Проектная деятельность детей как средство патриотического воспитания
презентация на тему
Шар земной, на нем страна, город в нем,
а в нем дома, дом на улочке одной,
неприметный, небольшой…
Этот дом, страна, Земля – это Родина моя!
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_copy.pdf | 2.42 МБ |
proektnaya_deyatelnost_detey_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность детей
как средство патриотического воспитания
Шар земной, на нем страна, город в нем,
а в нем дома, дом на улочке одной,
неприметный, небольшой…
Этот дом, страна, Земля – это Родина моя!
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
2 слайд-
К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения .
3 слайд-
Уже с младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае.
В средней группе тематика расширяется , и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказывают о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представления о том , что Россия- огромная многонациональная страна.
В подготовительной группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне; о Москве- столице нашего государства; воспитывают уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях , приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.
4 слайд-
Воспитательно-образовательная работа по данному направлению осуществляется в процессе всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, бытовой, в том числе и в проектной деятельности.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника , способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Использование метода проектов в дошкольных учреждениях повышает самостоятельную активность детей , развивает творческое мышление , умение детей самостоятельно , разными способами находить информацию об интересующихся предметов или явлений.
Это метод делает образовательную систему открытой для активного участия родителей. Совместная реализация проектов помогает заинтересовать родителей , вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
5 слайд-
Для того, чтобы работа по проекту была интересной и эффективной , ее можно распределить на этапы .Каждый этап включает деятельность педагога и детей.
На 1 этапе ПЕДАГОГ вводит детей в игровую ситуацию , формулирует задачу перед детьми и ставит цель.
ДЕТИ вживаются в ситуацию, входят в проблему и принимают задачи , которые ставит перед ними педагог.
На 2этапе ПЕДАГОГ планирует деятельность , помогает в решение задач.
ДЕТИ объединяются в творческие группы, распределяют роли, усваивают новые знания.
На 3этапе ПЕДАГОГ направляет и контролирует осуществление проекта, оказывает помощь при необходимости ,стимулирует к проявлению творчества, активности детей.
ДЕТИ формируют знания , умения, навыки.
4этап- это завершение всей работы, подготовка к презентации или празднику.
ДЕТИ- представляют продукт своей деятельности; участвуют в оформлении зала, изготавливают подарки для гостей.
Слайд 6-7-8-9
Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
В наших дошкольных отделениях педагоги всерьез задумались о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, формировании у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции.
С учетом всех аспектов воспитательно-образовательной работы в дошкольных отделениях были разработаны и реализованы образовательные проекты:
-«Во имя жизни»
-«Дорогами войны»
-« Помощь животным на войне»
-« Подвиг героев-панфиловцев»
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи : дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны , их фронтовых и трудовых подвигов педагоги прививали у детей такие важные понятия , как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д.Воспитатели подводили детей к пониманию , что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев , отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов , улиц , площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Слайд 10-
Торжественному празднику 23 февраля , посвященному доблести российских солдат и офицеров был разработан и проведен образовательный проект «День защитника Отечества»
С целью разработки такого проекта музыкальный руководитель и воспитатели ставили перед собой задачу проведения праздника- заключительного этапа проекта. Заранее разрабатывали этапы проекта, где использовали интегрированные блоки занятий по ознакомлению детей с историческими событиями и выдающимися полководцами нашей страны, рассматривали картины , читали былины, сказки, пословицы и поговорки, проводили изобразительную деятельность на военную тематику: «Рисуем корабли», « Военно-воздушный флот», «Портрет бойца».Проведенная работа способствовала успешному проведению проекта.
Слайд 11-
Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать , синтезировать , полученные знания , развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Предлагаю СОВЕТЫ воспитателям по работе над проектом:
1.При составлении совместного плана работы с детьми по проекту -необходимо поддерживать детскую инициативу.
2. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта , поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
3.Создавать игровую мотивацию , опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
4.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.
5.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
6. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
7. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
8.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...
Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.
Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что у людей и у вещей есть сво...
Статья "Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...
«Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста
laquo;Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Использование проектной деятельности в процессе организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей через использование проектной деятельности....
Использование проектной деятельности в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ОВЗ.
Нравственное воспитание является одной из важнейших сторон общего развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех вида...
Статья Проектная деятельность как основа нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на ...