Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс»
Тип игровой ситуации: путешествие
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Животный мир»
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в тех краях, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Дать представление об их жизни в зимний период. Дать представление о том, что белый медведь охраняется всеми государствами.
Речевое развитие: продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог.
Физическое развитие: закрепить умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные
. Практические: игры малой подвижности «Едем в аэропорт», «Пройди по следу».
Наглядные: демонстрация слайдов, просмотр фрагментов из мульфильма «Умка».
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассуждения, ответы детей
Материал и оборудование: - детские стулья по количеству детей, - мультимедийное устройство, - 2 плюшевых медведя: большой и маленький, - презентация, - стол, - 2 телефона - глобус - энциклопедия «Я познаю мир» - штурвал - пилотка для стюардессы, - фуражка лётчика, - музыкальное сопровождение (гул взлетающего самолета, музыка для релаксации), - аудиозапись «Голос из аэропорта», - мультфильм «Умка» - Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы.
Содержание:
Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она была маленькой, очень любила играть в путешествие. Сегодня ей очень захотелось совершить путешествие вместе с ребятами. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие? Куда можно совершить путешествие? Звучит голос: «Внимание. Срочные новости!» Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану.
На экране мультимедийного проектора появляется фрагмент из мультфильма «Умка».
Голос: «Срочные новости из аэропорта. В вертолёте учёных с Северного Полюса обнаружен маленький белый медвежонок. Кто знает, где его мама, пусть срочно позвонит по телефону 112233. Повторяем телефон: 112233»
Воспитатель обращает внимание на медвежонка. Говорит, что его где-то видела, но не может вспомнить, где. Спрашивает детей, видели ли они этого медвежонка и знают ли, как его зовут? Что же могло случиться, как же он оказался в вертолёте? Говорит о том, что маленький медвежонок сейчас очень испуган. Вокруг незнакомые места, люди, и мамы рядом нет. А мама осталась на Севере и, конечно же, сейчас очень волнуется. Что же делать, как помочь Умке?
Предлагает отправиться в путешествие на Северный Полюс, чтобы помочь Умке найти свою маму.
Спрашивает детей, что же нужно сделать прежде всего?
Кто запомнил телефон, по которому нужно позвонить в аэропорт?
Что мы скажем по телефону?
Подводит итог детских ответов: представимся, скажем, как зовут медвежонка, скажем, что знаем, где находится его мама и предложим свою помощь.
Спрашивает детей, кто из них хочет позвонить в аэропорт?
Воспитатель берёт роль диспетчера аэропорта: Алло! Диспетчер аэропорта слушает! Здравствуйте! Вы знаете, где находится мама медвежонка Умки? Вы сможете отвезти медвежонка к ней? Хорошо, мы предоставим вам самолёт до Северного Полюса. Ждём Вас в аэропорту.»
Воспитатель предлагает детям собираться в путь. Спрашивает, где находится Северный полюс? Предлагает найти его на глобусе.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит глобус.
Воспитатель предлагает детям подумать, почему Северный полюс на глобусе отмечен белым цветом. Рассказывает детям о том, что наша зима очень отличается от зимы на Севере. Спрашивает, какая зима на Севере? Предлагает детям заглянуть в энциклопедию, чтобы найти в ней нужную информацию. Воспитатель читает: «Крайний Север – это далёкие края, покрытые ледяными горами, плавающими льдинами и айсбергами. Там долгая полярная ночь и долгий полярный день. Зима холодная, с сильными ветрами. Лето очень короткое.» Спрашивает, подойдёт ли одежда, в которую сейчас одеты дети, для путешествия на Северный Полюс? Предлагает взять тёплые вещи и сложить их в рюкзак.
Тёплые штаны возьмём мы,
Свитер и носки,
Шубу очень тёплую
И тёплые унты.
Шапку, варежки и шарфик
С собою мы возьмём.
Маленького Умку
Маме мы вернём.
Предлагает взять с собой бинокли, фотоаппараты, чтобы фотографировать всё интересное, что дети увидят. Спрашивает, все ли дети готовы? Предлагает сесть в машины и поехать в аэропорт.
Дети произвольно бегут по кругу, объезжая различные предметы.
Воспитатель предлагает поставить машины на стоянку, обращает внимание на самолёт.
Спрашивает детей о том, кто хочет быть стюардессой? Кто хочет быть командиром корабля? Кто будет штурман?
Воспитатель предлагает командиру корабля, штурману и стюардессе занять свои места.
Далее объявляет посадку на самолёт и предлагает оставшимся детям занять места пассажиров.
Воспитатель вносит игрушку – белого медвежонка.
Говорит, что Умка тоже уже здесь, он испугался и спрятался. Предлагает детям посадить медвежонка в кресло, чтобы он во время полёта смотрел в иллюминатор.
Спрашивает детей, что такое иллюминатор, а затем просит детей пристегнуть ремни и приготовиться к взлету.
Слайд 2. Изображение и шум взлетающего самолета.
Ребёнок- стюардесса приветствует детей на борту самолёта, предлагает детям посмотреть в иллюминаторы и рассказывает о том, что в них видно. Затем говорит о том, что самолёт идёт на посадку, затем что самолёт произвёл посадку, полёт окончен и можно отстегнуть ремни.
Воспитатель предлагает детям одеться потеплее и выйти из самолёта.
Дети повязывают шарфы, надевают шапки и варежки и выходят из самолёта.
Воспитатель говорит детям о том, на Северном Полюсе сейчас зима, а значит идёт долгая полярная ночь
Слайд 3. Изображение северного сияния. Воспитатель спрашивает, как называется это природное явление и обращает внимание на его красоту.
Спрашивает детей, готовы они искать маму Умки? Говорит о том, путь труден и опасен: можно провалиться в болото; на льдинах есть большие трещины, это тоже очень опасно. Все должны быть очень внимательными и оказывать друг другу помощь. Предлагает во время путешествия фотографировать животных, их следы, пейзаж, почаще смотреть в бинокли и подзорные трубы.
Дети друг за другом идут по группе.
Воспитатель обращает внимание детей на большой сугроб и говорит, что за сугробом кто-то спрятался.
Слайд 4 с изображением моржа.
Воспитатель спрашивает, как называется животное, предлагает затаиться и понаблюдать за ним.
Дети рассматривают слайд, а затем идут дальше «по сугробам».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вдалеке видны ещё животные.
Демонстрация слайдов 5,6,7,8,9 с изображением песца, тюленя, волка, оленя, морского котика.
Воспитатель спрашивает детей, каких животных они видят, кто ещё живёт на Северном полюсе и что дети знают об этих животных. Демонстрация слайдов сопровождается рассказом детей. Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Предлагает посмотреть внимательно и сказать, чьи же они. Подводит итог - это следы медведя. Предлагает пройти по ним и посмотреть, куда они ведут. Дети идут по следам. Слайд 10 с изображением арктического пейзажа. Воспитатель обращает внимание детей на большого игрушечного медведя. Говорит, что это это мама Умки – белая медведица, что близко подходить к ней нельзя — это очень опасно. Когда Умка вырастет, он станет большим белым медведем. Спрашивает детей, что они знают про белого медведя.
Слайд 11 с изображением белого медведя.
Воспитатель сопровождает показ слайда рассказом: «Белый медведь – житель Крайнего Севера. Ему не страшны, сильные морозы, так как у него густой длинный мех. Лапы тоже покрыты шерстью, это помогает не скользить на льду, и греет его. У него есть толстый подкожный слой жира, поэтому белый медведь может долго плавать в ледяной воде. Белые медведи охраняются нашим и другими государствами, на них нельзя охотиться. Так люди спасают медведей от вымирания.
Воспитатель обращается к игрушечному медвежонку и предлагает ему бежать к своей маме медведице.
Демонстрация отрывка из мультфильма «Умка»
Воспитатель предлагает детям возвратиться в самолёт, занять свои места на его борту и пристегнуть ремни, потому что самолёт взлетает.
Спрашивает детей, устали ли они за время путешествия? Предлагает отдохнуть: закрыть глаза и вспомнить все то интересное, что увидели.
Слайд 12 с музыкой на релаксацию.
Ребёнок- стюардесса говорит детям, что полёт окончен.
Воспитатель предлагает детям поиграть, а потом сделать фотографии (рисунки) на память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnyy_polyus-1.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования «Детский сад №49», расположенное по адресу: 446029, Самарская
область, г. Сызрань, ул. Астраханская, 13-а
Игровая обучающая ситуация
«Зимнее путешествие на Северный Полюс»
по формированию основ экологической культуры в старшей группе
Выполнил: Пятакова Ирина Евгеньевна
Сызрань
2016 г.
Игровая обучающая ситуация
«Зимнее путешествие на Северный Полюс»
Тип игровой ситуации: путешествие
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Животный мир»
Задачи:
Познавательное развитие:
познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в тех краях, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Дать представление об их жизни в зимний период. Дать представление о том, что белый медведь охраняется всеми государствами.
Речевое развитие:
продолжать формировать грамматически правильную речь, умение вести диалог.
Физическое развитие:
закрепить умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.
Практические: игры малой подвижности «Едем в аэропорт», «Пройди по следу».
Наглядные: демонстрация слайдов, просмотр фрагментов из мульфильма «Умка».
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассуждения, ответы детей.
Материал и оборудование:
- детские стулья по количеству детей,
- мультимедийное устройство,
- 2 плюшевых медведя: большой и маленький,
- презентация,
- стол,
- 2 телефона
- глобус
- энциклопедия «Я познаю мир»
- штурвал
- пилотка для стюардессы,
- фуражка лётчика,
- музыкальное сопровождение (гул взлетающего самолета, музыка для релаксации),
- аудиозапись «Голос из аэропорта»,
- мультфильм «Умка»
- Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы.
Содержание:
Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она была маленькой, очень любила играть в путешествие. Сегодня ей очень захотелось совершить путешествие вместе с ребятами. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие? Куда можно совершить путешествие?
Звучит голос ( запись): «Внимание. Срочные новости!»
Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану.
На экране мультимедийного проектора появляется фрагмент из мультфильма «Умка».
Голос: «Срочные новости из аэропорта. В вертолёте учёных с Северного Полюса обнаружен маленький белый медвежонок. Кто знает, где его мама, пусть срочно позвонит по телефону 112233. Повторяем телефон: 112233»
Воспитатель обращает внимание на медвежонка. Говорит, что его где-то видела, но не может вспомнить, где. Спрашивает детей, видели ли они этого медвежонка и знают ли, как его зовут? Что же могло случиться, как же он оказался в вертолёте? Говорит о том, что маленький медвежонок сейчас очень испуган. Вокруг незнакомые места, люди, и мамы рядом нет. А мама осталась на Севере и, конечно же, сейчас очень волнуется. Что же делать, как помочь Умке? Предлагает отправиться в путешествие на Северный Полюс, чтобы помочь Умке найти свою маму. Спрашивает детей, что же нужно сделать прежде всего? Кто запомнил телефон, по которому нужно позвонить в аэропорт? Что мы скажем по телефону? Подводит итог детских ответов: представимся, скажем, как зовут медвежонка, скажем, что знаем, где находится его мама и предложим свою помощь. Спрашивает детей, кто из них хочет позвонить в аэропорт?
Воспитатель берёт роль диспетчера аэропорта:
Алло! Диспетчер аэропорта слушает! Здравствуйте! Вы знаете, где находится мама медвежонка Умки? Вы сможете отвезти медвежонка к ней? Хорошо, мы предоставим вам самолёт до Северного Полюса. Ждём Вас в аэропорту.»
Воспитатель предлагает детям собираться в путь. Спрашивает, где находится Северный полюс? Предлагает найти его на глобусе. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит глобус.
Воспитатель предлагает детям подумать, почему Северный полюс на глобусе отмечен белым цветом.
Рассказывает детям о том, что наша зима очень отличается от зимы на Севере. Спрашивает, какая зима на Севере? Предлагает детям заглянуть в энциклопедию, чтобы найти в ней нужную информацию.
Воспитатель читает:
«Крайний Север – это далёкие края, покрытые ледяными горами, плавающими льдинами и айсбергами. Там долгая полярная ночь и долгий полярный день. Зима холодная, с сильными ветрами. Лето очень короткое.»
Спрашивает, подойдёт ли одежда, в которую сейчас одеты дети, для путешествия на Северный Полюс? Предлагает взять тёплые вещи и сложить их в рюкзак.
Тёплые штаны возьмём мы,
Свитер и носки,
Шубу очень тёплую
И тёплые унты.
Шапку, варежки и шарфик
С собою мы возьмём.
Маленького Умку
Маме мы вернём.
Предлагает взять с собой бинокли, фотоаппараты, чтобы фотографировать всё интересное, что дети увидят. Спрашивает, все ли дети готовы? Предлагает сесть в машины и поехать в аэропорт.
Игра малой подвижности «Едем в аэропорт».
Дети произвольно движутся по кругу, объезжая различные предметы.
Воспитатель предлагает поставить машины на стоянку, обращает внимание на самолёт. Спрашивает детей о том, кто хочет быть стюардессой? Кто хочет быть командиром корабля? Кто будет штурман? Воспитатель предлагает командиру корабля, штурману и стюардессе занять свои места. Далее объявляет посадку на самолёт и предлагает оставшимся детям занять места пассажиров.
Воспитатель вносит игрушку – белого медвежонка. Говорит, что Умка тоже уже здесь, он испугался и спрятался. Предлагает детям посадить медвежонка в кресло, чтобы он во время полёта смотрел в иллюминатор. Спрашивает детей, что такое иллюминатор, а затем просит детей пристегнуть ремни и приготовиться к взлету.
Слайд 2. Изображение и шум взлетающего самолета.
Ребёнок- стюардесса приветствует детей на борту самолёта, предлагает детям посмотреть в иллюминаторы и рассказывает о том, что в них видно. Затем говорит о том, что самолёт идёт на посадку, затем что самолёт произвёл посадку, полёт окончен и можно отстегнуть ремни.
Воспитатель предлагает детям одеться потеплее и выйти из самолёта. Дети повязывают шарфы, надевают шапки и варежки и выходят из самолёта.
Воспитатель говорит детям о том, на Северном Полюсе сейчас зима, а значит идёт долгая полярная ночь.
Слайд 3. Изображение северного сияния.
Воспитатель спрашивает, как называется это природное явление и обращает внимание на его красоту. Спрашивает детей, готовы они искать маму Умки? Говорит о том, путь труден и опасен: можно провалиться в болото; на льдинах есть большие трещины, это тоже очень опасно. Все должны быть очень внимательными и оказывать друг другу помощь. Предлагает во время путешествия фотографировать животных, их следы, пейзаж, почаще смотреть в бинокли и подзорные трубы.
Дети друг за другом идут по группе.
Воспитатель обращает внимание детей на большой сугроб и говорит, что за сугробом кто-то спрятался.
Слайд 4. Изображение моржа.
Воспитатель спрашивает, как называется животное, предлагает затаиться и понаблюдать за ним.
Дети рассматривают слайд, а затем идут дальше «по сугробам».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вдалеке видны ещё животные.
Демонстрация слайдов 5,6,7,8,9. Изображения: песца, тюленя, волка, оленя, морского котика.
Воспитатель спрашивает детей, каких животных они видят, кто ещё живёт на Северном полюсе и что дети знают об этих животных.
Демонстрация слайдов сопровождается рассказом детей.
Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Предлагает посмотреть внимательно и сказать, чьи же они.
Подводит итог - это следы медведя. Предлагает пройти по ним и посмотреть, куда они ведут.
Дети идут по следам.
Слайд 10. Изображение арктического пейзажа.
Воспитатель обращает внимание детей на большого игрушечного медведя. Говорит, что это это мама Умки – белая медведица, что близко подходить к ней нельзя — это очень опасно. Когда Умка вырастет, он станет большим белым медведем. Спрашивает детей, что они знают про белого медведя.
Слайд 11. Изображение белого медведя.
Воспитатель сопровождает показ слайда рассказом: «Белый медведь – житель Крайнего Севера. Ему не страшны, сильные морозы, так как у него густой длинный мех. Лапы тоже покрыты шерстью, это помогает не скользить на льду, и греет его. У него есть толстый подкожный слой жира, поэтому белый медведь может долго плавать в ледяной воде. Белые медведи охраняются нашим и другими государствами, на них нельзя охотиться. Так люди спасают медведей от вымирания.
Воспитатель обращается к игрушечному медвежонку и предлагает ему бежать к своей маме медведице.
Демонстрация отрывка из мультфильма «Умка»
Воспитатель предлагает детям возвратиться в самолёт, занять свои места на его борту и пристегнуть ремни, потому что самолёт взлетает. Спрашивает детей, устали ли они за время путешествия? Предлагает отдохнуть: закрыть глаза и вспомнить все то интересное, что увидели.
Слайд 12 с музыкой на релаксацию.
Ребёнок - стюардесса говорит детям, что полёт окончен.
Воспитатель предлагает детям поиграть, а потом сделать фотографии (рисунки) на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»
Конспект занятия в логопедической группе...
«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал.
Очень интересный материал. Все поставленные задачи решены в доступной для детей игровой форме. Очень люблю мультик по медвежонка Умку. Знаю, что многие дети тоже с удовольствием смотрят этот мультфильм. Поэтому, я думаю, им очень понравилась предложенная игровая ситуация. А если дети выполняют какие либо задания с удовольствием, то они незаметно для себя получают знания и умения. Что мы, как воспитатели детского сада, должны в результате получить.