Презентация "Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Леонидовна

А.С. Макаренко писал: "Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rukovodstvo_s-r_igroy.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

C южетно-ролевая игра - Деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы - заместители

Слайд 3

Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль - игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с правилами поведения, взятыми ребенком из окружающей жизни

Слайд 7

Руководство игровой деятельностью п редполагает использование в педагогическом процессе ряда конкретных методов и приемом с помощью которых воспитатель осуществляет руководящую роль в воспитании и развитии дошкольников в процессе игры

Слайд 8

Тематическое планирование включает: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни Экскурсии Рассматривание картин, иллюстраций Тематику конструирования, лепки, аппликации и рисования Игрушки и атрибуты

Слайд 12

Особенности руководства сюжетно –отобразительной игрой в 1 младшей группе Планируется : - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе - в ходе режимных моментов - в самостоятельной деятельности детей . Роль педагога : Главное действующее лицо – вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре

Слайд 13

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой во 2 младшей группе (с учётом ФГТ) Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (50 минут – 1 час); - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут); - в самостоятельной деятельности детей. Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли .

Слайд 14

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в средней группе (с учётом ФГТ) Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе ( 1 час – 1 час 10 минут); - в ходе режимных моментов (25 - 40 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре. Роль педагога - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру. - при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт. - Включается в игру во второстепенной роли .

Слайд 15

Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игрой в старшей и подготовительной к школе группах (с учётом ФГТ) Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (1 час 40 минут); - в ходе режимных моментов (45 – 50 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре. Роль педагога (в ходе игры - второстепенная ) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре

Слайд 16

Педагогические мероприятия - Организовать место для игры, соответсвующее возрасту и числу играющих на нем детей - Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей - Руководить наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни - Следовать тому, чтобы группировка детей в игре способствовала росту развитию языка более слабых и отстающих детей - Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей

Слайд 20

А.С. Макаренко неоднократно подчеркивал, что воспитатель - это организатор жизни детей. Анализируя опыт воспитания детей, он писал: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду толкьо поучать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой»

Слайд 21

Используемые источники: Краснощекова Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2010. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. -С. 262-281. Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

Слайд 22

Презентациию подготовила Воспитатель МБДОУ №7 г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный Петрова Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах

особенности сюжетно-ролевой игрывиды  сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...

Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ

Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра ...