Развлечение по ппд
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Первухина Наталья Викторовна

Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить соблюдать и  выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ppd.docx68.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ППД

во второй младшей группе

Воспитатель Первухина Наталья Викторовна

C:\Users\Home\Desktop\ппд\тратуар.jpg

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, учить соблюдать и выполнять их.

Задачи: Закрепить умение называть дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Оборудование: разрезные картинки (светофор, макет светофора, дорожный знак (пешеходный переход, дорожка «Зебра». Для подвижной игры:  Руль, магнитофон, детская песенка- пешеходный переход.

Действующие лица: воспитатель, Колобок- младший воспитатель.

В: Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость! (входит колобок)

К: Здравствуйте дети (грустно) Я колобок, я об бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, я не знаю как себя вести на дороге, ребята помогите мне.

В: А ты, колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

К: Я ни про какие правила ничего не знаю.

В: Ребята, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

К: Пойдём те погуляем, мне это очень интересно.

В: Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пе-шеходами и гуляем только по т ротуару.

К: А что такое тротуар, и где он находится?

В: (показ картинки)

Здесь не катится автобус

Здесь машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Ребята, а давайте поиграем с Колобком в

подвижную игру «Воробышки и автомобиль»,

для того, чтобы объяснить колобку для чего нужен тротуар. (вы становитесь воробушками и вылетают из своих гнёзд на проезжую часть, прыгаете, вдруг появляется машина, ребёнок с рулём в руках) Дети пугаются и улетают в гнёзда. Машина возвращается в гараж.

ПОД МУЗЫКУ

К: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колёса автомобиля, ели целым остался.

В: Вот видишь, чуть –чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару.

К: Я буду гулять только по тротуару. А если захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

В: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидишь этот знак, то можно переходить дорогу. Этот знак называется «пешеходный переход» или ещё его называют «зеброй».

По дороге едут машины, когда водитель на пути встречает такой знак, останавливается и пропускает пешехода.

К: А если я не найду такой знак, что мне тогда улицу не переходить?.

В: Ребята, отгадайте загадку, что ещё может нам помочь перейти дорогу:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

давайте соберём картинки и посмотрим, что же нам ещё поможет перейти дорогу!

Д. И.»Разрезные картинки»

Значит это светофор. (показ муляж светофора)

Светофор скажет, когда можно переходить дорогу.

Посмотрите, у светофора три глаза. Какого они цвета? (кр, ж, з)

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри.

-Вот светофор, он зажёг красный свет, значит, стой на месте! Переходить дорогу нельзя, машины быстро едут, и не успеют остановиться.

-Вот светофор зажёг жёлтый свет. Это сигнал – внимание! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а мы пешеходы готовимся к переходу. Ещё не едём, а только собираемся идти.

-Наконец зажёг зелёный свет, теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, пропускают нас.

В: А сейчас ребята, чтобы колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Подскажите мне где переходим дорогу? (по пешеходному переходу)- расстелить зебру

(под музыку)

показ кр. света: все молчат, а когда жёл: – хлопают в ладоши, а зел :- топают ногами.

В: Ребята, скажите, а можно ли бежать при переходе дороги? (нет) ПОЧЕМУ?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать

- Понравилась колобок тебе наша игра?

К: Да, спасибо! Теперь мне стало всё понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтоб руки были целы,

Чтоб ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

В: Ещё приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам ещё много интересного расскажем. До свидания! А вы ребята будите соблюдать правила поведения на дороге? (да) запомнили все знаки и правила? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...