отчёт о работе кружка "Грамотейка"
тренажёр (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

данная информация содержит отчёт о проделанной работе  педагога дополнительного образования по кружковой деятельности за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_gramoteyke_2017.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за  2020-2021 учебный год
педагога дополнительного образования Ниязовой О.М.

Занятия по кружку «Грамотейка» посещают дети подготовительной группы-11 человек (из них 2 девочек и 9 мальчиков. Обучение детей проводится по программе, которая   разработана на основе программы обучения дошкольников дошкольного образования  «Упражнения на каждый день: обучение грамоте дошкольников и младших школьников» автор Л.Ю. Бондарева, основной целью которой является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием –звуко-слоговой анализ слова.  Занятия с детьми проводились   один раз  в неделю, продолжительностью 30 минут.

При работе с детьми мною использовались современные технологии  и методиками:

ИКТ: Презентация в режиме онлайн «Путешествие Звуковичка»,   презентация «Звукарик», интреактивная игра « Качели» сайт «Самоучка»,

 Динамические паузы –(во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей)  «Три  медведя»,  « Весёлый счёт», « Мы читали и устали»,  «А сейчас мы с вами, дети!»

   Гимнастика пальчиковая «Наши мамы», «Капель» Перелетные птицы», Мороз», «Паучок» «Профессии»

 Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”, «Лучик солнца», «Теремок»; 

Для установления комфортного социально- психологического климата на занятиях    учитывая индивидуальные возможности детей, создаю в группе атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создаю условия для творчества личности, создаю условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и педагога, используя технологию  личностно-ориентированного взаимодействия: игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Подарок на всех», «Веселая сороконожка». Согласно составленной циклограмме по кружку провожу индивидуальную работу с ребёнком, содержание которой указана в плане взаимодействия педагога. Используя приёмы « Эмоциональное притяжения»,  «Подарки», речевые настройки даю понять, что у  каждого ребёнка всё обязательно получится, его ценят, уважают, вселяю в него уверенность. Через игры, проводимые    на занятиях кружка  «Добавлялки»,игры с загадками, «Четвёртый лишний», «Шлифовальщики», «Дополни недостающие слоги», «Встаём по цепочке», «Цап-царап» развиваю у детей активность, любознательность, заинтересованность, концентрации внимания. Этому способствует и яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встречи со сказочными героями, зашифровка грамматических и лексических заданий. Проводимые игры систематизируются, фиксируются и собранный фотоматериал отправляется на сайт детского сада, и      для реализации проектов « Игры деда Буквоеда», и « Страна Букв и звуков».Эмоционально-динамические разминки : « Ищет имя буква», «Все захлопали в ладоши», «На зарядке солнышко», «Зарычала буква Р»,»Вот на остров мы попали»

 Технология сотрудничества, интерактивная гимнастика для глаз;

Технология опережающего обучения по методике Усенковой (блочное изучение букв);

Технология игрового обучения Игры «Добавлялки»,  «Шифровальщики»,  «Четвёртый лишний» Игровое упражнение « Любопытный», игры с мячом « Дополни недостающие слоги», «Переставь буквы»;

  Методы: игровые и воображаемые ситуации (на планете гласных- Обобщение о гласных звуках, оказались в горах, знакомство со звуком Х, планета волшебных превращений «Дифференциация гласных и согласных),конструирование и моделирование (палочки Кюизнера: «Мы построим дом для букв»), юмор и шутка, метод вопросов и ответов, повторения, сюрпризные моменты.

Работа велась с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка. При реализации программы  проводилась оценка индивидуального развития физических качеств детей. В начале, середине  и конце учебного года мною была проведена диагностика, Цель диагностики: выявление уровня  овладения чтения, развития слогового анализа, развития звукового анализа, синтеза, зрительного гнозиса (узнавания),развития фонематического слуха и фонематического восприятия (различения звуков).Полученные данные позволили  мне определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

В разрезе познавательного развития  выявлены следующие результаты:

                                                Диагностика начало года

Фамилия Имя

                               Фонетика

 Грамматический строй речи

Дифференцирование

гл. и согл. звуков

Дифференцирование

Согл звука в начале и конце слова

Дифференцирование

Согл по твёрдости и мягкости

Звуковой анализ слова

Составление рассказ по сюжетной картине

Структура предложения.

 Апаев Имран

2

2

2

1

1

2

 Дубовой Матвей

1

1

1

1

2

1

 Езанги Игнат

1

1

1

0

0

0

 Езанги Ян

1

1

0

0

1

0

Журавский Степан

1

2

2

1

2

1

Коляка Катя

2

2

2

1

2

2

 Лаптандер София

1

1

2

1

1

1

Лукоянов Илья

2

2

2

1

2

2

Лаптандер Максим

1

1

2

1

1

1

 Сэротэтто Артём

2

1

2

1

1

1

  Хороля Демьян

2

1

1

1

2

2

 

В результате  проведённого мониторинга выявлена очень слабый, низкий уровень знаний воспитанников по заявленным разделам программы. Необходимо  усилить индивидуальную работу с каждым ребёнком, заинтересовать их, выбрать необходимые методы и приёмы. Вовлечь родителей в    образовательную деятельность.

Критерии  оценки:

Без ошибок -3

Анализ с ошибками -2

Ответ с помощью воспитателя – 1

Нет ответа-0

                                                  Диагностика (середина года)

№ п/п

Фамилия Имя

                                      Фонетика

                         Грамматический строй речи

Дифференцирование звуков: гл,  согл, твёрдых, мягких, звонких,  глухих.

Звуковой анализ слова

Ударение

Составление рассказа по сюжетной картине

Составление схемы предложения

1

Апаев Имран

2

1

1

2

2

2

Дубовой Матвей

2

1

1

2

2

3

Езанги Игнат

1

1

1

1

1

4

Езанги Ян

1

1

0

1

0

5

Журавский Степан

1

1

1

2

2

6

Коляка Катя

2

1

1

2

2

7

Лаптандер София

2

1

1

1

1

8

Лукоянов Илья

2

1

1

2

2

9

Лаптандер Максим

2

1

1

2

2

10

Сэротэтто Артём

2

1

1

1

2

11

  Хороля Демьян

2

1

2

1

2

 

Наблюдается  положительный результат по разделу дифференциация звуков гл.согл. твёрдых, мягких, звонких, глухих; составление рассказа по сюжетной картине, составление схемы предложений. В связи с введением нового понятия ударения продолжает оставаться низкий уровень, положительного результата не наблюдается и по разделу звуковой анализ слова. Необходимо  усилить индивидуальную работу  в этом направлении, продолжать работу с родителями.

Критерии оценки:  

 Полная схема -3 ,

Частичное составление схемы-2,

Построение схемы с помощью-1

Отсутствие схемы -0

                                         

             Диагностика конец года

  № П/П

 

Фамилия Имя

Фонетика

Звуковой анализ слова

Грамматический строй речи

лексика

Дифференцирование звуков: Гл, согл, твёрлые, мягкие, звонкие глухие.

Последовательность звуков в словах, звуковая схема слова

Понимание смысла текста пересказ

Тематическая группировка слов

Значение слов

антонимы

многозначность

1

Апаев Имран

3

3

3

3

3

3

3

2

Дубовой Матвей

2

2

3

3

3

3

2

3

Езанги Игнат

4

Езанги Ян

2

1

2

2

1

1

1

5

Журавский Степан

2

2

3

3

3

3

2

6

Коляка Катя

3

3

3

3

3

3

3

7

Лаптандер София

2

2

2

2

2

2

2

8

Лукоянов Илья

3

3

3

3

3

3

3

9

Лаптандер Максим

3

3

3

3

2

3

2

10

Сэротэтто Артём

2

2

3

2

2

2

2

11

  Хороля Демьян

3

3

3

3

3

3

3

 

Очевиден положительный результат проделанной  индивидуальной работы с каждым воспитанником: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровнем не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.  

Критерий оценки к грамматическому строю речи и лексике:

Полный пересказ-3

Частичный пересказ (с пропусками, ошибками) -2

Пересказ с помощью -1

Отсутствие пересказа -0

  Собран материал для реализации проекта «Путешествие в страну Знаний» и « Игры со словом» папка №6 

Готовясь к занятиям по кружку, стараюсь разнообразить виды занятий: комбинированные, интегрированное занятия,  занятия- соревнования, занятия –путешествия « Зоопарк», «Путешествие леопарда», «Алиса и волшебная дверь»   обобщение и систематизация знаний « Обобщение знаний о звуках и буквах».  Планы и отчёты по кружковой работе

оформляются на электронных носителях, собраны в папки и обновляются на сайте ДОУ.  В их содержании входят использованные мною презентации «В стране АБВГдейка», «Выполни задание по обучению грамоте», « Звуки и буквы»; для родителей приготовлены консультации: «Как обучают детей звуковому анализу слов», тематическая консультация для родителей подготовительной и старшей групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем»,   "Развиваем графо-моторные навыки". Создана картотека коммуникативных игр, дидактических игр, чистоговорки, картотека  « Пальчиковые  игры», дыхательной гимнастики, наборы прописей по Н.В Нищевой, раскраски, из серии «Готовим руку к письму» О.И. Крупенчук, которые требуют внимания, терпения, ребята  с интересом работают с ними, потому что они увлекательные, полезные. Для занятий мною подобраны дидактический и раздаточный материал: иллюстрации сюжетных картинок, изготовлены материал к настольно-дидактическим играм « Слоговое лото», « Буквы-лото», « Засели домик», « Компьютер»,  « Домик для слова», «Добавлялки», «Угадай слово», «Придумай слово на заданный звук»,  «Найди звук в словах», «Угадай, кто к нам пришёл», «Проведи дорожку», «Что изменилось», «Подбери картинку на заданный звук»., квадраты красного, синего и  зелёного цвета, звуковые схемы, схемы слов и предложений. Мною приобретены учебные пособия Тетрадь « Рисуем по линиям» ,«Рисум по клеточкам» автор С. Гаврина, Н. Кутявина, набор развивающих карточек  «Умные карточки», карточки с врисованными буквами,    изготовлена  слоговая таблица. На своих занятиях кружка использую наглядно-дидактические пособия  «Грамматика в картинках», « Множественное число»,  «Антонимы»,» Ударение», « Словообразование». Подготовила и провела занятие для учителей «Приглашаю в Игротеку». В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством: посещения методических мероприятий в рамках ДОУ,  обмена опытом в интернет сообществах.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...

Отчёт работы по самообразованию

К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, реш...

Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией

В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....

Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...

ОТЧЁТ работы с детьми 4-5 лет за летне-оздоровительный период 2016 года

Уважаемые коллеги, родители воспитанников моей группы и просто гости! Предлагаю вам краткий отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период. ...

Отчёты работы воспитателя за 2015-2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проведённой работе с родителями (законными представителями) за 2015-2016 учебный год...

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....