Проект "Игра-форма организации детской жизни в старшем дошкольном возрасте."
проект (старшая группа) на тему
Данный проект реализован в старшей группе и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-forma.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.
в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
СЮЖЕТНАЯ ИГРА. Задачи развития сюжетных игр: Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения : сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.
Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Методы развития сюжетной игры: совместная игра воспитателя с детьми, организация развивающей среды для самостоятельной игро вой деятельности. Обогащение содержательной стороны сюжетной игры происходит за счет чтения и обсуждения произведений художественной литературы, бесед с детьми, в которых происходит уточнение впечатлений детей об окружающей действительности.
Дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры знакомой тематики («Магазин», «Больница», «Салон красоты», « Почта» ). «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица…» «Наши руки не для скуки». «Кто следующий? Не робей, подходи!»
В игровом репертуаре ребенка появляются новые игровые темы «Музей», «Книжный магазин», «Туристическое агентство», «Кафе», «Театр», «Школа». «Мы играем, мы мечтаем». «Я хочу быть актёром!»
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА И ИГРА - ФАНТАЗИРОВАНИЕ. Содержанием режиссерской игры и игры-фантазирования является преимущественно опосредованный опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от просмотра мультипликационных фильмов. Часто в режиссерской игре комбинируются события разных мультфильмов или сказок, непосредственный опыт ребенка.
В театральных играх с помощью педагога и самостоятельно дети определяют место для «сцены» (ограждают, ставят ширмочки), создают игровую обстановку (готовят простейшие декорации — домики, силуэты деревьев; цветными шнурами или ленточками изображают «реку», «дорожку»), согласовывают свои действия с действиями других «артистов». Дошкольники действуют и говорят от имени разных персонажей, отражают в игре содержание любимых литературных произведений, комбинируют сюжеты.
В играх-имитациях дети осваивают умение выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.
Игра - экспериментирование с разными материалами. «Игра цвета». «Почему не тонет?»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Воспитатель создает условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
В беседе с детьми по поводу игр воспитатель предлагает объяснить содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре. Действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата. Объяснить сверстнику ход решения игровой задачи. Знать несколько игр и уметь их организовать. Придумать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.
Игра – творческая деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятия, их место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
В распорядке дня старшей и подготовительной групп увеличивается время на занятия. Так, на занятия в старшей группе отводится 1 ч 50 мин, а в подготовительной групп...
"Труд и его место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
Дети 5-7 лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность участвовать со старшими в выполнении трудовых процессов или сделать что-либо самостоятельно....
Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»
На этом докладе о гендорном воспитание детей старшего возраста....
Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.
Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы....
Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»
laquo;Из чего же, из чего же, из чего же?..» - наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях.Ребенок рождается с определенным биологическим по...
"Особенности возраста и организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе обозначены важные моменты возрастных особенностей детей 5 - 7 лет, а также задачи формирования основных компонентов готовности к школьному обучению....
«Процесс организации различных видов музыкальной деятельности в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста»
Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне организованной образовательной деятельности, и служит важным средством орга...