По индейским тропам
календарно-тематическое планирование на тему
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делать его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в ДОУ Детский сад №10 «Лучик» была организована «Тропа здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_indeyskim_tropam.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тропа здоровья»
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. В летний период особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников, когда вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делать его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в ДОУ Детский сад №10 «Лучик» была организована «Тропа здоровья».
На тропе дети получают ряд закаливающих процедур, которые благоприятно и положительно влияют на организм ребёнка. Регулярные проведения физических упражнений на свежем воздухе, хождение босиком с последующими водными процедурами способствуют закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перегревание, ветер, и др.), а также введение в комплексы упражнений профилактического характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка. Подобные упражнения профилактической направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.
Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня. На ней дети выполняют следующие упражнения:
- упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);
- упражнения с оборудованием (с мячом, гимнастической палкой, скакалкой), предметами, различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба с мячом на голове, ходьба и бег по гальке, шишкам, ходьба с препятствиями (бревна, пеньки,); захват предметов стопами ног.
Систематическое использование в работе с детьми различных упражнений на «Тропе здоровья» содействуют воспитанию у детей возможности разностороннего применения, приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию навыков обращения с предметами, развитию наблюдательности, пространственных ориентировок и в целом способствуют развитию подвижности.
Цель: укрепление здоровья детей в летний период.
Задачи:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- закаливание, повышение сопротивляемости организма ребенка к инфекционным заболеваниям;
- улучшение работы функции сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния и положительной динамики росто-весовых показателей;
- профилактика и коррекция нарушений осанки и стопы.
Планируемые результаты.
Укрепление здоровья детей и поддержание здорового образа жизни в семье; повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями на воздухе с использованием естественных материалов (песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандарного оборудования.
Реализация проекта
«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разное покрытие:
1. Деревянные спилы
2. Речной песок с мелкими камушками
3. Керамзит
4. Бросовый материал:
а) донышки пластиковых бутылок
б) крышки из пластмассы (забетонированные), выложенные в виде мозаики
5. Природный материал (каштаны и желуди, морская галька)
6. Массажные коврики
7. Ёмкость с водой и галькой
8. Ребристая дорожка
9. Гимнастическое бревно
10. Искусственное травяное покрытие
«Тропа здоровья» пролегает в основном в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой.
Вывод:
Ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволили добиться следующих результатов:
снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период; посещаемость в группах стала лучше.
положительной динамики росто-весовых показателей, дети прибавили в весе.
формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.
И если занятия проходят в дружеской, доброжелательной атмосфере, то эффективность развивающей работы повышается!
«По индейским тропам»
Задорным праздником «По индейским тропам», начался день в детском саду.
Соответствующее празднику настроение было задано уже в начале мероприятия. Дети сделали себе головные уборы (индейцев, в которых отправились на тропу препятствий).
На «Тропе Индейцев» их ждали не только игры, загадки, но и танцы.
Ведущий (Вождь):
Чтоб шло веселье на ура,
Я приглашаю вас сюда
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать! (далее приветствие «Хау» и взмах рукой)
(Вождь проводит ритуал посвящения в индейцы)
1- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
2- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
3-Плюнем через левое плечо.
Законы Индейцев
1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
2. Индеец не боится трудностей;
3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;
4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
«Я хочу друзья признаться, что люблю я по утрам физзарядкой заниматься, что советую и вам»
«Трубка мира» Дети танцуют танец индейцев (все делают зарядку в кругу или в шеренге повторяя за ведущей, песня «ЭЭЭй, УУУУУх в здоровом теле - здоровый дух»).
«Тропа войны»
Индейский дозор (По массажной дорожке дети начинают свое путешествие. Они проходят по:
1. Деревянным спилам
2. Речному песоку с мелкими камушками
3. Керамзиту
4. Бросовому материалу:
а) донышки пластиковых бутылок
б) крышки из пластмассы (забетонированные), выложенные в виде мозаики
5. Природному материалу (каштаны и желуди, морская галька)
6. Массажным коврикам
7. Ёмкость с водой и галькой
8. Ребристой дороже
9. Гимнастическому бревну, по которому нужной пройти прямо, удерживая равновесие и не упасть.
10. Искусственное травяное покрытие.
«Скачки на резвом скакуне»
Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия.
Ведущий: А теперь командам можно отдохнуть, а я вас проверю как вы умеете отгадывать загадки про спорт.
1.Прилетел со стадиона, шуму там наделал много (мяч)
2.Когда ударами ракетки Волан с двух сторон, все знают, это... (бадминтон)
3. На гимнастику хожу, Крепко с мячиком дружу. Я не палка и не скалка, А весёлая... (скакалка)
Ну что ж ребята, молодцы справились.
Массажный мяч, гимнастическая палка и мелкие игрушки тоже используются, как важные элементы «Тропы здоровья». Ребята передают мяч ногами на весу, а палки перекатывают стопами, все это делается, сидя на полу. Малоподвижная игра «Переложи игрушки в свободный обруч» веселит всех и приносит пользу. Главное условие: работают только пальцы ног.
Досуг завершается эстафетой «Пронеси на голове и не урони». Задача усложняется тем, что нужно пройти по канату и не уронить мешочек с песком.
Во время обеда провести конкурс "Самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест.
Ведущий: Молодцы! Весело провели время, а взамен укрепили свое здоровье. Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим, с физкультурой на УРА! Это правда, детвора? (дети хором отвечают – ДА!)
Праздник закончился, но у всех осталось хорошее настроение и много ярких впечатлений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
Полное наименование проекта «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...
Мастер-класс для педагогов Индейская роспись по перьям
История возникновения росписи на перьях неизвестна. Хотя, если подумать и вспомнить историю и культуру других народов, в частности индейцев, можно заметить, что традиция использования перьев в декорат...
Досуг для старших дошкольников "По индейским тропам"
Досуг проводится в физкультурном зале. Воспитатель проводит необходимую предварительную работу. Дети знакомы с общими фактами из жизни индейцев....
Индейской тропой
Список конкурсов к мероприятию "Индейской тропой"...
Театрализованное представление посвященное Дню Матери «Тропою индейского племени»
Театрализованное представление для детей и родителей подготовительной группы, посвященное Дню Матери....
"Тропою индейского племени", театрализованное представление
Театрализованное представление для детей и родителей подготовительной группы, посвященное Дню Матери....
Квест - игра "Индейской тропою"
Квест - игра "Индейской тропою"...