Наши защитники отечества.
проект (подготовительная группа) на тему

Привалова Татьяна Викторовна
 
 
«Н А Ш И   З А Щ И Т Н И К И    О Т Е Ч Е С Т В А !»
 
 
Проект: «Наши защитники Отечества!»
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (01.02.2017г. по 28.02.2017г.)
Возраст: от 6 до 7 лет.
Участники: педагог, дети, родители.
Актуальность: В настоящее время  перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. 
     Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.
Желание беречь и приумножать исторические и природные  богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи:
1. Дать детям знания о Российской Армии; 
2. Уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов;
3. Развивать смелость, выносливость, целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, чувство ответственности, дружеские отношения;
4. Воспитывать чувство патриотизма  к  Отечеству, любви к своему народу,  гордости за свою страну.
Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств,  к  укреплению здоровья.
Подготовительный этап:
1. Составление  проекта
2. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
3. Подбор презентаций для просмотра
4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап.
Работа с детьми: 
1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о военной технике.
2. Проведение подвижных, дидактических, спортивных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
4. Рассматривание картин, рисование рисунков, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
5. Изготовление подарков для пап. 
Заключительный этап:
1. Подготовка к военной спортивной игре «Зарница»
2. Проведение военной спортивной игры «Зарница»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНО ─ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 
«Наши защитники Отечества».
Дата Мероприятие Ответственный
Работа с детьми Работа с родителями
Тема: «Кто такие защитники Отечества».
1 неделя Ситуативный  разговор: «Беседа о мужестве и храбрости»;
Просмотр презентации «Защитники Отечества»;
Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия?»;
Чтение: Длуголенский Я. «Что могут солдаты», Составление исторического альбома «Защитники отечества».
Воспитатель
Тема: «Профессия – военный».
2 неделя Беседа: «Профессия – военный».
Ситуативный разговор: «Родственники, служащие в Армии»;
Игровые упражнения: «Моряки», «Пограничники», «Разведчики», «Сапёры», «Снайперы».
 
Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова,
 
Рассматривание иллюстрации: «Солдаты на посту».
Чтение: Ю. Коваля «На границе». Конкурс: «Пословицы и поговорки об армии»;
 
Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Мы военные».
Воспитатель
Тема: «Военная техника».
3 неделя Беседа: «Военные заводы»;
Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»;
 
Просмотр презентации: «Военная техника»;
Сюжетно – ролевая игра «Мы военные». Выставка военной техники, сделанная совместно с детьми и родителями «Вместе с папой мастерим». Воспитатель
Тема: «Мой папа самый, самый…».
4 неделя Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату;
Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»
Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко и др.
Проведение военной спортивной игры «Зарница» 
Конкурс семейных стенгазет к празднику 23 февраля: «Знакомьтесь, это мой папа!»
 
Принятие активного участия в проведении военной спортивной игры «Зарница».
 
Воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект военно-спортивной игры
 в подготовительной к школе группе
«Зарница»
 
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление спортивного зала: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».
Ход: Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор – 
На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!
Вынос флага.
Инструктор – Команда «Моряки» ваш девиз.
Дети –
«Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!»
Инструктор - Команда «Пограничники» ваш девиз.
Дети –
«Мы – пограничники смелые, дружные, умелые
Будем в Армии служить, будем Родину – хранить!»
Инструктор.
Дорогие ребята!
- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. На территории спортивного зала были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".
Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Инструктор.  Командирам, получить карты!
Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. 
К выполнению задания приступим.
1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).
2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)
Назовите военное оружие?  Назовите военную технику?  (по одному ответу)
Где служат пограничники? Где служат моряки?
3. Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить мячиками как можно больше воздушных шаров. Дети по очереди бросают мячики (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар.
4. Задание «Переправа»
Командир отряда по очереди «перевозит» в обруче всю команду на другую сторону.
5. «Минное поле»
На определённом участке найти пять крышек зелёного цвета.
6. Задание «Найди пакет» 
Найти пакет с документами и вернуться на площадку.
7. Задание «Сложи картинку»
Сложить разрезную картинку и узнать военную технику.
Доложить о выполнении задания.
Инструктор. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. 
Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках). 
Инструктор – 
Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас печеньем и чаем.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши защитники Отечества26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района г. Саратова

«Н А Ш И   З А Щ И Т Н И К И    О Т Е Ч Е С Т В А !»

        

Информационно- творческий проект

для детей подготовительной к школе группы

воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 172»

Ленинского района г. Саратова

Приваловой Татьяны Викторовны

Проект: «Наши защитники Отечества!»

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (01.02.2017г. по 28.02.2017г.)

Возраст: от 6 до 7 лет.

Участники: педагог, дети, родители.

Актуальность: В настоящее время  перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. 

     Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные  богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

  1. Дать детям знания о Российской Армии;
  2. Уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов;
  3. Развивать смелость, выносливость, целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, чувство ответственности, дружеские отношения;
  4. Воспитывать чувство патриотизма  к  Отечеству, любви к своему народу,  гордости за свою страну.

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств,  к  укреплению здоровья.

Подготовительный этап:

  1. Составление  проекта
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
  3. Подбор презентаций для просмотра
  4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о военной технике.
  2. Проведение подвижных, дидактических, спортивных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  4. Рассматривание картин, рисование рисунков, составление исторического альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
  5. Изготовление подарков для пап.

Заключительный этап:

  1. Подготовка к военной спортивной игре «Зарница»
  2. Проведение военной спортивной игры «Зарница»

КАЛЕНДАРНО ─ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 

«Наши защитники Отечества».

Дата

Мероприятие

Ответственный

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема: «Кто такие защитники Отечества».

1 неделя

Ситуативный  разговор: «Беседа о мужестве и храбрости»;

Просмотр презентации «Защитники Отечества»;

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия?»;

Чтение: Длуголенский Я. «Что могут солдаты»,

Составление исторического альбома «Защитники отечества».

Воспитатель

Тема: «Профессия – военный».

2 неделя

Беседа: «Профессия – военный».

Ситуативный разговор: «Родственники, служащие в Армии»;

Игровые упражнения: «Моряки», «Пограничники», «Разведчики», «Сапёры», «Снайперы».

Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова,

Рассматривание иллюстрации: «Солдаты на посту».

Чтение: Ю. Коваля «На границе».

Конкурс: «Пословицы и поговорки об армии»;

Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Мы военные».

Воспитатель

Тема: «Военная техника».

3 неделя

Беседа: «Военные заводы»;

Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»;

Просмотр презентации: «Военная техника»;

Сюжетно – ролевая игра «Мы военные».

Выставка военной техники, сделанная совместно с детьми и родителями «Вместе с папой мастерим».

Воспитатель

Тема: «Мой папа самый, самый…».

4 неделя

Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату;

Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко и др.

Проведение военной спортивной игры «Зарница»

Конкурс семейных стенгазет к празднику 23 февраля: «Знакомьтесь, это мой папа!»

Принятие активного участия в проведении военной спортивной игры «Зарница».

Воспитатель

Конспект военно-спортивной игры

 в подготовительной к школе группе

«Зарница»

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление спортивного зала: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».

Ход: Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Инструктор –

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Инструктор – Команда «Моряки» ваш девиз.

Дети –

«Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!»

Инструктор - Команда «Пограничники» ваш девиз.

Дети –

«Мы – пограничники смелые, дружные, умелые

Будем в Армии служить, будем Родину – хранить!»

Инструктор.

Дорогие ребята!

- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. На территории спортивного зала были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".

Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!

Инструктор.  Командирам, получить карты!

Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели.

К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка»

Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

2. Задание «Шлагбаум»

Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.

Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Назовите военное оружие?  Назовите военную технику?  (по одному ответу)

Где служат пограничники? Где служат моряки?

3. Задание «Подвижная мишень»

Нужно сбить мячиками как можно больше воздушных шаров. Дети по очереди бросают мячики (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар.

4. Задание «Переправа»

Командир отряда по очереди «перевозит» в обруче всю команду на другую сторону.

5. «Минное поле»

На определённом участке найти пять крышек зелёного цвета.

6. Задание «Найди пакет»

Найти пакет с документами и вернуться на площадку.

7. Задание «Сложи картинку»

Сложить разрезную картинку и узнать военную технику.

Доложить о выполнении задания.

Инструктор. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

Инструктор 

Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас печеньем и чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши защитники Отечества"

Задачи:  - расширение представлений детей о Российской армии;- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллект...

«Наши защитники отечества»

Конспект  интегрированного занятия для средней группыСоциальный мир, аппликация тема: «Наши защитники отечества» ...

НОД «НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

«НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши защитники Отечества».

Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи проекта: дать детям знания о Российской Армии;уточнить ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект по развитию речи в средней группе "Наши защитники Отечества"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Наши защитники Отечества" в соответствии с ФГОС....

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...