Проект "Зимушка - зима"
проект по теме
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка - зима" | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные разработчики | Тимошенко Елена Юрьевна |
Вид проекта | информационно-игровой, творческий, исследовательский. |
Цель | Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. |
Задачи |
Образовательные: - формировать представления детей о безопасном поведении - расширять и активизировать словарный запас детей. Развивающие: - повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, внимание, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные: - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Сроки и этапы реализации | I. Подготовительный этап (ноябрь).
II. Разработка проекта (ноябрь).
III. Внедрение проекта (декабрь-январь).
IV. Итоговый этап (февраль).
|
Перечень основных мероприятий |
|
Исполнители проекта и основные участники | Воспитатель группы, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель. |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на целевые ориентиры, закрепленные ФГОС ДО. На этапе завершения дошкольного периода ребенок должен представлять собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что образовательная деятельность реализуется при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников. Продуктом совместной деятельности детей со взрослыми является создание ЛЭП-бука «Волшебница Зима». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Волшебница Зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Объем и содержание работы
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Физическая культура | Спортивное развлечение. «Зимние радости» | Санки, набивные мячи, обручи. | Воспитатель, родители | 4-я неделя января |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Лото | Воспитатель, родители | 2-я неделя января |
Продуктивная деятельность | Лепка «Снеговик» «Дерево зимой» | Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки | Воспитатель | 1-я неделя декабря 2-я неделя января |
Аппликация «Елочка нарядная» «Пригласительный билет». | Альбомные листы, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки | Воспитатель | 4-я неделя декабря 3-я неделя декабря | |
Рисование «Деревья зимой» «Снеговик» «Елочка наряд-ная» | Гуашь, альбомные листы, баночка для воды, салфетка, кисть. | Воспитатель | 3-я неделя января 1-я неделя декабря 2-я неделя января | |
Экология | Тема «Зимушка-зима» | Картины о зиме, зимних забавах | Воспитатель | 1-я неделя декабря январь |
Экология | Наблюдения | Живая природа. «Деревья зимой». «Птицы» (воробей, синицы, снегири, голуби) | Кормушка | Воспитатель, родители | Декабрь-февраль |
Неживая природа. «Снегопад». «Снежинки». «Снег» (свойства). «Погода». «Ветер». «Солнце». «Небо (облака, снежные тучи)» | Лупа Ведерко с водой, формочки для песка Флажки, султанчики | Воспитатель, родители | Декабрь-февраль | ||
Труд людей. «Строительство горки». «Расчистка участка от снега». «Труд дворника». | Лопаты | Воспитатель родители | Декабрь-февраль | ||
Ознакомление с окружающим Развитие речи | Беседы. «Первый снег» «Приметы зимы» «Одежда людей зимой» «Звери зимой» Тема.«Зима» | Иллюстрации | Воспитатели | 1-я неделя декабря 3-я неделя января 2-я неделя февраля 1-я неделя февраля |
Заучивание стихотворения. К. И. Чуковский «Елка». | Книга | Воспитатель | 2-я неделя декабря | |
Чтение художественной литературы | Сказки. «Лиса и заяц», обр. В. Даля. «Заюшкина избушка» | Книги, иллюстрации художников к сказке, кукольный театр | Воспитатель | 1-я неделя декабря |
Книги, иллюстрации художников к сказке, кукольный театр | Воспитатель | 4-я неделя января | ||
Поэзия. К. И. Чуковский «Елка». Е. Ильина «Наша елка» | Книги, иллюстрации | Воспитатель | 2-3-я неделя декабря | |
Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»). | Книги | Воспитатель | 3-я неделя января | |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. | Лопатки | Воспитатель, дети, родители | декабрь-февраль |
Расчистка скамеек от снега. | Метелки | Воспитатель, дети, родители | декабрь-февраль | |
Постройка снежного городка на участке | Лопатки | Воспитатель, дети, родители | декабрь-февраль | |
Музыка | Слушание. «Елочка», муз. М. Красева | Елка | 2-я неделя декабря | |
Пение. «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | Иллюстрации | 3-я неделя декабря 2-я неделя декабря |
Театрализованные представления. «Заюшкина избушка» | Декорации к сказке, костюмы, маски, афиша, музыкальное сопровождение | 1-я неделя февраля | ||
Консультации, памятки, рекомендации, буклеты для родителей | Консультации. «Праздник дома». «Родители – авторитет для ребенка». Памятки. «Весело встретить праздник». Рекомендации. «С друзьями веселее». Буклеты. «Новогодние игрушки своими руками». «Игры с детьми». | Консультации Памятка Рекомендация Буклеты | Воспитатель | 2-я неделя декабря 2-я неделя января |
Праздники, развлечения, конкурсы, выставки | Творческое задание «Снежинка» Конкурс «Новогодние игрушки» Конкурс «Снежный городок» Творческое задание «В мастерской деда Мороза» Выставка детских рисунков «Волшебница Зима». Фотоальбом «Зимушка зима» | Буклеты Лопаты, лейки, игрушки Фотоальбом | Воспитатель, дети, родители, | 3-я неделя декабря 2-3 неделя декабря 3-я неделя января 3-я неделя декабря 4-я неделя декабря 1-я неделя февраля |
Праздники, развлечения, конкурсы, выставки | Творческое задание «Письмо Деду Морозу» | Бланки писем | Воспитатель, дети | 1-я неделя декабря |
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Интеграция образовательных областей |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья (Наблюдение за деревьями) «Где зимуют почки?» Деревья и кустарники Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы зимой (иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды) | Познание |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лед» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом. | Познание |
Чтение произведений |
О. Высотская «На санках», В. Берестов
| Чтение художественной литературы |
Рассматривание иллюстраций, картин |
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. | Коммуникация Развитие речи социализация |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». | социализация |
Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: «Зимний лес»; Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»; Занятие –развлечение : «Зимние забавы»; Физкультурное развлечение: «Мы морозов не боимся!»; Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» | математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация |
Беседы |
| Безопасность социализация |
Музыкальные произведения (слушание) |
| музыка |
Художественно- эстетическая деятельность | Обыгрывание новогоднего утренника «Новогодняя сказка»; Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят | Коммуникация Музыка |
Физкультурно - оздоровительная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». | Безопасность Здоровье |
Развивающая среда | Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима» | Социализация Познание |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
| Коммуникация Познание Труд |
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) |
|
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской.
Мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит становление базовых составляющих ценностно-смысловой картины мира ребенка. Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, научается их воспроизводить (использовать), что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.
Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей), всех членов семьи воспитанников обеспечивает сотрудничество, взаимопонимание в вопросах организации радостного и интересного дошкольного детства.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познавательный интерес позволяет проектная деятельность.
В проекте интегрированы сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применения их на практике. Правильно организованная работа над проектом, позволяет сделать процесс обучения более интересным. Ребенок приобретает опыт деятельности, который соединяет в себе знания, умения, компетенции и ценности.
Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Принципы организации проектной деятельности:
- ключевой фигурой в организации проектной деятельности является ребенок;
- проектно-исследовательская деятельность является формой креативного труда для приобретения опыта «самостоятельной деятельности и личной ответственности детей;
- проектная деятельность является одним из способов привлечения семьи к проблеме образования, позволяющей выявить и реализовать скрытые способности детей.
Проектная технология – это совокупность приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентаций этих результатов в различных ее формах. Проектная технология представляется как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии с окружающей средой, поэтапной практической деятельностью по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность:
- Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- Во-вторых, требует от ребенка поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
- В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурозначимого продукта.
Проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....