Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная напосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию детей по программе "Детство" для дошкольнтков подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Каждый ребёнок особенный, все дети - равные.»
Цель: формирование социально - личностной компетентности детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитание в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.
Оборудование:
ХОД НОД
(Звучит запись плача ребёнка).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто - то плачет.
(В группу входит девочка.)
Воспитатель: Что случилось?
Девочка: Я порезала палец и мне больно.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать ? (Можно перевязать палец и остановить кровь, пожалеть девочку.)
(Перевязываем палец)
Воспитатель: Какие вы все отзывчивые дети, посочувствовали плачущему человеку.
- А как вы понимаете слово "сочувствовать" ?
- Сочувствовать - значит чувствовать, как другому человеку больно, плохо. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и вылечить их иногда невозможно. Таких людей называют "люди с ограниченными возможностями здоровья".
Показ слайдов.
Воспитатель: - Посмотрите, кто - то из таких особенных людей по состоянию здоровья не может ходить, кто - то сидеть, у кого - то нет руки, кто - то не видит или не слышит. Они не всегда могут себя обслужить - то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, говорить , читать и даже передвигаться. Большую часть своего времени они вынуждены проводить в больнице.
Обыгрывание ситуаций.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим побывать в такой роли и почувствовать, трудно это или нет. Сначала в этой роли буду я. Для этого я завяжу глаза, а вы по очереди будете подносить мне предметы. Я попробую их узнать.
- А теперь попробуйте вы. Представьте ситуацию, что вам необходимо сходить за покупками в магазин. Для этого первая подгруппа детей разделится на пары. Один из вас будет незрячим - закрывайте глаза, а другой будет сопровождающим, который держит незрячего за руку и обеспечивает ему безопасность в пути.
(Сопровождающий держит за руку ребёнка с закрытыми глазами и проводит его по дорожке с препятствиями.)
- Легко ли было доверять сопровождающему?
- Почему вы доверяли ему?
- Как вы чувствовали себя в роли незрячего?
- Теперь вам легче представить, как тяжело жить незрячим. Когда у слабовидящих нет помощника, им приходится рассчитывать только на себя. Иногда им на помощь приходят специально обученные собаки . Но всё равно помощь им необходима.
- Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение "Непослушные пуговицы". Для этого вторая подгруппа детей встанет парами, взявшись за руки, чтобы вторая рука оставалась свободной. Нужно одним детям расстегнуть пуговицы, а другим застегнуть.
- Как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные?
- А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это ещё раз. Вот видите, человеку, который не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание. А ведь пуговицы приходится расстёгивать каждый день.
- Сейчас я предлагаю третьей группе детей закрыть руками уши, послушать и сказать, что я произнесла.
- Какие трудности вы испытывали? Что чувствовали?
- Слабослышащим людям помогают специальные слуховые аппараты. Но есть люди, которые могут совсем ничего не слышать и аппарат им не помогает. Бывают люди, которые не умеют разговаривать. Как они общаются и понимают окружающих? (Жестами). Попробуем пообщаться как они?
(Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами и рассказывает, что они обозначают.
Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть», «Все хорошо»…
- Трудно общаться таким людям?
Воспитатель: Не все люди с ограниченными возможностями здоровья с детства. Некоторые люди становятся ими в процессе жизни. Ведь в быту нас везде подстерегают опасности: электричество, кипяток, автомобили. Каждый предмет может быть опасен! Давайте поиграем в игру "Чем опасен предмет?"
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку, называя при этом предмет: спички, бокал, градусник, лестница, мяч, коньки, утюг...Каждый ребёнок называет, какую опасность таит в себе этот предмет.)
Воспитатель: Чтобы мы были всегда здоровы, необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой.
Воспитатель: Правильно! Сделаем небольшую разминку!
Спортивная разминка:
В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)
Из чего я состою?
Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)
Помогают наши глазки.
Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)
Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)
Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)
Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)
А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)
Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)
Посмотрите на меня - (выпрямиться, руки на поясе)
Вот какой красивый я!
Воспитатель: - Ребята, скажите, нуждаются ли люди с ограниченными возможностями в помощи?
- Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Самое главное не отталкивать их, говоря: "...ты не такой, как мы...", не надсмехаться над ними, а быть милосердными, принять и помочь.
Настольный театр с участием детей.
- Сейчас я предлагаю вам послушать сказку "Два облачка".
Летели по небу два облачка: белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.
– Ах, какое бедненькое деревце, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что не знают, где их дождь нужен.
– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко. – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем воды хватит, чтобы деревце напоить.
– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.
– Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.
– Нет, жалеть и сочувствовать деревцу я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. Я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.
Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Долго летало оно и наконец нашло большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Деревце выросло и стало радовать своими плодами людей.
- Какое облачко в этой сказке вам понравилось и почему?
( сострадание белого облачка или милосердный поступок серого облачка?) (Ответы детей.)
- Что труднее: жалеть и сострадать или поступать милосердно? (Ответы детей.)
Просмотр слайдов.
- Нельзя считать людей с ограниченными возможностями беспомощными. Многие из них благодаря своему упорству и настойчивости добились больших результатов в спорте, музыке, творчестве. Такие люди особенно любят жить. Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью: кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках, не имея ног! День 3декабря в нашей стране принято считать - Днём людей с ограниченными возможностями здоровья.
- В заключение я хочу вам предложить вот это деревце добра и милосердия оставить в нашей группе. Посмотрите сейчас оно пока некрасиво. Но совершая добрые поступки, не забывайте наклеивать на него вот такие сердечки - лепесточки. И тогда вы увидите, оно расцветёт. Вот также расцветёт мир людей, которым вы помогли.
Воспитатель: - Какие же выводы вы для себя сделали?
1. Инвалидам надо помогать, быть к ним милосердными.
2. Не смотреть пристальною - это не прилично.
3. Не смеяться над ними - ведь им обидно.
4. Принимать в игры - они такие же дети, как и мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-927024-1495540468.jpg)
"Организация партнёрской деятельности взрослого и детей как одно из главных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка"
В данном пособии содержится описание опыта организации партнёрской деятельности. Представлены конспекты по разным направлениям развития дошкольников. Пособие адресовано воспитателям дошкольных у...
Каждый ребенок особенный, все дети равные
Алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-700128-1615476308.jpg)
Консультация "Каждый ребенок особенный,все дети-равные"
Консультация для педагогов на тему " Каждый ребёнок особенный,все дети-равные"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-245848-1370846197.jpg)
Все дети равны, каждый ребёнок особенный!
3 декабря во всём мире ежегодно отмечается Международный день инвалидов, день сильных духом людей. Накануне в нашем детском саду с воспитанниками старшей группы было проведено мер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1438022-1700112918.jpg)
Беседа: «Каждый ребенок особенный, все дети - равные»
Беседа о толерантном отношениии к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1390838-1647565677.jpg)
Проект «Каждый ребенок «особенный», все дети - равные»
Каждый ребенок, каким бы он ни был - это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Одной из задач ФГОС ДО явл...