Конспект НОД с приложением
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление сказок по иллюстрациям Сутеева» в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Составление сказок по иллюстрациям Сутеева» в старшей группе детского сада
Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный),имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
Задачи:
- Упражнять в угадывании сказочного персонажа по заданным характеристикам.
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
- Способствовать развитию приемов творческого воображения.
Содержание деятельности | |
Мотивация | Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости из другого детского сада. Меня зовут Мария Ивановна. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки? Я тоже, очень люблю читать и слушать сказки. В нашем детском саду дети сами умеют придумывать сказки. А вы умеете придумывать сказки? |
Целеполагание | Хорошо. Мы можем этому научиться. Я знаю один секрет, и я им с вами поделюсь, но только при условии, что вы никому его не расскажете. Игра «Секретик»
|
Совместная деятельность | Для начала нужно ответить на вопрос: кто есть в каждой сказке? Ответы детей. Конечно же сказочный герой. У каждого сказочного героя есть свои особенности, это их внешний вид, характер. Ребята, посмотрите, на столе лежит письмо. Интересно, кому оно адресовано? Читает. Детям старшей группы детского сада «Родничок». Это вам? Может посмотрим, что в нем? Игра «Угадай сказочного персонажа»
Теперь я вижу, что в сказочных героях вы разбираетесь, и поведаю вам секрет, как же с помощью любой книги можно придумать свою собственную сказку. Секрет очень прост: я буду задавать вопросы, а вы искать ответы на них в книге. Для этого каждый из вас по очереди будет открывать книгу на разных страницах из иллюстрации на странице мы будем брать ответ. Можем попробовать получится ли это у нас? Ваши ответы, чтобы ничего не забыть, я буду записывать. |
Вопросы: - Жил-был... Кто? - Какой он был? - Что (какое добро) умел делать? - Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда? - Встретил кого злого? - Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? - Был у нашего героя друг. Кто? - Какой он был? - Как он мог помочь главному герою? - Что стало со злым героем? - Где наши друзья стали жить? - Что стали делать? Устали искать ответы? Теперь у нас все ответы найдены и мы можем немного отдохнуть. //////////////// Представьте, что у вас над головой летают бабочки. Попробуйте их поймать. Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее. Поймали бабочек? Но наши руки были холодные и бабочки замерзли и не могут взлететь. Мы можем согреть их своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Теперь наши бабочки согрелись и хотят улететь. Давайте им поможем. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. Теперь у нас есть ответы на все вопросы и мы можем составить сказку. Зачитывается сказка совместно с детьми. Ребята, мы с вами совсем забыли про название для нашей сказки. Как мы ее можем назвать? | |
Самостоятельная деятельность | А кто может сейчас пересказать получившуюся сказку? А кто может назвать вопросы, на которые мы отвечали, составляя сказку? |
Рефлексия | Что мы с вами сегодня делали? Получилось это у нас? Почему у нас получилось это сделать? А вам понравилось придумывать сказку? Сможете вы научить своих друзей этому? Вы такие способные дети, мне понравилось придумывать с вами сказку, мне понравилось, что вы очень внимательные и хорошо справились с составлением сказки. На память о нашем с вами знакомстве, я хочу подарить вам блокноты и цветные карандаши, чтобы ко всем придуманным вами сказкам вы могли нарисовать яркие красочные иллюстрации. Спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 2 к конспекту кружка по Изодеятельности
В приложении размещены работы воспитанников...
Конспект НОД с приложением
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну Вообразилию»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия с приложением «Пиктомир»
Конспект занятия с приложением «Пиктомир»в подготовительной группеЗадачи:Образовательные:• создать условия для усвоения новых знаний;• подвести дошкольников к понятиям «про...
Конспект занятия с приложением «Пиктомир»
Конспект занятия по «Пиктомир»...
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группе
Конспект занятия с приложением «Пиктомир» в подготовительной группеЗадачи:Образовательные:• создать условия для усвоения новых знаний;• подвести дошкольников к понятиям &laq...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...