"Как работать с детьми раннего возраста по предметным и сюжетным картинкам".
консультация по развитию речи

Бурденкова Елена Евгеньевна

Работа по предметным и сюжетным картинкам, средство развития речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._kartinki.docx339.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Как работать с детьми раннего возраста по предметным и сюжетным картинкам.

  На втором году жизни ребёнок тянется к красочной картинке, радуется яркому изображению. Маленький ребёнок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытается взять нарисованный мячик, откусить кусок яблока.

  С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития мышления, для формирования первых представлений.

  Картина помогает закреплению представлений о предметах. Под руководством воспитателя с помощью картинки осуществляется более детальное восприятие качеств, предметов (форма, величина, цвет и т. д.) его состояния.

  Картины вызывают у ребёнка раннего возраста радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет воспитателям рано формировать у них элементарное отношение к изображенным сюжетным ситуациям.

  С помощью картины обогащается словарь ребёнка. От взрослых он узнаёт названия предметов, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображённое, отвечать на вопросы. 

  Использование картинки для развития речи имеет свои преимущества перед игрушкой. Дети, рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им прежде всего хочется играть, а не рассказывать о ней.

  Картинка, напечатанная на бумаге, требует осторожного обращения. Быть осторожным – малышам трудно, осторожность вырабатывается постепенно и имеет большое воспитательное значение.

  Картинки, благодаря своей образности, красочности, являются ценным средством воспитания художественного вкуса.

  По своему содержанию первые картинки должны быть очень простыми. Дети раннего возраста только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые им предметы. Лучше всего давать малышам карточки с изображением отдельных предметов.

  Для того чтобы картинки можно было свободно держать, трогать, они должны быть наклеены на плотный картон.

  Очень важно, чтобы содержание картинки побуждало малышей говорить. Для этого названия изображённых предметов должны звучать очень просто или же на картинках должны быть нарисованы звучащие предметы (часы – «тик-так» и т. д.).

  У детей старше полутора лет важно формировать общие представления о предметах. Для этого целесообразно давать изображения одинаковых предметов, но отличающиеся по цвету (ведёрко синее и красное), размеру (яблоко большое и маленькое), по состоянию (собака лежит или сидит). Такие изображения дают возможность обогащать словарь детей раннего возраста не только существительными, но и прилагательными, глаголами.  

  Особенно полезны для этой цели изображения предметов в несложной сюжетной ситуации (мальчик катается на лошадке, девочка держит лопату, мальчик бьёт в барабан).

  Дети к двум годам способны понять уже и более развёрнутое сюжетное содержание, отражающее окружающую ребёнка жизнь: сценки из жизни детей в семье и детском саду, бытовой труд взрослых, движение знакомого транспорта, природные явления, картинки для маленьких должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении.

  Предметные и сюжетные картинки являются эффективным средством развития речи.

С уважением, воспитатели группы раннего возраста

 Бурденкова Е. Е.                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                       

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми раннего возраста по формированию предметно-игровой деятельности.

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит и...

Предметно-сенсорная терапия, как метод в коррекционно - развивающей работе с детьми раннего возраста

      Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные ...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

«Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича в работе с детьми раннего возраста».

В настоящий момент всё более актуальным становится вопрос грамотной организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка, побуж...