Проект
проект (средняя группа) на тему
Проект: "Что нам осень принесла"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сухинина О.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад No 34 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации.
Проект «Что нам осень принесла».
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 18 сентября по 22 сентября.
Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Лягушата», воспитатель, родители.
Руководитель проекта: воспитатель Сухинина О.А.
Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Актуальность проекта: Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны научиться понимать различие между овощами и фруктами, а также, осознать пользу овощей и фруктов, соков в жизни человека.
Цель: Формирование у детей основ знаний о дарах природы.
Задачи: Для детей: систематизировать представления об овощах и фруктах; обогатить словарный запас детей . Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природой).
- Учить различать по внешнему виду овощи (огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.) на картинках, в муляжах и натуральные. «Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. «Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):
- Способствовать развитию речи как средства общения.
-Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них
-Во время игр- инсценировок учить детей повторять простые фразы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).
-Учить раскрашивать внутри контура, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, узнавать и называть желтый цвет.
Для родителей: Заинтересовать родителей в совместной продуктивной деятельности.
Для педагогов: Разработать план по проекту «Что нам осень принесла». Создать
Предметно - развивающую среду по данной проблеме в группе, разработать наглядный материал для вовлечения родителей в процесс.
Планируемые результаты:
-Сформировались знания детей об овощах и фруктах;
-Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты на предметных картинках и в объеме (муляж);
-Принимают активное участие в продуктивной деятельности;
-Выполняют несложные задания на определение цвета.
Продукт проекта:
-Выставка «Дары осени» (совместные работы родителей с детьми)
-Драматизация сказки «Репка».
1. Этап (подготовительный 15.09.2017г.)
-подбор методической и художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры, маски для драматизации).
2. Практический этап (18 сентября по 22 сентября)
-реализация плана проекта.
План реализации проекта:( 22.09.2017)
Содержание деятельности:
Беседа: «Овощи, фрукты –вкусные и полезные продукты, где они растут».
Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: сюжетные и предметные картинки.
Срок: 18.09.2017
Содержание деятельности: Загадки про овощи. Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей отгадывать загадки об овощах. Учить детей отличать овощи от
фруктов. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Книга с загадками. Муляжи (овощи и фрукты).
Срок:19.09. 2017
Содержание деятельности: Чтение русской народной сказки «Репка». Рисование.
Цель: Учить детей внимательно слушать авторские произведения.
Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть цвет.
Материал: Книга с произведением и иллюстрациями, бумага (с нарисованным контуром репки), кисточки, гуашь.
Срок: 20.09. 2017
Содержание деятельности: Загадки о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Компот». Лепка « Яблоки».
Цель: Учить детей отгадывать загадки о фруктах, а так же лепить их из пластилина. Развитие мелкой моторики.
Материал: Картотека загадок. Пластилин, доски, листочек для яблока (из бумаги)
Срок: 21.09.2017
Содержание деятельности: Драматизация сказки «Репка»
Цель: Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев. Создать радостное настроение у детей.
Материал: Атрибуты к русской народной сказке (маски и костюмы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...