отчёт о работе кружка "Грамотейка"
тренажёр (подготовительная группа)
данная информация содержит отчёт о проделанной работе педагога дополнительного образования по кружковой деятельности за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_gramoteyke_2017.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
педагога дополнительного образования Ниязовой О.М.
Занятия по кружку «Грамотейка» посещают дети подготовительной группы-11 человек (из них 2 девочек и 9 мальчиков. Обучение детей проводится по программе, которая разработана на основе программы обучения дошкольников дошкольного образования «Упражнения на каждый день: обучение грамоте дошкольников и младших школьников» автор Л.Ю. Бондарева, основной целью которой является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием –звуко-слоговой анализ слова. Занятия с детьми проводились один раз в неделю, продолжительностью 30 минут.
При работе с детьми мною использовались современные технологии и методиками:
ИКТ: Презентация в режиме онлайн «Путешествие Звуковичка», презентация «Звукарик», интреактивная игра « Качели» сайт «Самоучка»,
Динамические паузы –(во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей) «Три медведя», « Весёлый счёт», « Мы читали и устали», «А сейчас мы с вами, дети!»
Гимнастика пальчиковая «Наши мамы», «Капель» Перелетные птицы», Мороз», «Паучок» «Профессии»
Гимнастика для глаз “Весёлая неделька”, «Лучик солнца», «Теремок»;
Для установления комфортного социально- психологического климата на занятиях учитывая индивидуальные возможности детей, создаю в группе атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создаю условия для творчества личности, создаю условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и педагога, используя технологию личностно-ориентированного взаимодействия: игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Подарок на всех», «Веселая сороконожка». Согласно составленной циклограмме по кружку провожу индивидуальную работу с ребёнком, содержание которой указана в плане взаимодействия педагога. Используя приёмы « Эмоциональное притяжения», «Подарки», речевые настройки даю понять, что у каждого ребёнка всё обязательно получится, его ценят, уважают, вселяю в него уверенность. Через игры, проводимые на занятиях кружка «Добавлялки»,игры с загадками, «Четвёртый лишний», «Шлифовальщики», «Дополни недостающие слоги», «Встаём по цепочке», «Цап-царап» развиваю у детей активность, любознательность, заинтересованность, концентрации внимания. Этому способствует и яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встречи со сказочными героями, зашифровка грамматических и лексических заданий. Проводимые игры систематизируются, фиксируются и собранный фотоматериал отправляется на сайт детского сада, и для реализации проектов « Игры деда Буквоеда», и « Страна Букв и звуков».Эмоционально-динамические разминки : « Ищет имя буква», «Все захлопали в ладоши», «На зарядке солнышко», «Зарычала буква Р»,»Вот на остров мы попали»
Технология сотрудничества, интерактивная гимнастика для глаз;
Технология опережающего обучения по методике Усенковой (блочное изучение букв);
Технология игрового обучения Игры «Добавлялки», «Шифровальщики», «Четвёртый лишний» Игровое упражнение « Любопытный», игры с мячом « Дополни недостающие слоги», «Переставь буквы»;
Методы: игровые и воображаемые ситуации (на планете гласных- Обобщение о гласных звуках, оказались в горах, знакомство со звуком Х, планета волшебных превращений «Дифференциация гласных и согласных),конструирование и моделирование (палочки Кюизнера: «Мы построим дом для букв»), юмор и шутка, метод вопросов и ответов, повторения, сюрпризные моменты.
Работа велась с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка. При реализации программы проводилась оценка индивидуального развития физических качеств детей. В начале, середине и конце учебного года мною была проведена диагностика, Цель диагностики: выявление уровня овладения чтения, развития слогового анализа, развития звукового анализа, синтеза, зрительного гнозиса (узнавания),развития фонематического слуха и фонематического восприятия (различения звуков).Полученные данные позволили мне определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.
В разрезе познавательного развития выявлены следующие результаты:
Диагностика начало года
Фамилия Имя | Фонетика | Грамматический строй речи | ||||
Дифференцирование гл. и согл. звуков | Дифференцирование Согл звука в начале и конце слова | Дифференцирование Согл по твёрдости и мягкости | Звуковой анализ слова | Составление рассказ по сюжетной картине | Структура предложения. | |
Апаев Имран | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Дубовой Матвей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Езанги Игнат | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Езанги Ян | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Журавский Степан | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Коляка Катя | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Лаптандер София | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Лукоянов Илья | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Лаптандер Максим | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Сэротэтто Артём | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Хороля Демьян | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
В результате проведённого мониторинга выявлена очень слабый, низкий уровень знаний воспитанников по заявленным разделам программы. Необходимо усилить индивидуальную работу с каждым ребёнком, заинтересовать их, выбрать необходимые методы и приёмы. Вовлечь родителей в образовательную деятельность.
Критерии оценки:
Без ошибок -3
Анализ с ошибками -2
Ответ с помощью воспитателя – 1
Нет ответа-0
Диагностика (середина года)
№ п/п | Фамилия Имя | Фонетика | Грамматический строй речи | |||
Дифференцирование звуков: гл, согл, твёрдых, мягких, звонких, глухих. | Звуковой анализ слова | Ударение | Составление рассказа по сюжетной картине | Составление схемы предложения | ||
1 | Апаев Имран | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
2 | Дубовой Матвей | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3 | Езанги Игнат | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Езанги Ян | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
5 | Журавский Степан | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
6 | Коляка Катя | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
7 | Лаптандер София | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Лукоянов Илья | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
9 | Лаптандер Максим | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
10 | Сэротэтто Артём | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
11 | Хороля Демьян | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Наблюдается положительный результат по разделу дифференциация звуков гл.согл. твёрдых, мягких, звонких, глухих; составление рассказа по сюжетной картине, составление схемы предложений. В связи с введением нового понятия ударения продолжает оставаться низкий уровень, положительного результата не наблюдается и по разделу звуковой анализ слова. Необходимо усилить индивидуальную работу в этом направлении, продолжать работу с родителями.
Критерии оценки:
Полная схема -3 ,
Частичное составление схемы-2,
Построение схемы с помощью-1
Отсутствие схемы -0
Диагностика конец года
№ П/П |
Фамилия Имя | Фонетика | Звуковой анализ слова | Грамматический строй речи | лексика | |||
Дифференцирование звуков: Гл, согл, твёрлые, мягкие, звонкие глухие. | Последовательность звуков в словах, звуковая схема слова | Понимание смысла текста пересказ | Тематическая группировка слов | Значение слов | антонимы | многозначность | ||
1 | Апаев Имран | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Дубовой Матвей | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
3 | Езанги Игнат | |||||||
4 | Езанги Ян | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
5 | Журавский Степан | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
6 | Коляка Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Лаптандер София | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | Лукоянов Илья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Лаптандер Максим | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
10 | Сэротэтто Артём | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
11 | Хороля Демьян | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Очевиден положительный результат проделанной индивидуальной работы с каждым воспитанником: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем уровнем не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Критерий оценки к грамматическому строю речи и лексике:
Полный пересказ-3
Частичный пересказ (с пропусками, ошибками) -2
Пересказ с помощью -1
Отсутствие пересказа -0
Собран материал для реализации проекта «Путешествие в страну Знаний» и « Игры со словом» папка №6
Готовясь к занятиям по кружку, стараюсь разнообразить виды занятий: комбинированные, интегрированное занятия, занятия- соревнования, занятия –путешествия « Зоопарк», «Путешествие леопарда», «Алиса и волшебная дверь» обобщение и систематизация знаний « Обобщение знаний о звуках и буквах». Планы и отчёты по кружковой работе
оформляются на электронных носителях, собраны в папки и обновляются на сайте ДОУ. В их содержании входят использованные мною презентации «В стране АБВГдейка», «Выполни задание по обучению грамоте», « Звуки и буквы»; для родителей приготовлены консультации: «Как обучают детей звуковому анализу слов», тематическая консультация для родителей подготовительной и старшей групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем», "Развиваем графо-моторные навыки". Создана картотека коммуникативных игр, дидактических игр, чистоговорки, картотека « Пальчиковые игры», дыхательной гимнастики, наборы прописей по Н.В Нищевой, раскраски, из серии «Готовим руку к письму» О.И. Крупенчук, которые требуют внимания, терпения, ребята с интересом работают с ними, потому что они увлекательные, полезные. Для занятий мною подобраны дидактический и раздаточный материал: иллюстрации сюжетных картинок, изготовлены материал к настольно-дидактическим играм « Слоговое лото», « Буквы-лото», « Засели домик», « Компьютер», « Домик для слова», «Добавлялки», «Угадай слово», «Придумай слово на заданный звук», «Найди звук в словах», «Угадай, кто к нам пришёл», «Проведи дорожку», «Что изменилось», «Подбери картинку на заданный звук»., квадраты красного, синего и зелёного цвета, звуковые схемы, схемы слов и предложений. Мною приобретены учебные пособия Тетрадь « Рисуем по линиям» ,«Рисум по клеточкам» автор С. Гаврина, Н. Кутявина, набор развивающих карточек «Умные карточки», карточки с врисованными буквами, изготовлена слоговая таблица. На своих занятиях кружка использую наглядно-дидактические пособия «Грамматика в картинках», « Множественное число», «Антонимы»,» Ударение», « Словообразование». Подготовила и провела занятие для учителей «Приглашаю в Игротеку». В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством: посещения методических мероприятий в рамках ДОУ, обмена опытом в интернет сообществах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...
Отчёт работы по самообразованию
К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, реш...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...
ОТЧЁТ работы с детьми 4-5 лет за летне-оздоровительный период 2016 года
Уважаемые коллеги, родители воспитанников моей группы и просто гости! Предлагаю вам краткий отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период. ...
Отчёты работы воспитателя за 2015-2016 учебный год
Отчёт воспитателя о проведённой работе с родителями (законными представителями) за 2015-2016 учебный год...
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....