КВН " Хочу всё знать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Такой КВН можно провести,как итоговое мероприятие в конце учебного года, можно, как развлечение во время каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_hochu_vsyo_znat.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Хочу всё знать!»
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.
Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. И так: у нас сегодня две команды-
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много- лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»
Наш девиз: «Знание - это сила»
Ведущий. Сегодня за нашими состязаниями будет следить справедливое, мудрое, строгое жюри :__________________________________
Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Ведущий. 1 конкурс «Математический»
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3.На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
5. На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
6.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс капитанов
На полу разбросаны цифры. Кто быстрее и правильно расставит цифры по порядку.
3 конкурс Найди лишнее( по 2 вопроса для команды)
Слайд 1,3- команде «Умники»
Слайд 2,4 – команде «Знайки»
4 конкурс. Живая природа.
- Самое крупное животное в мире (кит)
- Самое колючее животное (ёж)
- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
- У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
- Самое крупное животное на суше (слон)
- Самое трусливое животное (заяц)
Ведущая: А теперь немного подвигаемся. На нашей планете живёт много различных животных. Задание: разложите животных по месту их обитания. На полу разложены карточки с разными представителями флоры и фауны, у противоположной стороны карточки с их средой обитания. По команде, ребёнок берёт одну карточку и выкладывает её на противоположной стороне, возвращается назад, второй ребёнок выкладывает вторую карточку и т.д Кто быстрее и правильно выложит всех животных.
Лес, Арктика ,Океан , Жаркие страны.
Конкурс капитанов « Угадай о чём речь?
Слайд 1,3- капитану команды «Умники»
Слайд 2,4 – капитану команды «Знайки»
5 конкурс «Музыкальный»
Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:
- «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
- Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
- Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
- Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
- День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
- Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
- Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
- Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
Жюри подводит итоги конкурса.
6 конкурс «Сказочный» На вопросы отвечают команды по очереди
1.Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
1. Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
2. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
1. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
1.В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
2. Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
1.Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
2.У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
Конкурс капитанов.
Слайд 1,3- капитану команды «Умники»
Слайд 2,4 – капитану команды «Знайки»
Блиц – опрос для зрителей «Обо всем на свете»
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
- Назовите траву, которую слепой знает (крапива)
- Если это растение приложить к ранке, оно быстро заживет (подорожник)
- Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик).
Ведущий. Пока жюри подсчитывает очки в ваших коробочках, предлагаю вам подвигаться всем вместе а танец наш так и называется «Шевелись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...