкета для воспитателей
Уважаемые воспитатели!
Выберите из приложенных вариантов ответов тот, который на Ваш взгляд наиболее приемлем, отметьте его знаком.
Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________________
Дата заполнения________________________________________________________________________________
. Как часто ваш ребенок помогает младшим детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
2. Как часто ваш ребенок играет в «Семью»?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
3. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не вербально) к младшим детям (сестрам и братьям)?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
4. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально
и не вербально) к младшим детям ваших соседей?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
5. Как часто ваш ребенок проявляет сочувствие (вербально и не
вербально) к младшим незнакомым детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
6. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших сестрах и братьях?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
7. Как часто ваш ребенок проявляет заботу о младших незнакомых детях?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
8. Как часто ваш ребенок проявляет любовь к младшим любовь к младшим детям?
- Всегда
- Часто
- Иногда
- Никогда
Диагностическое упражнение № 6
(диагностика игровой деятельности детей Т.С. Комаровой)
Имя ребёнка___________________________________________________________________________
Возраст ребёнка________________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________________
Показатель развития игры «Дочки- матери» | Результаты. Примечания |
1 | 2 |
Содержание игры | |
1. Замысел игры появляется: -с помощью взрослого; -самостоятельно | |
2. Наблюдается ли разнообразие замыслов? | |
3. Определить количество игровых задач | |
4. Охарактеризовать разнообразие игровых задач | |
5. Игровые задачи ставит: -взрослый; -ребенок помощью взрослого; -ребенок. | |
Способы решения игровых задач | |
6. Наблюдается ли разнообразие игровых действий с игрушками? | |
7. Определить степень обобщенности игровых действий с игрушками: -развернутые; -обобщенные. | |
8. Как совершаются игровые действия с предметами-заместителями: - с помощью взрослого; - самостоятельно | |
9. Как совершаются игровые действия с воображаемыми предметами: - с помощью взрослого; - самостоятельно. | |
10. Определите характер принятия роли | |
11. Наблюдается ли разнообразие ролевых действий? | |
12. Какова выразительность ролевых действий? | |
13. Определить наличие ролевых высказываний | |
14. Ролевые высказывания возникают: - по инициативе взрослого; - ребёнка. | |
15. Ролевая беседа происходит - со взрослыми; - со сверстниками. | |
16. Ролевая беседа возникает: - по инициативе взрослого; - ребёнка. | |
17. Какова содержательность ролевой беседы? | |
Взаимодействие детей в игре | |
18. Ребенок вступает во взаимодействие - со взрослыми; - со сверстниками. | |
19. Ребенок ставит игровые задачи - взрослому -сверстнику | |
20. Ребенок принимает игровые задачи: - от взрослого: - сверстников. | |
21. Определить длительность взаимодействия - кратковременное; - длительное. |
Результат обследования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник: Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".
Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...
Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании дошкольников».
«Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с се...
диагностика уровня воспитанности дошкольников
Краткое выступление по теме на педсовете, презентация, к сожалению, не загрузилась. Актуальная тема. Для дошкольников мало материала по этой теме, в теме говорится о важности уровня воспитанности и ме...
Комплексная диагностика личностных проблем дошкольника
Предложенный опосник для родителей поможет выявить агрессивного, тревожного или гиперактивного ребенка...
Формирование психологической готовности к школе детей с разными типами семейного воспитания.
Анализ современных исследований показывает, что среди современных первоклассников очень много детей, психологически не готовых к школьному обучению. Психологическая готовность детей к школе – эт...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...